Новые объявления

ВАЗ 2109
Год: 2003   Пробег (км): 200000
63 000 руб.
ВАЗ 2111
Год: 2000   Пробег (км): 200000
20 000 руб.
MERCEDES E-Class
Год: 2016   Пробег (км): 5000
2 000 000 руб.
HYUNDAI Terracan
Год: 2002   Пробег (км): 140000
450 000 руб.
NISSAN Almera Classic
Год: 2007   Пробег (км): 131210
305 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

24.03.2016 / 16:28

Из журналистов в трактористы: учимся управлять «Беларусом»!

Из журналистов в трактористы: учимся управлять «Беларусом»!

Наверняка, у многих жителей Тюмени хоть раз в жизни появлялся вопрос: что видит и ощущает машинист трактора? Возможность почувствовать себя трактористом за рулем МТЗ-82 корреспондентам NashGorod.ru предоставил Тюменский лесотехнический техникум.

Опробовать настоящий трактор, к сожалению, не удалось, зато представители учебного заведения предложили освоить азы работы тракториста на современном тренажере. Как пояснил один из преподавателей, именно с этого имитатора начинают осваивать профессию студенты-механизаторы. В рамках проходящего в эти дни в городе Тюмени чемпионата WordSkills-2016, лесотехникум организовал в Выставочном зале мастер-класс по управлению «чудо-машиной».

Из журналистов в трактористы: учимся управлять «Беларусом»! 2
Фото: WikiMedia Foundation

Когда подходишь к тренажеру, от обилия рукояток разбегаются глаза. После легкового автомобиля такое количество органов управления выглядит пугающе — кажется, что обязательно запутаешься. К тому же, у трактора оказалось не три, а четыре педали, что на секунду поставило в тупик.

Из журналистов в трактористы: учимся управлять «Беларусом»! 3

Понять назначение всех ручек и рычагов помог представитель организатора мастер-класса, студент третьего курса лесотехнического техникума Иван Берац. Как выяснилось, управление трактором не сильно отличается от автомобиля. Для простого перемещения машины по площадке достаточно уметь переключать скорости и плавно манипулировать педалями. Загадка четвертой педали тоже решалась просто — у трактора отдельные тормоза для правого и левого колеса, что позволяет при необходимости уменьшать радиус разворота. Как пояснил Иван, два «джойстика» по бокам от водительского сидения предназначены для управления экскаватором, а три рычага спереди — для работы в режиме фронтального погрузчика.

Из журналистов в трактористы: учимся управлять «Беларусом»! 4

Роль лобового стекла на тренажере выполняют два широкоформатных LCD-экрана. Организаторы рассказали, что система позволяет загружать разные 3D-сценарии и практиковаться в различных видах работ. Можно грузить гравий, копать котлованы, рыть траншеи и т.д.

Из журналистов в трактористы: учимся управлять «Беларусом»! 5

Начинаем практиковаться. Педали тренажера оказались сравнительно удобными, хоть и более тяжелыми, чем на легковушке. Как рассказал Иван Берац, нагрузки на имитаторе точно такие же, как на реальном тракторе. Заводим двигатель, включаем передачу, поехали… Из колонок раздается звук дизельного двигателя, стрелка тахометра ползет вверх, изображение на экране начинает двигаться.

Наша задача — зачерпнуть ковшом гравий из большой кучи справа от нас и загрузить его в кузов самосвала, стоящего рядом. Подъехать к груде камней оказалось нетрудно — все как на автомобиле, а вот зачерпнуть груз ковшом было значительно сложнее. Совладать с тремя рычагами управления стрелой с непривычки получилось не сразу.

Из журналистов в трактористы: учимся управлять «Беларусом»! 6

Итак, гравий в ковше. Подъезжаем к грузовику, рукоять вниз и… Стройматериалы сыплются мимо кузова. Как оказалось, мы не доехали до борта: правильно оценить расстояние на мониторах сложнее, чем в реальности. На верхнем экране компьютер считает ошибки. Наверное, если бы мы были студентами техникума, сдающими зачет, мы бы с треском его провалили.

Из журналистов в трактористы: учимся управлять «Беларусом»! 7

Чтобы сравнить наши способности с навыками профессионала, мы попросили Ивана Бераца самому продемонстрировать свои умения. Молодой специалист сел за руль и точно выполнил заваленное нами задание меньше чем за минуту. Наверное, попрактиковавшись на тренажере чуть подольше, мы бы вскоре смогли работать так же мастерски, и не только на «компьютерном», но и на настоящем тракторе.

Плюсы:
  • позволяет быстро и безопасно объяснить основы управления трактором;
  • полная копия реальной кабины трактора, схожие нагрузки на руле, педалях и рычагах;
  • отличная трехмерная графика на экранах.
Минусы:
  • тренажер статичен, не имитируется даже вибрация от двигателя;
  • на экране тяжело правильно оценить расстояние до препятствий.
Посмотреть все фотографии
10
Автор: epradedov
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 2334 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Трактор, WorldSkills, Тест-драйв

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Тест-драйв: транспорт»

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»