Новые объявления

Год: 2002   Пробег (км): 261925
230 000 руб.
Год: 1998   Пробег (км): 101000
75 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

19.04 / 16:03

Геннадий «Ramzes»: Что, кроме шлема, нужно мотоциклисту?

Геннадий «Ramzes»: Что, кроме шлема, нужно мотоциклисту?
Фото: kixmoto.ru

С приходом теплых дней на улицы Тюмени выехали владельцы двухколесного транспорта. Корреспонденты портала NashGorod.ru решили поговорить о мотоодежде и мотоэкипировке. Вождение мотоцикла — это, безусловно, культура, в чем-то схожая с занятиями спортом. И как в спорте, важно специальное снаряжение, не менее важно, чем права на управление этим видом транспорта и знание правил дорожного движения.

Часто приходится слышать, что покупка мотоцикла должна начинаться с приобретения экипировки. До какой-то степени это верно. Об этом мы поговорили с увлеченным мотоциклистом Геннадием известным в тюменском мотосообществе как Ramzes.

— Итак, уже есть права, и с типом мотоцикла мы тоже определились…

— Основных видов экипировки не так много. Визуально ее можно поделить на подвиды, как и три основные вида мотоциклов — «шоссейный спорт», «внедорожный спорт», «дорожная классика». Все остальное — подвиды и комбинации. Данная классификация не является единственно верной, это мое видение. Шоссейный спорт обычно предполагает комбинезон или раздельные куртку и штаны (куртка может быть пристегнута к штанам), закрытый шлем с несъемной защитой челюсти, длинные перчатки с защитой запястья и костяшек (иногда даже пристегивающиеся к комбинезону, а мизинец может быть сшит с безымянным пальцем для лучшей защиты), высокие прочные сапоги (иногда имеющие липучки для соединения с штанами). Материал — практически исключительно кожа, так как она не плавится при сильном разогреве от скольжения по асфальту при падении и хорошо сопротивляется истиранию. Элементы, защищающие тело — плечи, локти, тазобедренный сустав, шею и позвоночник, колени — интегрированы в комбинезон, но иногда элементы, для которых касание асфальта в спорте является обычным делом (локти, колени) — выполняются наружными и быстросменными. Комфорту внимание уделено по остаточному принципу, вентиляция присутствует, но достаточно эффективной становится только на высоких скоростях. Одежда плотно облегает тело, чтобы защитные элементы «сидели» строго на своих местах.

Мотоэкипировка

Экипировка для внедорожного спорта отличается совершенно. Физические нагрузки в гонках эндуро высоки, ездоку приходится ворочать мотоцикл как спортивный снаряд. Мотоциклы движутся отнюдь не по ровному асфальту, а скорости не такие высокие. Падений на гладкий асфальт и скольжения по нему не предполагается, но возможно падение на неровности рельефа. Поэтому защитные элементы обычно выполняются отдельно от одежды, но при этом они очень прочные и защищают большую площадь. Человек надевает наколенники, панцирь (сочетающий в себе жесткую защиту плеч, груди, спины и локтей, иногда нижних ребер — на сленге «черепаха») и высокие сапоги, еще более прочные чем у шоссейного спортсмена. Надеваются «бронешорты» с защитой паха и тазобедренных суставов. Поверх пластмассовой брони надевается слой утепляющей одежды, верхний слой (который мы и видим в магазинах как одежду для эндуристов) — легкая, вентилируемая синтетическая одежда свободного кроя. Шлем — закрытый, но более легкий чем у шоссейного спортсмена, имеющий козырек для защиты лица от летящей с колеса впереди идущего мотоцикла грязи (прозрачного забрала нет, предполагается ношение очков по типу горнолыжных), и удлиненную челюсть для более свободного дыхания. А вот перчатки не так хорошо защищают кисть руки — попробуйте-ка потягайте штангу в рыцарских «варежках»! Но при этом на руле обычно установлены элементы, защищающие руки.

Итак, мы видим главный признак, отличающий броню двух спортсменов разных видов. У шоссейника она вся встроена в одежду и обычно выполнена из полужестких полимеров, у эндуриста — она жесткая и надевается отдельно от одежды. Защищаемая площадь также различается, при падении мотоцикла на ногу колено будет в безопасности из-за больших размеров «чашки» наколенника.

У третьего вида — дорожной классики — защитные элементы могут быть встроенными в одежду или могут надеваться отдельно. При раздельном надевании они могут быть не столь мощными, как в эндуро. Иногда используются элементы защиты из экстремальных видов велосипедного спорта, но нужно обратить внимание, чтобы их сертификация соответствовала сертификации по младшему классу мотоциклетной защиты. Новички (и не только) для перемещения по дорогам общего пользования часто надевают «черепаху» и наколенники под обычные джинсовые куртки и штаны, и этот вариант тоже имеет право на жизнь. Шлемы также могут быть разных видов, об этом ниже. Перчатки чаще всего из плотной кожи, могут быть защищены дополнительными элементами, как жесткими, так и мягкими.

Также одежда может быть стилизована под различные эпохи и стили мотоциклов — например, под одежду мотогонщиков прошлых лет — порядковые номера, нарочито грубые швы, «заплатки» на локтях и плечах, если человек ездит на каферейсере.

Новичкам бывает свойственен фанатизм в отношении экипировки (например, ношение черепахи под курткой, уже имеющей встроенные защитные элементы). Да, это неуместно эстетически, но как говорят — лучше потеть в экипе, чем остывать на асфальте. По мере приобретения опыта — человек находит свой баланс защитных свойств, эстетики и комфорта. Да, опытные байкеры, которые приходят с рассказами в школы — обычно сами носят только шлем. Но за десятки тысяч километров они приобрели достаточно опыта, чтобы обходиться минимумом. Новичку лучше носить максимум защиты.

Один производитель не делает всей линейки мотоэкипировки, состоящей из как минимум пяти предметов — обувь, штаны, куртка, шлем, перчатки. Но всегда можно подобрать комплект для выбранного стиля мотоцикла у двух-трех производителей. Иногда бывает возможно подобрать вещи вроде бы из разных линеек, но такой цветовой гаммы, что они не смотрятся неоднородно, например, сапоги «для стритфайтера» с металлическими накладками в такой цветовой гамме, что они не смотрятся лишним пятном в экипировке чоппериста.

— Можно ли назвать стоимость такого комплекта из пяти предметов?

— Если бы вы задали вопрос до падения курса рубля — я бы ответил «при удаче — от 25 000 и выше». Сейчас больше. Кожа никогда не была дешевой, но сейчас высокотехнологичные материалы могут быть дороже кожаных вещей.

— Сейчас много споров о том, какой материал лучше. А до того, как стали распространенными синтетические материалы, спорили о том, какая кожа лучше для экипировки — козлиная, свиная, бычья, или более экзотические варианты, вроде кенгуру.

— Попробуем разобрать преимущества и недостатки трех материалов — кожа, джинса и синтетика. Самая тяжелая — кожа. Джинса легче, синтетика еще легче. Самая непромокаемая — синтетика. Кожа неплохо сопротивляется легкому дождю, но уж если она отсырела — то становится еще тяжелее, требует долгой сушки и особого ухода, чтобы после сушки не загрубела. Джинса легко намокает и легко сохнет, есть джинса с добавками синтетики, но она реже встречается и дорого стоит (пример — экипировка Rocker. Комплект куртка+штаны может стоить порядка 70–80 тысяч).

Самая красивая — дело вкуса. Но чаще всего «парадная» экипировка мотоциклиста кожаная, если это не спортсмен эндуро. Самая практичная — синтетика. Вентиляция и ветроустойчивость — характеристики, противоречащие друг другу. В жару хочется вентиляции, в холод — непродуваемости. Синтетика сама по себе достаточно «глухая», вентилируемой она может быть за счет вентиляционных клапанов. Джинса продувается в средней степени (зависит от наличия утепляющих/усиливающих слоев). Кожа не продувается, но жар в ней ощущается иначе, чем в синтетике. А вот в холод от ветра кожа сильно охлаждается и в ней может быть холодно, если не надеть под нее достаточно слоев одежды. При температуре под 30°С и выше жарко будет в любой экипировке, тут придется надевать тонкие джинсы (без усиления кевларом) и сетчатую куртку.

Самая устойчивая к истиранию — кожа. Именно поэтому шоссейные гонщики не имеют другой альтернативы, а водители чопперов/круизеров, чаще всего не получающие серьезных повреждений ввиду специфики мотоцикла — и не желают иметь альтернативы толстой коже.

Итого, на мой взгляд, ситуация с применимостью разных материалов такова. Синтетику и кожу можно носить при одинаковой температуре, от нулевой. Но кожа потребует дополнительного слоя белья, что несколько стеснит движения в и без того тяжелой экипировке (штаны могут весить 2 кг, куртка 5 кг), а в синтетику лишь требуется пристегнуть синтепоновый подклад. Верхняя планка комфортного ношения кожи не выше +16°С, синтетики — может, несколько выше, до 22°С. Впрочем, не забываем что в движении становится холоднее. Если на улице еще теплее — надеваем джинсу. Но если за бортом более 28°С, то холодка от движения уже не будет, надеваем самые легкие варианты джинсовой и синтетической одежды. Вполне имеет право на жизнь вариант — шорты и футболка, поверх которых надеты черепаха и наколенники.

— Считается, что шлем — первое, что надо после самого мотоцикла. Выбирать ли между комфортом и безопасностью? И как подбирать шлем таким образом, чтобы он был не только максимально удобным, но и давал надежную защиту владельцу?

— Основные варианты — глухой полнолицевой шлем интеграл, он же «фуллфейс», «полицейский» ¾, половинка-каска 2/4. «Половинка» не обеспечивает нужного уровня защиты, зачастую не сертифицируется. Чаще всего она носится неспешными водителями чопперовкруизеров, как достаточный вариант согласно ПДД, ведь наши Правила не регламентируют тип мотошлема, а ГИБДД задавать вопросов уже не будет.

«Три четверти» защищают большую поверхность, чем половинка, не защищена челюсть. Этот вариант сертифицируется. Преимущество перед глухим шлемом — он легче и вам не придется снимать его, чтобы перекусить или поговорить, но прогресс не стоит на месте, и об этом далее.

Мотоэкипировка

Помимо бескомпромиссного интеграла, обеспечивающего максимальную защиту — есть два типа промежуточных вариантов — модуляр и трансформер. У модуляра защита челюсти может быть откинута вверх или на затылок, а у трансформера челюсть отстегивается. Недостатки такой конструкции — потенциально более низкий уровень защиты, чем у литого фуллфейса, к тому же модуляр тяжелее. Преимущества — при необходимости можно открыть лицо, не снимая шлем, а у трансформера челюсть выполнена несколько более узкой, чтобы увеличить обзор. Модуляры и трансформеры имеют двойную сертификацию, как в «открытом» варианте, так и в «закрытом», обеспечивая приемлемый уровень защиты. Но статистика травм головы говорит, что 19% повреждений приходится именно на челюсть, остальные участки головы не так подвержены травмам. Правило «скупой платит дважды» не совсем верно. Любой мотошлем должен быть сертифицирован (исключение — некоторые половинки). Если есть два шлема с сертификацией, но отличающиеся по цене — более дорогой наверняка будет более удобным, меньше свистеть от ветра, легким, вентилируемым, с съемной подкладкой для мойки, а защитные свойства могут быть одинаковыми. Существуют независимые рейтинги оценки типа Shark — по ним можно узнать, превосходит ли шлем требования сертификации. Если при аварии ваш шлем разлетелся вдрызг, а вы отделались сотрясением — это был хороший шлем, купите себе такой же. Не радуйтесь роликам, где люди бьют китайский шлем о бетон, а он не ломается. Шлем должен принять на себя удар и сломаться, а не передать его голове и остаться целым.

Дорогие производители шлемов — Arai, Shoei, Nolan, Shuberth, AGV, хотя у них есть и относительно недорогие модели (их много у Nolan), у некоторых есть «бюджетные» марки (у Nolan есть подбренды Grex и Laser). Средний ценовой диапазон — Caberg, Dainese, недорогие, но хорошие — MTR, Probiker. Шлем не должен сдавливать голову (пенопласт не разнашивается, только слегка обминается подкладка), но не должен быть и слишком свободным. Следует брать шлем минимального размера, который вам удобен, и обратить внимание на то, будут ли потом дополнения — например, толстые дужки очков могут мешать, и не планируется ли, например, гарнитура с наушниками, ведь шлем может и не иметь предусмотренных для этого углублений и наушники будут давить. Кроме того, у разных производителей отличаются лекала — два шлема одного размера могут сидеть по-разному. В любом случае перед подкупкой стоит поносить шлем в магазине минут 10, чтобы понять, удобен ли он. Может оказаться так, что вам в каком-то месте жмет шлем размера 59–60, хотя голова у вас 57.

Сертификацию проходит и мотоодежда, даже ее швы — ведь они должны выдержать нагрузку, совершенно не свойственную гражданской одежде, типа скольжения по асфальту в течение нескольких секунд на приличной скорости.

— Ездить в обычной обуви опасно, она не защитит ногу от повреждений. Нужны мотоботы. Как выбрать обувь, гарантирующую безопасность, но при этом и выглядеть стильно? Какой из видов мотообуви предпочтительнее для начинающего?

— Мотообувь также бывает различной, от высоких жестких сапог кроссовика до низких городских ботинок. Гражданская мотообувь не обеспечивает нужной защиты, к тому же будет быстрее изнашиваться из-за нетипичных нагрузок — скольжение по асфальту, работа с рычагом переключения, пролитое масло или бензин. Ботинки-берцы имеют жесткую подошву, но не защищают голеностоп. Мотообувь, как минимум, имеет жесткую подошву и защиту «костяшек» голеностопа, если это более высокие сапоги — то защиту берцовых костей спереди и сзади, защиту от поворота стопы в сторону. Излюбленные сапоги-казаки чопперистов, в общем-то не являются мотообувью, но их любят за удобство управления мотоциклом.

Мотоэкипировка

Любой вид мотоодежды и обуви имеет определенную сезонность — то есть, существуют утепленные перчатки для низких температур (пальцы на руле мерзнут в первую очередь), хорошо вентилируемые легкие ботинки для лета. Какой вид экипировки вы бы ни выбрали — помните, что как и известное средство предохранения — 100% гарантии она не дает. Экипировка снижает степень травм, но при серьезных авариях она бессильна. Экипировка тестируется в условиях, имитирующих аварию, но никто не скажет, что будет при аварии на скорости 250 кмч.

Вспомним Андреа Антонелли, молодого итальянца, погибшего в результате инцидента во время этапа чемпионата мира 2013 года по шоссейно-кольцевым мотогонкам на трассе Moscow Raceway, проходившем под сильным дождем. Он упал с мотоцикла после столкновения и остался бы жив, но в него врезался Лоренцо Дзанетти, не успевший из-за плохой видимости свернуть в сторону. Антонелли была немедленно оказана помощь, он был доставлен вертолетом в медицинский центр, где через 40 минут была констатирована смерть. После этого все оставшиеся гонки были отменены. По официальной информации причиной смерти стала тупая травма грудной клетки с полным отрывом сердца (по другим данным — удар по шлему).

— С другой стороны, необходимо помнить, что экипировка должна быть удобной, не только физически, но и психологически. Предполагается, что человек сознательно водит мотоцикл, адекватно оценивая риск для своего здоровья и жизни и носит экипировку, чтобы снизить тяжесть травм, которые он может получить, водя определенный тип техники. Каждый человек выбирает для себя баланс между комфортом и безопасностью — экипировка не должна портить удовольствие от вождения мотоцикла. История знает случаи, когда плотно упакованный человек на мотоцикле падал в обморок от жары при движении в колонне, устраивая аварию. Как раз тот случай, когда «слишком хорошо — тоже не хорошо».

Да, есть стереотипные представления о том, как должен быть экипирован мотоциклист разного стиля. Например, «спортсмен» должен быть в глухом шлеме и комбинезоне, а чопперисту достаточно банданы и короткопалых перчаток. На самом деле это не совсем так. С одной стороны, вы ведь взяли себе дополнительную степень свободы не затем, чтобы тут же обвешаться кучей дополнительных неписаных правил, а с другой стороны — во всем должна быть мера и мозг не надо выключать.

— А как вы сами формировали свой мотогардероб?

— Начал с шлема Laser. Стало не хватать ветрозащиты (тогда еще не было лобового стекла) — приобрел интеграл Dainese. Он неплох, но обзора было мало (например, спидометр на баке я не видел — у спортивных-то мотоциклов он на руле). Сейчас езжу в трансформере Nolan, интеграл оставил для пассажиров. По одежде — начинал с черепахи и наколенников с обычными джинсами и куртками, сейчас ношу комплекты из разных материалов с встроенными защитными элементами. Обувь — кроме «казаков», были сапоги Dainese Axial Pro In, но их защита была слишком экстремальной, сейчас ношу более легкий вариант от Alpinestar и летние Probiker. Первые перчатки были довольно прочные кожаные с мягкими защитными элементами, их ношу пятый год. На жаркое время есть более тонкие.


— Водите осторожно, думая за себя и за «вон того» парня, какой бы экипировкой вы не обладали. И помните, что мотоцикл не способен добавить больше дней в вашу жизнь. Но он способен добавить больше жизни в ваши дни!

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Лучшие комментарии
EasyFighter
23
EasyFighter   19.04.2016 / 16:25   #    Ответить   

Что, кроме шлема, нужно мотоциклисту?

Мозгов и совести бы некоторым в шлем добавить.
А то вон не далее как вчера наблюдал вечерком на республике модных бабайкеров с рычащими глушаками.
В том числе одного мудака с приметным "круглым" номером в кожаной курточке с надписью "РОССИЯ" а-ля "Ночные волки".
Мало громко причислять себя к "патриотам"! Надо ещё сначала хрюкать отучиться.
 
oldbear
17
oldbear   19.04.2016 / 17:46   #    Ответить   
Мотоциклисты, очень вас прошу - не гоняйте, пожалуйста, по ночам по улицам города. Из-за рёва мотоциклов невозможно спать. Ездите подальше от жилых районов - жители будут вам благодарны.
И соблюдайте ПДД и скоростной режим - жизнь одна, и второй не будет.

Просмотров: 3433 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Мотоциклы, Интервью

 
 Комментарии  44  Читать на форуме  
EasyFighter
23
EasyFighter   19.04.2016 / 16:25   #    Ответить   

Что, кроме шлема, нужно мотоциклисту?

Мозгов и совести бы некоторым в шлем добавить.
А то вон не далее как вчера наблюдал вечерком на республике модных бабайкеров с рычащими глушаками.
В том числе одного мудака с приметным "круглым" номером в кожаной курточке с надписью "РОССИЯ" а-ля "Ночные волки".
Мало громко причислять себя к "патриотам"! Надо ещё сначала хрюкать отучиться.
 
Ramzes
5
Ramzes   19.04.2016 / 17:19   #    Ответить   
Я полагаю, что уже при рождении некоторым людям в метриках ставят штамп "вождение любой двухколёсной техники запрещено". Другого объяснения их желчности не вижу.
oldbear
17
oldbear   19.04.2016 / 17:46   #    Ответить   
Мотоциклисты, очень вас прошу - не гоняйте, пожалуйста, по ночам по улицам города. Из-за рёва мотоциклов невозможно спать. Ездите подальше от жилых районов - жители будут вам благодарны.
И соблюдайте ПДД и скоростной режим - жизнь одна, и второй не будет.
oden
1
oden   19.04.2016 / 17:51   #    Ответить   
Хорошая, подробная статья. Скажите, кто обучен снимать шлем при аварии? В реальности сами (друзья) снимают? Или ждут "скорую" и МЧС которые снимут? 
Kaan
5
Kaan   19.04.2016 / 18:11   #    Ответить   
Ramzes, Мотоцикл шикарный :best:
Ramzes
6
Ramzes   19.04.2016 / 18:17   #    Ответить   
Шлем, если по-хорошему - снимает врач, так как может быть повреждён шейный отдел позвоночника. Если шлем не представляет какой-то очевидной опасности - его незачем снимать. Сейчас появились надувные подушки, которую просовывают под макушку и лоб и она "выдавит" голову из шлема, не нагружая позвоночник. Если вы не врач и не знаете точно что делать, то лучшее что вы можете сделать - отгонять тех, кто хочет снять шлем с пострадавшего. Ну или, выбирая меньшее из зол - оттащить человека от горящего мотоцикла или из лужи топлива. Если пострадавший в сознании - его нужно успокоить, попросить ответить на простые вопросы, предложить позвонить друзьям, которые займутся его мотоциклом. Если человек не ощущает травм - попытки встать могут ему навредить. Если человек в сознании и чувствует боль в области таза, ног, спины - ему лучше лежать, не меняя позы, пока его не заберут врачи.
Денница
12
Денница   19.04.2016 / 19:17   #    Ответить   
Ramzes пишет:Сообщение Я полагаю, что уже при рождении некоторым людям в метриках ставят штамп "вождение любой двухколёсной техники запрещено". Другого объяснения их желчности не вижу.

вы вроде человек и мотоциклист - адекватный.
метрик давно нет и подобных штампов там не ставят.
подскажите тогда именно как адекватный представитель водителей двухколесной техники.
что же делать с нарушениями волнующими бОльшую часть социума.
навскидку:
1. Любители погазовать глушителем так что режет уши целому кварталу. (следует учесть что среди четырехколесников есть неадекваты они от такого звука могут педали перепутать или руль не туда крутнуть, и вы сами об этом думаю знаете.
2. чо делать с мотоциклистами что гоняют на красный и да - таких много в городе Т.
3. как реагировать остальным на мотоциклиста идущего с 2х кратным превышением скорости потока? допустим по основным транспортным артериям города скорость 60 км/ч потока машин и мотоциклист едет 120 км/ч.
жду ответа..... к слову автомобилистов в плане ПДД прижимает ГИБДД и камеры, по мотоциклистам такой статистики нет.... Крис-П "стреляет" в морду авто снимая номер... мотоциклист может спокойно нарушать при тех же условиях безнаказанно. Или надо в таком случае понять и простить?
Ramzes
4
Ramzes   19.04.2016 / 19:30   #    Ответить   
К сожалению, вы не услышите от меня оправданий или объяснений поступкам наименее дисциплинированных из нас.
Денница
1
Денница   19.04.2016 / 19:49   #    Ответить   
Ramzes, совсем и не жду.
Денница пишет:Сообщение подскажите тогда именно как адекватный представитель водителей двухколесной техники.
что же делать с нарушениями волнующими бОльшую часть социума.

а предложения хотелось бы услышать. А то я вот только и пишу о том что на коооол1 Вдруг вы предложите что-то более верное и действенное и всем хорошо будет.
korvine1980
0
korvine1980   19.04.2016 / 20:00   #    Ответить   
междурядье им пошире
khazov_andrey
10
khazov_andrey   20.04.2016 / 05:05   #    Ответить   
 У меня японский мотоцикл, с очень тихим двигателем. Очень часто меня не только не видят но и не слышат. Это создаёт дополнительные угрозы при движении. По этому многие мотоциклы изначально, с завода делают громкими: не увидят так услышат. Ведь у нас так много невнимательных водителей и пешеходов. Прошу понять и простить мотоциклистов за их шум. Так же хочу извиниться за неадекватных байкеров ездящих агрессивно и вызывающе. Таких не так много. Гораздо больше неадекватных водителей автомашин и невменяемых пешеходов. Но самим на себя наезжать не принято.  Давайте жить дружно и исправлять мир начнём с себя любимого. 
Ramzes
1
Ramzes   20.04.2016 / 07:25   #    Ответить   
khazov_andrey, уточню. ПО-НАСТОЯЩЕМУ громкими СЕРИЙНЫЕ мотоциклы всё-таки не делают, согласитесь?
KorzH
1
KorzH   20.04.2016 / 07:59   #    Ответить   
Давайте начнем с того, что перестанем ездить в междурядьи, ОК?
Денница
6
Денница   20.04.2016 / 08:56   #    Ответить   
khazov_andrey пишет:Сообщение Ведь у нас так много невнимательных водителей и пешеходов. Прошу понять и простить мотоциклистов за их шум.

vсобственно Вы персонально можете их прощать, я же когда барабанные перепонки рвет звук созданный ублюдком мотоциклистом который решил похвастатся своим обоссаным громким спортбайком в центре города только пожелаю ему проклЯтья и ближайшего столба так поверьте сделает подавляющая часть которую он даже не осознавая этого своим страусиным мозгом выбешивает крутя ручку газа на своем спортивном конике.
Vest
1
Vest   20.04.2016 / 09:27   #    Ответить   
KorzH, междурядья не существует, ок? Есть горизонтальная разметка, по которой проезжать запрещено(разрешается только при перестроении), и есть несколько рядов в рамках одной полосы, определяемые водителями в соответствии с габарнитами транспортного средства (повторюсь, ТС, а не машины). Если обеспечен безопасный боковой интервал - это второй ряд в пределах полосы (без наезда на разметку).
Glosk
6
Glosk   20.04.2016 / 09:46   #    Ответить   
В каждой теме в комментариях одно и тоже нытье, благо на дорогах чаще встречаешь адекватное отношение. 

Геннадий тут рассказал кучу информации полезной для начинающих или просто интересующих данной тематикой, я уверен что половина ее даже не прочитала.
sidnax
2
sidnax   20.04.2016 / 10:43   #    Ответить   
Glosk Геннадий тут рассказал кучу информации полезной для начинающих или просто интересующих данной тематикой, я уверен что половина ее даже не прочитала.

Геннадий хорошо все расписал про экипировку, кроме вот этого момнета: "Но если за бортом более 28°С, то холодка от движения уже не будет, надеваем самые легкие варианты джинсовой и синтетической одежды. Вполне имеет право на жизнь вариант — шорты и футболка, поверх которых надеты черепаха и наколенники."

Езда в шортах и футболке при жаре имеет право только если нужно переехать в соседний двор. А если надо проехать несколько сотен километров при температуре свыше 30-ти, а то и 40-ка градусов, и при этом не умереть от теплового удара в силу обезвоживания организма, то открытые участки тела, через которые и выходит влага должны быть закрыты. В хорошей туристической экипировке присутствуют различные мембраны (типа Gore Tex и иже с ними), которые позволяют телу дышать. И больше питья, по другому никак. Да ехать не совсем комфортно, но комфорт при езде на мото, вообще вещь относительная. 


Konstantin.KostyaKov
5
Konstantin.KostyaKov   20.04.2016 / 11:02   #    Ответить   
А я в очередной раз повторюсь давайте поднимать культуру вождения и начните это делать с человека, которого видите утром в зеркале. И если брать общие цифры: то нас! водителей дебилов по определению больше чем на мотах. И мы все стали настолько злые и жаждающие гадости другому водителю, что даже перестали моргать на трассах тем кто едем прямиком на работающую машину с гибдд. А по поводу вопросов я бы ответил так: ездите по принципу 3(три)-Д, это как папы обучали еще с 10и летнего возраста когда ты машину помыл а тебе покататься дали самый главный урок имхо!, а не авто-мото школа, а от себя добавлю надо учиться постоянно, прям постоянно анализировать обстановку за рулем , и чем ближе конец дня, тем это будет делать все сложнее и сложнее, в виду общей усталости, забот, срочных дел, да и просто фона городского шума.
 
Ramzes
1
Ramzes   20.04.2016 / 11:06   #    Ответить   
Я не ездил в куртках и сапогах по 500 евро, про такие дорогие вещи сказать не могу. Но ездил в своей синтетике в плюс 28. Вроде её производитель писал про мембрану. Однако же чесслово, в джинсе при плюс 34 и то было лучше!

Насчёт футболки и шорт - я ведь упомянул наличие черепахи и наколенников. А вообще, с возрастом и опытом фанатизм и критическая оценка окружающих притупляются. Если человек едет в бронесланцах и бронекепке - лично меня это как-то беспокоит? Да никак. Это ведь его жизнь.
МИтяй
1
МИтяй   20.04.2016 / 11:56   #    Ответить   
sidnax, ну вы уже придираетесь. Во-первых - в наших широтах +30 или +40 в течении сотен километров - это фантастика. Повторюсь - в наших широтах. Если речь про мотопутешествия = это уже отдельная статья нужна. Вообще, в большей степени мотоцикл это средство передвижения по городу, а не по стране. Так что футболка с черепахой - абсолютно допустимое и логичное. какая бы ни была синтетика с мембраной - но при движении от светофора до светофора ничем она не поможет. И тепловой удар будет обеспечен. Сам в свое время пытался ездить в экипе нормальном, но понял, что помру на солнце. После этого перешел в жаркие дни на футболку с черепахой.  
KorzH
3
KorzH   20.04.2016 / 15:48   #    Ответить   
Vest пишет:Сообщение KorzH, междурядья не существует, ок? Есть горизонтальная разметка, по которой проезжать запрещено(разрешается только при перестроении), и есть несколько рядов в рамках одной полосы, определяемые водителями в соответствии с габарнитами транспортного средства (повторюсь, ТС, а не машины). Если обеспечен безопасный боковой интервал - это второй ряд в пределах полосы (без наезда на разметку).


Междурядье есть - это устоявшийся речевой оборот, ОК?
А вот в том и проблема, что нет до сих пор запрета фактического на перемещения в одном ряду параллельно автомобиля и мотоцикла! Вот в этом проблема! Этим моторы и оправдывают свое безумное метание постоянное в междурядье. Вдвоем мотоциклисты паралелльно едущие - да пожалуйста. А вот четко оформленного понятия безопасного бокового интервала тупо нет! Оттуда и проблемы, которые накладываются на постоянное нарушение скоростного режима в просто неимоверных масштабах.
Что, многие видели спортиков едущих по городу хотябы 80? Да все носятся как диарейные монстры! Одни только "старообрядцы" байкеры ездят нормально.
oden
1
oden   20.04.2016 / 16:15   #    Ответить   
Ramzes, спасибо за ответ. Врачи не обучены, к сожалению как показала практика. Мы обычно либо вдвоем снимаем, один крепко зажимает челюсть и затылок, второй аккуратно снимает, либо есть вариант пневморезом срезать. (Это не в России). Скажите, а что за подушки для снятия? Первый раз от вас услышал, очень интересно, можно ссылку или точное название?  
МИтяй
6
МИтяй   20.04.2016 / 16:30   #    Ответить   
KorzH, от лица старообрядцев неистово плюсую :) Был у меня забавный опыт - стоит себе ул. Республики (во время реконструкции моста), ползу себе спокойно между стоящими машинами (да, грешен, но расстояние реально позволяет, даже для моего танчика), так вот качу неспешно, чтобы никого не зацепить и никому не помешать. И тут, в междурядье, меня догоняет быстрый и дерзкий, как пуля резкий спорт и начинает выкручивать ручку и бибикать... Тут моя творческая и ранимая душа не выдержала, я остановился и задал ему вопрос - а не обнаглел ли товарищ в конец. Тот что-то невнятное пробулькал сквозь китай-шлем, пожал плечами под бронефутболкой, объехал меня и рванул дальше по междурядью так, как будто от скорости его передвижения на этой планете зависит выживаемость рода человеческого. Вот после таких долбодятлов к двухколесной братии и есть весьма специфическое отношение у автомобилистов.
Ramzes
0
Ramzes   20.04.2016 / 16:34   #    Ответить   
Да, я вот тоже так думал - удерживать за челюсть и снимать. У нас мотоциклисты всё же относительно малочисленны, врачей наверняка не обучают устройству их амуниции, где что расстёгивать. Если у трансформера или модуляра откинуть/отстегнуть защиту челюсти, то будет намного легче его снять, но если врач не знает где застёжки - в такой ситуации тем более не сообразит. Больше всего проблем создаст глухой шлем. Ссылку на подушку поищу. Вы медик?
МИтяй
0
МИтяй   20.04.2016 / 16:38   #    Ответить   
Ramzes, у серьезных шлемаков, как мне помнится, для таких случаев специально стреньга защелки не в цвет ремешка окрашена и если за нее тянуть - защелка просто отходит. Хотя могу ошибаться - глухих шлемов не имел.
oden
2
oden   20.04.2016 / 17:13   #    Ответить   
Ramzes, да. (парамедик/спасатель) Спасибо, глухие шлемы не только мотоциклисты носят. Буду ждать ссылку.   
Ramzes
1
Ramzes   20.04.2016 / 18:46   #    Ответить   
Митяй, да, застёжка делается разноцветной, но человек, который вообще никогда её не расстёгивал - призадумается. А кроме того, конструкции бывают разные - у меня на одном из шлемов ремешок не размыкается для снимания, а вытягивается из боковой части шлема, и фиксирующий элемент нужно оттянуть на щеке.

Конкретно вот он - Uvex Boss 520. Вообще-то это снегоходный шлем. На левой части хорошо видна "штучка".
http://www.motopes.ru/ru/product/297709/



Добавлено спустя 9 минут 18 секунд:  

Ссылку на подушку пока не нашёл. Нашёл вот что. Штука, встроенная в шлем марки Arai, служащая для его аварийного снятия.
Но это есть далеко не везде, я про такое не слышал раньше. Shoei тоже что-то такое придумали.

http://www.youtube.com/watch?v=3pfEWsUAKLk
oden
0
oden   20.04.2016 / 20:39   #    Ответить   
Ramzes, спасибо. Очень интересно. Чем то подшлемник напоминает, в принципе можно и за него стягивать если он есть.  
oden
0
oden   20.04.2016 / 20:39   #    Ответить   
Допустимо в крайнем случае "сгибать", но не "разгибать" в шейном отделе. 
Ramzes
0
Ramzes   20.04.2016 / 22:30   #    Ответить   
oden, то есть допустимо пригибать голову к груди, но не наоборот?
Смешной
1
Смешной   20.04.2016 / 22:43   #    Ответить   
Если не нарушать скоростной режим, и не ездить в междурядье, а стоять в пробке  то на х.... тогда мот?
Другое дело, должна работать АБС в голове, скорость нарушить где безопасно (относительно), в междурядье не 100 а 20км. и всё будет ОК
skdrmen
2
skdrmen   21.04.2016 / 00:30   #    Ответить   
блин гена, весь экип хорош только на малой скорости.
и полезен только тем что не надо лопатой с асфальта останки сгребать, весь фарш компактно в экипе лежит.
30 - 40 кмч выжить можно и только в шлеме и обычной одежде, в экипе риск травмы сократится.
скорость больше будет фарш.
KorzH
0
KorzH   21.04.2016 / 07:16   #    Ответить   
Смешной пишет:Сообщение Если не нарушать скоростной режим, и не ездить в междурядье, а стоять в пробке  то на х.... тогда мот?
Другое дело, должна работать АБС в голове, скорость нарушить где безопасно (относительно), в междурядье не 100 а 20км. и всё будет ОК


Собственно, о чем я говорил))))
Ramzes
2
Ramzes   21.04.2016 / 07:53   #    Ответить   
Андрюша-skdrmen, иди к чёрту. Только тут тебя ещё не хватало. Ты ж охренеть какой опытный медик и мотоциклист.
Blackman
2
Blackman   21.04.2016 / 09:53   #    Ответить   
Я бы посоветовал уже вместо черепахи покупать бронежилет, потому как скоро этих ревущих стритсракеров начнут отстреливать
МИтяй
2
МИтяй   21.04.2016 / 10:23   #    Ответить   
Blackman, помню такие же инициативы высказывались в отношении автомобилистов с прямотоками. В итоге - ни одного случая не зафиксировано. Вывод - все разговоры про отстреливать - популистский треп. :down:
Эпля
4
Эпля   21.04.2016 / 10:24   #    Ответить   
Эх, все бы были такие сознательные как Ramzes, сколько бы ребят жило дальше.
oden
1
oden   21.04.2016 / 17:27   #    Ответить   
Ramzes, в крайнем случае, что кстати хорошо видно на видео. В любом случае травма сразу считается крайне тяжелой и используем не только шейные воротники, но и подушки "зажимы" головы, фиксирующее голову и шею, спину.  
Ramzes
0
Ramzes   21.04.2016 / 19:44   #    Ответить   
Blackman, давай, начинай, умник. Болтать-то не мешки ворочать.
Андрей11_v2.0
2
Андрей11_v2.0   22.04.2016 / 18:56   #    Ответить   
Вот жеж, Тюменцы желчные-то какие....
mega-avto72
0
mega-avto72   26.04.2016 / 18:46   #    Ответить   
EasyFighter, полностью с тобой согласен! 
VeT
2
VeT   06.05.2016 / 06:03   #    Ответить   
Каждый раз, когда я слышу про то, что прямоток это пассивная безопасность мотоциклиста хочется внести одно предложение. Уважаемые! Ваши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека. Почему некоторые считают что из-за их безопасности (крайне сомнительной) должны страдать ни в чем не повинные пешеходы и жители прилегающих домов? Поставьте себе на мотоцикл громкоговоритель, орущий "Я ДЕБИЛ". Как мне кажется он выполнит все ваши хотелки по безопасности, зато будет более честным.
Чилавек
0
Чилавек   06.05.2016 / 11:13   #    Ответить   
Ramzes пишет:Сообщение Я полагаю, что уже при рождении некоторым людям в метриках ставят штамп "вождение любой двухколёсной техники запрещено". Другого объяснения их желчности не вижу.

при всем уважении к твоему интервью корру и твоей адекватности на форуме: идиотов хватает и на 4 колесах и на 2
просто летом неадекватные мотоциклисты заметнее
вот живой пример

http://www.yaplakal.com/forum11/topic1370978.html
AngelVoPloti
1
AngelVoPloti   10.05.2016 / 23:52   #    Ответить   
Со шлемами, которые не каждый врач сможет снять, ващще жесть. Ребята, блин, берегите себя и всех остальных участников дорожного движения! 


Другие новости рубрики «Автоинтервью»

Алексей Шукшин: Подготовка хорошего водителя должна начинаться с детских лет
Алексей Шукшин: Подготовка хорошего водителя должна начинаться с детских лет  есть фото  6
14.03 / 09:16
Дорога любого водителя начинается с автошколы, и то, насколько этот путь будет легким и безопасным, во многом зависит от качества обучения.
В начале марта тюменской автошколе УПК «Автомобилист» было в очередной раз присвоено почетное звание «Лидер автоподготовки региона».
О секретах успеха и актуальных проблемах подготовки водителей корреспонденту NashGorod.ru рассказал генеральный директор старейшей в городе Тюмени автошколы Алексей Андреевич Шукшин.
Даниил Земсков: В службах эвакуации много дилетантов
Даниил Земсков: В службах эвакуации много дилетантов  9
11.01 / 08:57
Известный тюменский автогонщик и руководитель службы эвакуации автомобилей Race Express Даниил Земсков рассказал о том, с чего началась его работа с эвакуаторами и какие нюансы есть в этом казалось бы нехитром деле.
Максим Вершинин: Тюмень принимает активное участие в «Формуле 1»
Максим Вершинин: Тюмень принимает активное участие в «Формуле 1»  есть фото  7
11.12.2015 / 15:23
Тюменский журналист Максим Вершинин в октябре этого года побывал на Гран-при «Формулы 1» в городе Сочи. Но посетил гонку он не как обычный зритель, а как сотрудник пресс-службы, что позволило Максиму лично понаблюдать за тем, как выстроен рабочий процесс на легендарных чемпионатах.
Сергей Минц: Lada Vesta произвела эффект разорвавшейся бомбы!
Сергей Минц: Lada Vesta произвела эффект разорвавшейся бомбы!  76
30.11.2015 / 13:15
Презентация абсолютно новой модели «АвтоВАЗа» Lada Vesta — отличный повод пообщаться с представителями компании в регионе. В рамках Vesta Night на вопросы любезно согласились ответить генеральный директор ОАО «Тюмень-АвтоВАЗ» Сергей Минц и начальник отдела региональных продаж «АвтоВАЗ» Максим Кузнецов.
Артем Свистунов: В России Suzuki будет представлена лишь новой Vitara
Артем Свистунов: В России Suzuki будет представлена лишь новой Vitara  4
28.10.2015 / 09:00
Директор автоцентра Suzuki в Тюмени Артем Свистунов поделился впечатлениями от дебюта нового кроссовера Vitara, ожиданиях и планах на ближайшее будущее, а также о том, чем японская марка будет привлекать клиентов.
Екатерина Черкасова: Мотоцикл и дорога - вот что меняет тебя и твою жизнь
Екатерина Черкасова: Мотоцикл и дорога — вот что меняет тебя и твою жизнь  17
28.09.2015 / 13:48
Девушки за рулем мотоцикла в Тюмени сегодня не редкость. И все равно они приковывают к себе внимание многих. Есть мнение, что женщина за рулем — невероятно опасна, но умные люди знают, что от пола умение водить транспорт не зависит.
Александр Васильев: Радостно, что в Тюмени есть дороги в частном секторе
Александр Васильев: Радостно, что в Тюмени есть дороги в частном секторе
25.08.2015 / 12:48
На прошлой неделе Тюмень посетили участники Общероссийского народного фронта, которые побывали в нашем городе с целью проведения дорожной инспекции. Они оценили готовность тюменских школ к 1 сентября и осмотрели улицу Комсомольскую, на которую в ОНФ поступило больше всего жалоб.
Александр Пикуленко: Появление платных парковок приведет к вакханалии во дворах
Александр Пикуленко: Появление платных парковок приведет к вакханалии во дворах  есть фото  30
28.07.2015 / 09:51
В минувшие выходные наш город посетил автопробег «Дорожные истории. Четверть века с «Эхо Москвы», посвященный 25-летию известной радиостанции. Его командор и бессменный участник — автомобильный обозреватель «Эха» Александр Пикуленко, передвигается на белом, но весьма заметном на дорогах, благодаря наклейкам и оранжевым вставкам, Land Rover Discovery.
Тимофей Кулешов: Мы хотим не только развлекаться, но еще и спортом заниматься
Тимофей Кулешов: Мы хотим не только развлекаться, но еще и спортом заниматься  3
15.07.2015 / 14:21
Прожженные байкеры на зиму прячут своих стальных коней в гаражи. Но для мотоциклистов эндуро сезонности не существует. Насколько в Тюмени популярна внедорожная двухколесная техника мы поговорили с куратором клуба K2B Team, спортсменом и инструктором категории "А" Тимофеем Кулешовым.
Феликс Читипаховян: Чтобы идти к своей мечте, надо делать в день хотя бы один шаг
Феликс Читипаховян: Чтобы идти к своей мечте, надо делать в день хотя бы один шаг  3
25.05.2015 / 17:25
Известный санкт-петербургский дрифтер Феликс Читипаховян стал главным судьёй и почётным гостем первого этапа «RDS Урал»-2015. Один из самых титулованных российских пилотов, добившийся успеха не только в отечественных первенствах, но и в европейских и японских чемпионатах, рассказал о свой карьере в дрифте важности болельщиков и желании ещё раз побывать в Тюмени.

Все новости из рубрики «Автоинтервью»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2016, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»