Новые объявления

KIA Soul
Год: 2013   Пробег (км): 88000
490 000 руб.
FORD Ranger
Год: 2008   Пробег (км): 118816
700 000 руб.
NISSAN X-Trail
Год: 2013   Пробег (км): 171000
850 000 руб.
FORD Mondeo
Год: 2008   Пробег (км): 111087
300 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

03.05 / 17:09

Денег не будет, езжайте на ремонт: что изменилось в системе ОСАГО?

Денег не будет, езжайте на ремонт: что изменилось в системе ОСАГО?

Страховые компании Тюмени и других городов, станут значительно реже выплачивать возмещение по «автогражданке» деньгами. Как следует из поправок в закон об ОСАГО, вступивших в силу на минувшей неделе, поврежденные машины отныне будут просто направлять на бесплатный ремонт. Как будет работать новая система, и какие подводные камни ждут автовладельцев, выяснял корреспондент NashGorod.ru.

О необходимости внесения изменений в закон об ОСАГО страховщики заговорили еще несколько лет назад. Ключевым аргументом игроков страхового рынка в дебатах о реформировании системы стал довод об убыточности «автогражданки». Если верить членам союза автостраховщиков (РСА), страховые компании зачастую ремонтировали разбитые машины за свой счет, компенсируя возникающие убытки за счет других, более рентабельных направлений работы.

В конце марта РСА опубликовал итоги 2016 года. Как сообщил ТАСС, со ссылкой на официальные сведения союза, в этот период страховщики собрали по ОСАГО 228 миллиардов рублей. В то же время общие расходы по данному направлению составили 231,6 миллиардов. Судя по этой статистике, страхование ответственности обошлось рынку в крупную сумму, распределившуюся по бюджету десятков компаний.

Всему виною деньги!

Одной из ключевых причин убытков страховые компании называли работу «черных юристов» и дельцов-нелегалов, развернувших в России настоящую индустрию по производству фальшивых полисов. В то же время почти в каждом регионе появились компании, занимающиеся «юридической помощью» — скупающие у пострадавших в ДТП автовладельцев долги страховых компаний и взыскивающие причитающиеся деньги в судебном порядке. При этом, как отмечали страховщики, юристы мастерски накручивали сумму иска, приплюсовывая существенные представительские расходы, ложившиеся в конечном счете на плечи ответчиков.

Пресечь эту практику законодатели решили в июне 2016 года, когда на рассмотрение парламента внесли законопроект об изменении системы «автогражданки». Автор инициативы депутат Михаил Емельянов сослался именно на засилье посредников, забрасывающих суды исками к страховым компаниям. «При этом сложившаяся ситуация не является объективным отражением некачественного урегулирования страховыми организациями страховых случаев», — говорилось в пояснительной записке.

Доводы Емельянова и страховщиков нашли поддержку. 21 марта этого года поправку в закон об ОСАГО утвердили в окончательном третьем чтении, 28 числа того же месяца документ подписал Президент России Владимир Путин.

Денег не будет, езжайте на ремонт: что изменилось в системе ОСАГО? 2

Возмещение в натуре

Ключевые изменения закона об ОСАГО коснулись статьи 12, регулирующей порядок возмещения вреда. Как следует из новой редакции нормативного акта, теперь в большинстве случаев пострадавший автовладелец не получит от страховщика денег. Вместо этого страховая компания должна будет организовать или оплатить восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства. В тексте документа такой способ назвали «возмещением причиненного вреда в натуре».

В случае ДТП потерпевшему водителю как и раньше придется обращаться в страховую компанию, предоставлять транспортное средство на осмотр. После этого представитель компании выдаст направление на СТО, с которым у страховщика заключен договор. При этом закон четко ограничивает максимальную продолжительность работ — вернуть поврежденную машину в исправном состоянии должны не позже, чем через 30 дней.

Кроме того, на результаты труда автослесарей и кузовщиков будет устанавливаться гарантийный срок от 6 месяцев до года. К слову, вполне вероятно, что ситуации, когда выплаченных страховщиками денег не хватало даже на дешевый ремонт в кустарной мастерской, теперь уйдут в прошлое. При направлении на ремонт износ учитываться не будет. Доплачивать придется лишь в ряде исключительных случаев. Например, если стоимость ремонта превысит лимит выплаты.

Подводные камни «натуральной» страховки

На бумаге новые нормы ОСАГО смотрятся на первый взгляд неплохо. Нет набившей оскомину фразы «с учетом износа», определены четкие правила игры. Вместе с тем, автоюристы сомневаются, что механизм «натуральной автогражданки» будет работать слаженно.

Как рассказал тюменский правозащитник Александр Воронов, в городе уже есть прецеденты, когда у пострадавших в ДТП водителей возникали сложности при ремонте за счет страховой компании. «Недавно ко мне обратилась одна из жительниц города, попавшая в аварию в феврале. После регистрации страхового случая ей предложили организовать ремонт, она согласилась, но позже получила отказ на станции техобслуживания. Представители автосервиса заявили, что „свободная запись“ есть лишь на апрель», — пояснил он.

Воронов также предположил, что в результате принятия поправок в закон об ОСАГО партнерские СТО начнут захлебываться в заказах, что приведет к многомесячным очередям и, вероятно, практике, неформальных доплат за место в очереди. «В законе четко определен срок, в течение которого должен быть осуществлен ремонт — он равен 30 дням. При этом этот период исчисляется с момента передачи автомобиля специалистам СТО, а не с момента обращения в страховую компанию. Четкой нормы права, определяющей, в течение скольких дней с момента регистрации страхового случая машина должна оказаться в кузовном цехе, не существует», — добавил юрист.

Впрочем, есть и «хорошая» новость. Для автомобилистов, заключивших страховые договоры до 28 апреля, правила урегулирования убытков останутся прежними — в случае ДТП они смогут получить компенсацию «живыми» деньгами, которые перечислят на указанный расчетный счет. Как будет работать новая система, предполагающая «натуральное» возмещение, на практике, и с какими неудобствами в реальности столкнутся автовладельцы — станет известно уже в ближайшее время.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация
Ссылки по теме:

Лучшие комментарии
Бубликов
12
Бубликов   03.05.2017 / 17:48   #    Ответить   
Какие "черные юристы"? СК вообще в своем уме?
Решения по делам принимает суд рассматривая доводы сторон. СК, как правило, просто проигрывают процесс, а иной раз  не являются на заседания. Думая, что человек плюнет и не будет защищать себя в суде.
СК держат всех нас за идиотов. Получая живые деньги в обмен пытаются всучить шнягу...
комполен
8
комполен   04.05.2017 / 11:12   #    Ответить   
скупающие у пострадавших в ДТП автовладельцев долги страховых компаний и взыскивающие причитающиеся деньги в судебном порядке. При этом, как отмечали страховщики, юристы мастерски накручивали сумму иска, приплюсовывая существенные представительские расходы, ложившиеся в конечном счете на плечи ответчиков. Т.е. сами признаются что не выплачивали причитающиеся деньги а кружили голову людям- твари, так платите сразу что положено и не будет никаких представительских и судебных расходов, специально ведь выплачивали шишь и САМИ говорили в открытую - не нравится иди в суд, САМИ... а теперь мля юристы виноваты стали, что они защищают права застрахованных и раззоряют их бедненьких. Уроды одно слово. Ставки еще пролоббируйте чтоб подняли раз в 10 а то на новую яхту с виллой то все равно не хватит.


Просмотров: 2654 | верcия для печати
Читайте новости по темам: ОСАГО, Законодательство

 
 Комментарии  22  
Бубликов
12
Бубликов   03.05.2017 / 17:48   #    Ответить   
Какие "черные юристы"? СК вообще в своем уме?
Решения по делам принимает суд рассматривая доводы сторон. СК, как правило, просто проигрывают процесс, а иной раз  не являются на заседания. Думая, что человек плюнет и не будет защищать себя в суде.
СК держат всех нас за идиотов. Получая живые деньги в обмен пытаются всучить шнягу...
zlay
1
zlay   03.05.2017 / 18:07   #    Ответить   

Одной из ключевых причин убытков страховые компании называли работу «черных юристов» и дельцов-нелегалов, развернувших в России настоящую индустрию по производству фальшивых полисов. В то же время почти в каждом регионе появились компании, занимающиеся «юридической помощью» — скупающие у пострадавших в ДТП автовладельцев долги страховых компаний и взыскивающие причитающиеся деньги в судебном порядке. При этом, как отмечали страховщики, юристы мастерски накручивали сумму иска, приплюсовывая существенные представительские расходы, ложившиеся в конечном счете на плечи ответчиков.

если бы СК сразу всю сумму сразу компенсировали...а то они оплачивали 50%,а то и этого меньше,то и смысла не было бегать по судам..кому охота по 6 мес и более бегать по судам?
сами "замутят" ,а потом жалуются на "черных юристов" и дельцов-нелегалов
zlay
4
zlay   03.05.2017 / 18:10   #    Ответить   

со ссылкой на официальные сведения союза, в этот период страховщики собрали по ОСАГО 228 миллиардов рублей. В то же время общие расходы по данному направлению составили 231,6 миллиардов. 

я вас умоляю!!!ну не врите уж!!!если б было не рентабельно то какой смысл во всем этом "дерьме" колыхаться? закрывайте нафиг эту статью дохода и зарабатывайте на чем то другом...так нет же в истерике бьются СК когда на данный вид услуг отзывают лицензию..
андрей050473
2
андрей050473   03.05.2017 / 19:28   #    Ответить   
mironenkok49 пишет:Сообщение А я как пользовался бесплатной юридической консультацией через интернет на yurcenter так и буду. Большой плюс что не нужно тратить время на поездку к юристу и не нужно тратить деньги на консультацию.

Как посылались боты с одним сообщением так и будут посылаться....
По сабжу - с каждой такой новостью понимаю насколько всё тухло и уныло....
sensey
1
sensey   03.05.2017 / 19:48   #    Ответить   
в общем дела обстоят так -
сдал KIA - получил 2110
сдал Hyundai - получил 2110
так как на 2110 з/ч дешевле - замена будет с него
Скрежет
0
Скрежет   03.05.2017 / 20:17   #    Ответить   
Давно надо было так сделать.
Ремонтирует СТО, а спрос со страховой, если, что то не нравится требуешь устранения недостатков и до устранения не подписываешь акт приемки.
И не будет потом так, что СТО говорит, а у вас денег не хватило и пр.
андрей050473
2
андрей050473   03.05.2017 / 20:31   #    Ответить   
Давно надо было так сделать.
Ремонтирует СТО, а спрос со страховой, если, что то не нравится требуешь устранения недостатков и до устранения не подписываешь акт приемки.
И не будет потом так, что СТО говорит, а у вас денег не хватило и пр.

Скрежет, прелестно, прелестно, не подписываешь акт....ходишь пешкодрапом, гнешь пальцы, бегаешь с бумагами, а виновник похахатывает напару со страховыми ...
Скрежет
0
Скрежет   03.05.2017 / 20:40   #    Ответить   
андрей050473 пишет:Скрежет, прелестно, прелестно, не подписываешь акт....ходишь пешкодрапом, гнешь пальцы, бегаешь с бумагами, а виновник похахатывает напару со страховыми ...

Пешком ходить не придется. ;)
А ты сам-то хоть ремонтировался чрез страховую? Так по нормальному, косарей на 400?...Не?

Насчитают 25 тыс. а СТО просит 125 тыс. Незнакомо? Думаю за сотку и побегать пешком можно пару недель.
Logris134
0
Logris134   03.05.2017 / 21:00   #    Ответить   
Бубликов пишет:Сообщение Какие "черные юристы"? СК вообще в своем уме?Решения по делам принимает суд рассматривая доводы сторон. СК, как правило, просто проигрывают процесс, а иной раз не являются на заседания. Думая, что человек плюнет и не будет защищать себя в суде.СК держат всех нас за идиотов. Получая живые деньги в обмен пытаются всучить шнягу...
Ну, дело в том, что предприниматели скупали долги по номиналу, а высуживали 150% от стоимости + представительские расходы (по сути самим себе). В свою очередь страховщики не считают нужным оперативно рассматривать претензии, да и трудозатратно это. А еще они не считают нужным платить нормальные деньги собственным юристам, - почему эти самые юристы "переходили на темную сторону" бизнеса по обуванию страховщиков. Вцелом, ящитаю, страховщики виноваты сами по большей части, но и объемы баблища перетекали дельцам в таких объемах абсолютно незаслуженно.
Скрежет пишет:Сообщение А ты сам-то хоть ремонтировался чрез страховую? Так по нормальному, косарей на 400?...Не?Насчитают 25 тыс. а СТО просит 125 тыс. Незнакомо? Думаю за сотку и побегать пешком можно пару недель.
Я хз, раньше я за царапину на бампере мог высудить тысяч 25. Сейчас мне придется отдавать машину хрен пойми куда на месяц.
Скрежет
0
Скрежет   03.05.2017 / 21:47   #    Ответить   
Logris134 пишет:раньше я за царапину на бампере мог высудить тысяч 25. Сейчас мне придется отдавать машину хрен пойми куда на месяц.

Было время, не спорю. На заре ОСАГО.
Потом все изменилось. Капиталисты спохватились, что платят много и их алчные аппетиты не удовлетворены.
"На месяц" это откуда информация?
Обговаривайте вместо со СТО, когда вам приехать, что бы не ждать очередь, а ездить пока.
Да, знаю таких "безнесменов" доивших страховые, на деньги. Соберет, сам сделает, тяп ляп и снова машина в ажуре.
Помню, как однажды лет десять назад в Новый год ударил в зад Тойоту Камри.
Там штукатурки осыпалось - мешок. Видно было, что это место крашено-штукатурено раза три-четыре.
Парень со своей женой чуть не подпрыгивал от радости. Мол без бабок сидим, поиздержались, а тут такое счастье. Он сам у себя в гараже машину шаманит.
Мне потом страховая сообщила, что ему на ремонт выдали 53 тыс. руб. Радость парня стала понятна.
Вот таким людям это конечно в радость взять деньгой.
А в остальном: поживем - увидим.
Logris134
0
Logris134   04.05.2017 / 10:57   #    Ответить   
Скрежет пишет:Сообщение "На месяц" это откуда информация?
Ст. 12 ФЗ об осаго
Скрежет пишет:Сообщение Обговаривайте вместо со СТО, когда вам приехать, что бы не ждать очередь, а ездить пока.
Это в теории хорошо выглядит. По факту сдашь машину, приходишь через несколько дней, - "ты кто а? У нас месяц на ремонт!"
Скрежет пишет:Сообщение Да, знаю таких "безнесменов" доивших страховые, на деньги. Соберет, сам сделает, тяп ляп и снова машина в ажуре.
Ну блин, извини, что я сам юрист и мне не уперлось перекрашивать полностью бампер на машине, которая уже со всех сторон притерта. В итоге я её так и продал с косметическими царапинами по кругу, которые почти незаметны. Если ты попал в серьезное ДЦП и тебе надо восстанавливать машину серьезно, - вопросов нет, закон должен сработать нормально. Совершенно другой момент, если повреждения косметические, которые, ты скорее всего ремонтировать-то не захочешь. Не лучше ли получить компенсацию утери товарной стоимости? А как быть с компенсацией невозможности использовать а\м? Мне кто-то оплатить аренду машины на месяц? Кто это должен оплачивать? Раньше я мог просто срубить бабла со страховой и починить в удобный мне временный период. Сейчас я просто остаюсь на месяц без машины. Если это зимой, - это попадос.
комполен
8
комполен   04.05.2017 / 11:12   #    Ответить   
скупающие у пострадавших в ДТП автовладельцев долги страховых компаний и взыскивающие причитающиеся деньги в судебном порядке. При этом, как отмечали страховщики, юристы мастерски накручивали сумму иска, приплюсовывая существенные представительские расходы, ложившиеся в конечном счете на плечи ответчиков. Т.е. сами признаются что не выплачивали причитающиеся деньги а кружили голову людям- твари, так платите сразу что положено и не будет никаких представительских и судебных расходов, специально ведь выплачивали шишь и САМИ говорили в открытую - не нравится иди в суд, САМИ... а теперь мля юристы виноваты стали, что они защищают права застрахованных и раззоряют их бедненьких. Уроды одно слово. Ставки еще пролоббируйте чтоб подняли раз в 10 а то на новую яхту с виллой то все равно не хватит.


Диссернет
0
Диссернет   04.05.2017 / 11:41   #    Ответить   
Бубликов пишет:Сообщение Какие "черные юристы"? СК вообще в своем уме?
Юристы отнимающие последний хлеб от страховщиков.

Добавлено спустя 15 минут 41 секунду:  
комполен пишет:Сообщение скупающие у пострадавших в ДТП автовладельцев долги страховых компаний и взыскивающие причитающиеся деньги в судебном порядке. При этом, как отмечали страховщики, юристы мастерски накручивали сумму иска, приплюсовывая существенные представительские расходы, ложившиеся в конечном счете на плечи ответчиков. Т.е. сами признаются что не выплачивали причитающиеся деньги а кружили голову людям- твари
О чём и разговор.
андрей050473
2
андрей050473   04.05.2017 / 13:05   #    Ответить   
Скрежет, я попадал , на поменьше, но факт в том что стряхнув денег со страховой такси окупилось, ТЫ НЕ ВИНОВАТ А БЕГАЕШЬ , С БУМАГАМИ, ПРОТОКОЛОМ, КОТОРЫЙ ПОДПИСЫВАЮТ полицаи , не выезжая на место,(если страдальцев нет) проводишь экспертизы доказываешь , что ты не ишак и что меня не устраивает сумма выплаты которая покроет только сто гоги вазгеновича,
Только после этого ты получаешь сумму которая тебя устраивает.... Сейчас будет точно так же только получить компенсацию за потерю товарного вида ваше, ва9щщщще ни как не получишь, и получается что виновник подписался под протоколом (в лучшем случае) сам чинит своё корыто.... а почему так? Потому что мошенники пролоббировшие данную поправку теряли прибыль (или ты думаешь что они альтруисты /страховщики), сейчас ты поедешь (по адресу который тебе укажет страховая, пороги вместо замены тебе запенят сверху шпаклёвка, и краска (во внутрь не заглянешь, а когда через пару лет твой порог вывалился либо ишак заговорит, либо царь сдохнет.... Ни чего хорошего в этом нет... Выигрывают только страховщики/мошенники...
Скрежет
0
Скрежет   04.05.2017 / 15:50   #    Ответить   
андрей050473 пишет:получить компенсацию за потерю товарного вида ваше, вообще ни как не получишь,

А раньше можно было по ОСАГО получить за потерю товарного вида?
zlay
0
zlay   04.05.2017 / 18:25   #    Ответить   
Скрежет пишет:Сообщение 
андрей050473 пишет:получить компенсацию за потерю товарного вида ваше, вообще ни как не получишь,

А раньше можно было по ОСАГО получить за потерю товарного вида?

да можно было,но только за новую машину..у меня было в суде,машине было 1 месяц,присудили потерю тов.вида(я в иске указывала это)



Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:  

Скрежет пишет:Сообщение Давно надо было так сделать.
Ремонтирует СТО, а спрос со страховой, если, что то не нравится требуешь устранения недостатков и до устранения не подписываешь акт приемки.
И не будет потом так, что СТО говорит, а у вас денег не хватило и пр.


я один раз на свою голову согласилась...отправили в сто,там так накрасили,что я потом эту разноцветную машину еле-еле продала..правда и цвет был сложный,он менял при разном освещении цвет был разный..я на сто требовала чтобы цвет подогнали под исходный,но всё тщетно..со мной сто не очень хотело общаться,отправляли в ск,а те в сто...вообщем после 6 мес примерно беготня.я плюнула и машину продала с этим недостатком..с тех пор всегда брала деньгами и красила у "своего" мастера..
ViViFy
0
ViViFy   04.05.2017 / 20:20   #    Ответить   
Если бы они считали по нормальному с ними ты прости никто не судился бы. При ущербе 185. Выплатили 16
Деревенщина
1
Деревенщина   04.05.2017 / 23:01   #    Ответить   
Учитывая, что ОСАГО подпадает под закон о защите прав потребителей, задерживать ремонт невыгодно. Думаю, что повсеместной практикой будет оценка ущерба, потом после задержки починки - иски о реальном возмещении вреда. + оспаривания качества ремонта, с установлением сроков на устранение недостатков. Так что для т. н. "черных автоюристов" черные времена не наступили, напротив, появилась еще одна категория ответчиков - СТО.
zlay
0
zlay   05.05.2017 / 15:03   #    Ответить   
Деревенщина, :best: всё верно,так и будет 100% :best:
ank
0
ank   05.05.2017 / 15:33   #    Ответить   
Смотрите кто инициатор проекта - тот кто
Автор инициативы депутат Михаил Емельянов сослался именно на засилье посредников, забрасывающих суды исками к страховым компаниям.Вопрос: "Сколько дырок для СК Михаил Емельянов создал в окончательном проекте?" :))) Юристы, читайте внимательно проект - ищите дырки сразу.Подробнее на:http://www.nashgorod.ru/auto/news/news98397.html
Обычный отвлекающий маневр. "Ах-ах, вы защитились, ну будь по вашему (но по моей домашней заготовке).".
Скрытый текст:
Вот еще отвлекающий внимание маневр.
В то же время почти в каждом регионе появились компании, занимающиеся «юридической помощью» — скупающие у пострадавших в ДТП автовладельцев долги страховых компаний и взыскивающие причитающиеся деньги в судебном порядке. При этом, как отмечали страховщики, юристы мастерски накручивали сумму иска, приплюсовывая существенные представительские расходы, ложившиеся в конечном счете на плечи ответчиков.Подробнее на:http://www.nashgorod.ru/auto/news/news98397.html
Выплачивайте по претензии пострадавшего, а не увиливайте и не будет он продавать налево ваш долг."Посредники" вообще насмешило. Я не юрист и что я смогу в суде против юриста? да даже против НЕюриста (если НЕюрист только этими делами каждый день и занимается).
Logris134
0
Logris134   05.05.2017 / 18:01   #    Ответить   
Скрежет пишет:Сообщение А раньше можно было по ОСАГО получить за потерю товарного вида?
УТС раньше в отчете об оценке шла отдельной строкой. ЕМНИП, присуждали.
Деревенщина пишет:Сообщение Так что для т. н. "черных автоюристов" черные времена не наступили, напротив, появилась еще одна категория ответчиков - СТО.
СТО в данном случае субподрядчики, которые отвечают перед страховщиком, а не перед потребителем.
Деревенщина
0
Деревенщина   06.05.2017 / 20:53   #    Ответить   
Logris134 пишет:Сообщение 
СТО в данном случае субподрядчики, которые отвечают перед страховщиком, а не перед потребителем.


Исполнители непосредственные и причинители вреда.


Другие новости рубрики «Автоновости»

Северное волокно
© 2002—2017, Тюмень © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.