Новые объявления

Год: 2002   Пробег (км): 261925
230 000 руб.
Год: 2008   Пробег (км): 170000
170 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

07.04 / 14:14

Сервисы «попуток» вытеснят такси?

Сервисы «попуток» вытеснят такси?
Фото: massovki.ru

Ситуация на рынке таксомоторных перевозок остается напряженной. Жители Тюмени голосуют рублем за недорогие поездки, и диспетчерские компании идут горожанам навстречу, создавая все более дешевые предложения. Профессиональные таксисты обращают внимание горожан на то, что существование отрасли в таких условиях находится под угрозой. Выходит, профессия умирает?

«Поездка на такси должна стоить в районе 50 рублей в любой конец города. Дорогое такси нам не нужно!», — прокомментировал пользователь форума NashGorod.ru «Repsac» мартовский сюжет о подготовке тюменских таксистов к митингу. Читатели интернет-портала были солидарны с этим мнением — горожанина поддержали еще 19 пользователей.

Более точно проблему описал в своем комментарии Евгений Барсучевский. «Феномен такси появился в эпоху, когда даже проводной телефон был диковинкой, дороги были пустыми, а автотранспорт недоступен для обывателей. В эпоху поголовной автомобилизации, интернета и мобильных приложений в обществе уже нет запроса на дорогое профессиональное такси. Можно сказать, профессия отмирает… В большинстве случаев людям вместо таксомоторов достаточно сервисов поиска попуток, которыми, по сути, и являются диспетчерские компании, а попутка с автолюбителем за рулем дорого стоить не может по определению», — рассказал он.

Такси не нужно! Едем на «такси»!
Люди, посвятившие такси не один год своей жизни, признают: существование профессиональных таксистов при минимальном тарифе ниже 150–200 рублей невозможно.

Из интереса мы рассчитали, сколько должна стоить минимальная поездка, чтобы водитель смог работать, уплачивая налоги и не нарушая закон. Результаты получились довольно интересными. Чтобы выплатить шоферу заработную плату в размере 20000 рублей, таксомоторное предприятие обязано уплатить во внебюджетные фонды около шести тысяч. При этом рабочее время водителя ограничено примерно 200 часами в месяц — находиться за рулем дольше опасно, это запрещают нормативные акты.

Задача сводится к тому, чтобы за 200 часов заработать 26000 рублей. Выходит, одна лишь только работа водителя без учета бензина, ремонта, обслуживания и износа автомобиля стоит 130 рублей в час. Как рассказали опытные водители, в среднем на выполнение одной заявки с учетом поиска заказа и подачи машины тратится 40 минут. Выходит, работа водителя по средней заявке стоит 86 рублей. При этом автомобиль сжигает около 2 литров топлива (70 рублей) и пробегает 5–7 километров (ТО, ремонт и амортизация — примерно 15 рублей).

Как ни крути, минимальная планка выживания для легального перевозчика — 170 рублей за заявку, но… Горожане практически не нуждаются в услуге за такую цену.

Альтернативу предлагают современные диспетчерские службы заказа «такси» (именно в кавычках), готовые передавать заказы всем владельцам автомобилей без исключения — были бы «колеса» и желание кататься. Как рассказал представитель одной из таких служб, ставка в таких организациях сделана на «подработчиков», готовых брать одну-две заявки в день по дороге на работу или с работы. Фактически, речь идет уже не о коммерческих таксомоторных перевозках, а о сервисе попуток.

Сервисы «попуток» вытеснят такси? 2

С одной стороны, заказы в таких службах передаются случайным людям, что неизбежно сказывается на качестве. В то же время, такая модель работы позволяет значительно снизить тариф и приблизить его к тем самым 50 рублям, о которых говорили пользователи.

А если без диспетчерской?
Пока одни компании завоевывают клиентуру низкими тарифами, другие предлагают пассажирам бескомпромиссный вариант — устанавливайте цену сами и выбирайте из откликнувшихся водителей. Именно по этому пути пошел интернет-агрегатор inDriver. С его помощью каждый обладатель смартфона может разместить заказ и предложить тариф по своему усмотрению. Также inDriver позволяет найти свободную машину на интерактивной карте, связаться с водителем по телефону и договориться о поездке.

Аналогичные возможности открываются и у пользователей сайта NashGorod.ru. При помощи одной из функций портала можно найти попутную машину практически из любого района города. Главную идею данного сервиса очень точно сформулировал пользователь Zidrin, предлагающий попутные поездки по будням из Восточного округа в район ТЦ «Магеллан».

«Еду один, вожу 4 пустых сиденья. Чего им пустыми ездить?», — написал молодой человек в комментариях к своему предложению.

На сегодняшний день более 70 горожан готовы «поделиться» своим автомобилем и регулярно подвозить по пути других тюменцев бесплатно, либо за символическую плату.

Найти недорогую попутку по цене дешевле автобусного билета можно и при междугородней поездке. Французский сервис BlaBlaCar уже несколько лет действует в России. Каждому водителю, желающему найти компанию для поездки в другой город, предлагают оставить заявку на сайте и ждать звонка пассажиров. Как показывает практика, попутчики находятся практически всегда. Например, сегодня, 7 апреля, все зарегистрированные в системе автомобили, направлявшиеся из Тюмени в Екатеринбург, смогли найти попутчиков за символическое вознаграждение в размере около 500 рублей.

Сервисы «попуток» вытеснят такси? 3
Фото: the-clu.com

Грач грачу: «покатать хочу!»
Пожалуй, самым необычным и своеобразным предложением для водителей и попутчиков является тюменское движение «Грачи». Как сказано на официальном сайте pograchi.ru, изначально с этими птицами сравнивали людей, которые ловят машину на дороге с руки, позже так стали называть таксистов, а после данное слово ушло из языка. По словам идеологов проекта, выбирая название им хотелось «вернуть в оборот это милое и добродушное слово в старом понятии».

Сервисы «попуток» вытеснят такси? 4

Свое детище организаторы сервиса называют «антитакси» — движение волонтеров, готовых подвозить людей за «благодарность», которая может быть как денежной, так и нематериальной.

При подготовке данной статьи в роли водителя-волонтера попробовал себя и корреспондент NashGorod.ru. Как выяснилось, попасть в ряды «Грачей» может не каждый. К кандидату предъявляются довольно серьезные требования: человек должен продемонстрировать свою мотивацию к помощи людям, а также хорошие навыки коммуникации и управления автомобилем. В общей сложности вступительные испытания заняли более трех часов — такой строгостью отбора не могут похвастаться даже коммерческие диспетчерские службы.

Попросить помощи «Грачей» пассажиры могут через сайт движения, либо по телефону диспетчера, работающему в вечернее время, однако при обращении к волонтерам надо четко понимать особенности их работы. «Грачи» работают по принципу «друг подвозит друга», поэтому пассажиры, желающие быть «клиентами», а не друзьями водителю, вряд ли останутся довольны — здесь принято общаться на «ты», делиться позитивом, вместе радоваться жизни. Пользователям, замеченным в обмане или злоупотреблении гостеприимством, диспетчеры будут стараться отказать в поездке.

А что будет с такси?
Можно ли сказать, что услуга профессионального такси постепенно уходит в небытие? Наверное, это не совсем так. На данный момент у легковых перевозчиков есть определенный круг клиентов: это и транзитные пассажиры, нуждающиеся в поездке от вокзала до аэропорта без приключений, и корпоративные клиенты, желающие расплачиваться с таксопарками безналом, и пассажиры с детьми, не готовые рисковать даже в мелочах…

Профессиональное такси будет жить, однако спрос на его услуги продолжит снижаться. Как рассказали представители одной из диспетчерских фирм: в 9 случаях из 10 жителям города вместо такси достаточно попутной «любительской» машины при условии, что такая поездка будет стоить недорого, а время подачи автомобиля останется в разумных пределах. Практика показывает справедливость такого утверждения. Вероятно, к эпохе таксопарков и зеленых огоньков мы уже не вернемся никогда.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 2572 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Такси, Транспорт

 
 Комментарии  17  Читать на форуме  
Ska3
1
Ska3   07.04.2016 / 14:39   #    Ответить   

Из интереса мы рассчитали, сколько должна стоить минимальная поездка, чтобы водитель смог работать, уплачивая налоги и не нарушая закон. Результаты получились довольно интересными. Чтобы выплатить шоферу заработную плату в размере 20000 рублей, таксомоторное предприятие обязано уплатить во внебюджетные фонды около шести тысяч. При этом рабочее время водителя ограничено примерно 200 часами в неделю — находиться за рулем дольше опасно, это запрещают нормативные акты.

возможно речь о 200ч в месяц, а не в неделю?
Ska3
4
Ska3   07.04.2016 / 14:46   #    Ответить   

С одной стороны, заказы в таких службах передаются случайным людям, что неизбежно сказывается на качестве

Ну что за бред...для клиента так и так таксист скорее всего будет случайным человеком, если он постоянно не ездит на одном и том же. Если же речь о том, что якобы кому попало заказ попадает, то опять же глупость. Диспетчерские службы заключают соглашение с водителями на услугу. Т.е. диспетчерская служба всех таксистов, хоть профессиональных, хоть нет, регистрирует одинаково.
 
Evgeniy.Barsuchevskiy
0
Evgeniy.Barsuchevskiy   07.04.2016 / 14:57   #    Ответить   
Ska3, ну, почему же... Здесь посыл в том, что за 120 рублей профессионалы ездить не могут, поэтому планомерно уходят люди из диспетчерских, а остаются преимущественно "подвозилы" и прочие "катальщики" на время отпуска/выходных... Ну, и нелегальные мигранты плюсом. Отбора нет... 
Ska3
0
Ska3   07.04.2016 / 14:59   #    Ответить   

Именно по этому пути пошел интернет-агрегатор inDriver.

аналогичная услуга предлагается на нгре? ой да ладно. Я извиняюсь перед автором статьи, но допустили много ляпов явно. Нелепо говорить аналогичные сравнивая индрайвер с попутчиками на нгре. Индрайвер - та же самая диспетчерская служба, только полностью автоматизированная. Таксисты так же как и прочим диспетчерским платят там комиссию, которая около 100 рублей в день составляет. Поэтому если вы заказ за 50 рублей разместите, не факт, что его кто-то там возьмет. У попутчиков же смысл другой, правильно описанный Zidrinым, не предполагающий изначально какое-либо денежное вознаграждение. Конечно в дальнейшем там уже как договоренности сложатся, но изначально ни у кого никаких обязательств финансовых нет. Водитель не отстегивает нгру комиссию.
Денница
1
Денница   07.04.2016 / 15:00   #    Ответить   
«Поездка на такси должна стоить в районе 50 рублей в любой конец города. Дорогое такси нам не нужно!», — прокомментировал пользователь форума NashGorod.ru «Repsac» мартовский сюжет о подготовке тюменских таксистов к митингу. Читатели интернет-портала были солидарны с этим мнением — горожанина поддержали еще 19 пользователей.

Подробнее на:
http://www.nashgorod.ru/auto/news/news88889.html

ой не могу.... расход бенза у такси эконом 10 литров на 100 км.
поездка в любой конец города до 20 км. выходит (можете померять карту города).
литра бенза стоит 34 рубля. итого 70 рублей поездка на бензин на простой ладе или нексии.
то есть пользователь «Repsac» и 19 его приспешников считают что таксист должен их возить бесплатно, доливая попутно в бак авто бенз из своего кармана. :))) :))) :))) :))) :))) я падсталом. :crazy: :cool2:
Ska3
2
Ska3   07.04.2016 / 15:04   #    Ответить   
А относительно именно таксопарков с парком своих авто. а не авто водителей, то у них изначально на определенную категорию клиентов цель настроена была, они эту группу клиентов охватывают, судя по их существованию, их устраивает текущее положение дел. То же первое такси, которое упоминал. Хочется именно фирменную машинку с проф.водителем, с лицензий, вызови их или им подобных, они есть. было бы желание. А если говорить о тех таксистах профессионалах, которые на личных авто, которые пашут в максимах. нон-стопах  и прочих диспетчерских службах. то для клиента разницы никакой не будет, проф.таксист тут подкатил или кто-то попутно подрабатывает. Иногда подработчики могут быть и поприятнее проф.таксистов
Ksyu
3
Ksyu   07.04.2016 / 15:13   #    Ответить   
Сказать сколько получает учитель высшей категории за 48 часов? Профессионалы..
Graver 330
1
Graver 330   07.04.2016 / 15:17   #    Ответить   
Всех таксистов закрыть и их диспер. конторы! Пускай все ходят пешком ! Автолюбители из любви своей может возьмут и подвезут их.))) Куда справедливее, чем за 50р. издеваться над водителем толку все равно от того богатства нет. 
Ska3
2
Ska3   07.04.2016 / 15:18   #    Ответить   
Evgeniy.Barsuchevskiy, да ну, и куда же они уходят от диспетчерских служб? на остановках бомбят? там же в диспетчерских и работают, куда они денутся. Они же и возмущаются, что диспетчерские им дешевые заказы подгоняют, но получается, что обслуживаются у диспетчеров. Диспетчерские службы им различные плюшки предоставляют. Знаю. что в том же нонстопе другие комиссии для них - ниже, первоочередность поступления заказов. Т.е. заказы в начале поступают проф.таксистам, потом уже прочим. Брат у тестя работает таксистом, с лицензией...
tomka
1
tomka   07.04.2016 / 15:25   #    Ответить   
Ska3 пишет:Сообщение Именно по этому пути пошел интернет-агрегатор inDriver.

аналогичная услуга предлагается на нгре? ой да ладно. Я извиняюсь перед автором статьи, но допустили много ляпов явно. Нелепо говорить аналогичные сравнивая индрайвер с попутчиками на нгре. Индрайвер - та же самая диспетчерская служба, только полностью автоматизированная. Таксисты так же как и прочим диспетчерским платят там комиссию, которая около 100 рублей в день составляет. Поэтому если вы заказ за 50 рублей разместите, не факт, что его кто-то там возьмет. У попутчиков же смысл другой, правильно описанный Zidrinым, не предполагающий изначально какое-либо денежное вознаграждение. Конечно в дальнейшем там уже как договоренности сложатся, но изначально ни у кого никаких обязательств финансовых нет. Водитель не отстегивает нгру комиссию.



В inDriver комиссия? Сколько пользовалась как водитель, ни разу комиссию не заплатила.
Evgeniy.Barsuchevskiy
0
Evgeniy.Barsuchevskiy   07.04.2016 / 15:32   #    Ответить   
Ska3 
Ska3 пишет:Evgeniy.Barsuchevskiy, да ну, и куда же они уходят от диспетчерских служб? 
По разному... Кто-то уходил в автобусные парки, ПАТП некогда осуществляло переподготовку... Кто-то на стройку, кто-то на вахты уезжает.
l-v-v072
0
l-v-v072   07.04.2016 / 16:23   #    Ответить   
Спасибо, автору! Все аргументы о "такси"!
А то последние месяцы все комментарии вокруг да около, далекие от реальности.
Ska3
0
Ska3   07.04.2016 / 17:45   #    Ответить   
tomka пишет:В inDriver комиссия? Сколько пользовалась как водитель, ни разу комиссию не заплатила.
вы соглашение к этой проге не читали? Я когда поставил - тоже думал, что бесплатно, именно тут на нгре в новости когда обсуждали появление индрайвера, посоветовали заглянуть в условия. Там было сказано, дословно не помню, но что-то типо того, что при приеме заказов в день будет списываться какая-то там сумма, после чего я ее удалил 
Ska3
0
Ska3   07.04.2016 / 17:46   #    Ответить   
Evgeniy.Barsuchevskiy, а остальные как работали так и работают. Даже если профтаксисты уходят, у нас сейчас такси ан каждом углу. в позднее время едешь - вообще одни таксисты по городу колесят. Собственно оставшимся лучше, меньше конкуренция. 
Ska3
0
Ska3   07.04.2016 / 17:55   #    Ответить   
tomka пишет:В inDriver комиссия? Сколько пользовалась как водитель, ни разу комиссию не заплатила.
в настройках есть оферта, там прописано черным по белому все, почитайте 
Ska3
0
Ska3   07.04.2016 / 18:02   #    Ответить   
п. 1.2.Категория в режиме «Водитель» является возмездной. Приложение №1 к лицензионному соглашению и далее http://indriver.ru/offer.html
tomka
0
tomka   11.04.2016 / 16:00   #    Ответить   
Ska3, а откуда деньги списывают? Я удалила эту программу


Другие новости рубрики «Автоновости»

На улице Газовиков погаснут три светофора
На улице Газовиков погаснут три светофора
27.09 / 21:01
Плановые работы МКУ «Тюменьгортранс» могут стать причиной неудобств для автомобилистов. Завтра, 28 сентября, без регулирования временно останутся два пешеходных перехода и один перекресток.
Упавший на бок трактор придавил легковушку
Упавший на бок трактор придавил легковушку
27.09 / 20:39
Необычная авария произошла сегодня, 27 сентября, на пересечении тюменской объездной дороги и улицы авторемонтной. На одну из машин, стоявших в ожидании зеленого сигнала светофора, упал экскаватор на базе трактора МТЗ.
На 30 лет Победы появится подземный переход и новые съезды с развязки
На 30 лет Победы появится подземный переход и новые съезды с развязки
27.09 / 18:14
В Тюмени завершаются строительные работы на пересечении улиц Монтажников и 30 лет Победы. Уже в следующем месяце дорожники планируют возобновить движение транспорта под полотном путепровода, а до конца года — запустить в эксплуатацию новые съезды с дорожной развязки.
Нетрезвый водитель врезался в дерево - погиб 18-летний пассажир
Нетрезвый водитель врезался в дерево — погиб 18-летний пассажир  4
27.09 / 17:19
Тяжелая авария произошла сегодня, 27 сентября, на улице Республики в Тюмени. Автомобиль «Волга», направлявшийся из Антипино в сторону центра города, съехал в кювет и врезался в дерево. Один из молодых людей, находившихся в салоне легковушки, погиб на месте.
На улице Ватутина сбили семилетнего мальчика
На улице Ватутина сбили семилетнего мальчика
27.09 / 16:17
Маленький пешеход пострадал в аварии, произошедшей накануне, 26 сентября, на улице Ватутина — автомобиль Suzuki сбил семилетнего мальчика.
Развязку на Мельникайте-Федюнинского откроют уже этой осенью
Развязку на Мельникайте-Федюнинского откроют уже этой осенью  есть фото  12
27.09 / 15:16
Тюменские строители планируют сдать развязку на перекрестке Мельникайте и Федюнинского почти на два года раньше контрактного срока. Об этом на встрече с журналистами рассказал начальник главного управления строительства Тюменской области Сергей Шустов.
Молодого тюменца будут судить по обвинению в гибели мотоциклиста
Молодого тюменца будут судить по обвинению в гибели мотоциклиста  10
27.09 / 09:01
Прокуратура Тюмени направила в суд уголовное дело в отношении 28-летнего Ярослава Б. Молодой тюменец обвиняется в нарушении правил, повлекшем гибель другого участника дорожного движения — водителя мотоцикла Kawasaki.
«Будем судиться»: тюменец попал в аварию из-за неоднозначного дорожного знака
«Будем судиться»: тюменец попал в аварию из-за неоднозначного дорожного знака  19
26.09 / 17:56
Житель Тюмени Николай Т. готовится к судебным тяжбам с дорожниками. По словам автомобилиста, знак, установленный на ремонтируемом участке, стал причиной аварии.
ГИБДД подвела первые итоги приема экзаменов по новым правилам
ГИБДД подвела первые итоги приема экзаменов по новым правилам
26.09 / 16:36
Первые экзамены по новым правилам показали, что количество кандидатов в водители резко сократилось. Также значительно уменьшилось число тех, кто сдает экзамен с первого раза.
В аварии на улице Федюнинского погиб семимесячный малыш
В аварии на улице Федюнинского погиб семимесячный малыш  15
26.09 / 15:38
Поездка вне детского кресла и неправильно выбранная водителем скорость стоила семимесячному ребенку жизни. Автомобиль Daewoo, в котором находился малыш со своими близкими, врезался в бетонный блок.

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2016, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»