Новые объявления

DAEWOO Matiz
Год: 2011   Пробег (км): 95000
140 000 руб.
CHEVROLET Lanos
Год: 2008   Пробег (км): 95000
115 000 руб.
ВАЗ 2114
Год: 2012   Пробег (км): 100000
800 руб.
CHEVROLET Niva
Год: 2013   Пробег (км): 61000
400 000 руб.
MERCEDES S-Class
Год: 2007   Пробег (км): 139000
999 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

28.05.2013 / 12:19

Ездишь на газу? Помни о безопасности

Ездишь на газу? Помни о безопасности

2013 год уже отмечается ростом труднопрофилактируемого вида пожаров – пожаров на транспорте. Особенно на этом фоне выделяются владельцы газобаллонных автомобилей: произошло уже 12 возгораний, причиной двух из которых стало нарушение правил эксплуатации газобаллонного оборудования.

Особую тревогу вызывает тот факт, что в этих пожарах пострадали три человека, один из которых не достиг совершеннолетнего возраста, сообщают в пресс-службе ГУ МЧС России по Тюменской области.

Согласно общероссийским статистическим данным и анализу непосредственных причин возникновения возгораний на транспорте, основная часть пожаров происходит из-за негерметичности газовой топливной системы – 63%. Значительно меньше – 9,2%, связано с нарушениями техники безопасности при эксплуатации и ремонте газобаллонного оборудования. В 5,8% случаев причиной стала неисправность газового редуктора, в 3% — утечка газа на заправке. 2%случаев  приходится на неисправность бензинового клапана – негерметичность, вызванную механическими повреждениями, а также повреждения вследствие ДТП. При переключении с газового топлива на бензин возникло 2,5% пожаров, а с бензина на газ – 1,5 %. Столько же – во время пуска двигателя при отрицательных температурах. Кроме того, в 0,5% случаев пожар произошел из-за неисправностей заправочного оборудования, а в 3% причины выявить не удалось.

Углубленный анализ показал, что чаще всего первопричиной возникновения негерметичности газового оборудования становится «человеческий фактор». Во многих случаях владельцы газобаллонных автомобилей самостоятельно проводили ремонт газового оборудования, после чего не проверяли его герметичность, а нередко и самовольно вносили изменения в систему газового оборудования. Во многих случаях на резиновых трубках газового оборудования отсутствовали фиксирующие хомуты. Зачастую газобаллонное оборудование долгое время эксплуатировалось без какой-либо профилактики даже тогда, когда в автомобиле ощущаелся запах газа.

Число пожаров, возникших из-за негерметичности газового оборудования, можно сократить в несколько раз за счет выполнения водителями трех простых правил эксплуатации.

Во-первых, перед постановкой ГБА на стоянку следует выработать газ в топливной системе и перекрыть расходный вентиль на баллоне.

Во-вторых, после длительной стоянки пуск двигателя проводить при открытых капоте и дверях салона автомобиля. В гараже перед включением электроприборов и пуском двигателя необходимо открыть ворота и проветрить помещение.

В-третьих, в процессе эксплуатации автомобиля следует постоянно контролировать утечку газа по запаху. При любом подозрении на нее и, желательно, раз в неделю профилактически проверять герметичность узлов и соединений газового оборудования, для чего в каждом автомобиле рекомендуется иметь пену для бритья и кисть.

Практически 90% соединений топливопровода газового оборудования (резьбовые соединения и резиновые трубки, закрепленные хомутами), а также его элементов (газовый редуктор, электромагнитные газовый и бензиновый клапаны, проставка карбюратора, тройник-дозатор и так далее) находятся в подкапотном пространстве. Утечки же газа наблюдаются, как правило, в местах соединений топливопровода. Этим объясняется тот факт, что именно моторный отсек является наиболее пожароопасным местом газобаллонного автомобиля: именно здесь возникает около 70% пожаров. 

Статистика пожаров показывает, что более половины пожаров на газобаллонных автомобилях возникает во время движения. Значительна и доля пожаров при пуске двигателя. В остальное же время вероятность пожара относительно невелика.

Данные эти свидетельствуют: большинство утечек на газобаллонном оборудовании происходит на работающем двигателе, а значит – на участке от электромагнитного газового клапана до карбюратора. Действительно, при неработающем двигателе и выключенном зажигании электромагнитный газовый клапан закрыт и, если он исправен, утечка возможна только в месте соединения перед клапаном либо на запорно-предохранительном блоке на баллоне. Утечками в этих местах объясняется значительное число пожаров при запуске двигателя на газе. Однако часть таких пожаров возникает из-за нарушения регулировки двигателя и неправильных действий водителя, когда в результате переполнения смесительной камеры карбюратора газ поступает в отсек двигателя.

Пресс-служба ГУ МЧС отмечает, что частота возникновения пожаров существенно зависит от времени года: на зимний период приходится 33%, лето и осень – 25 и 23, на весну – 19%. Такая закономерность, очевидно, объясняется тем обстоятельством, что при отрицательных температурах соединения и детали наиболее подвержены повреждениям, которые являются причинами утечки газового топлива. Однако есть и вторая причина: при отрицательных температурах пуск двигателя производится на бензине, а значит постоянно возникает необходимость в переключении с одного вида топлива на другой.

Уважаемые автолюбители, проявите необходимый уровень сознательности и приведите свой автомобиль в пожаробезопасное состояние, не пренебрегайте сезонным и плановым техническим обслуживанием с привлечением специалистов, особенно при ремонте газобаллонного оборудования. Сохраните жизнь и здоровье себе и своим близким.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 2893 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Автомобили, Тюмень, Газовые баллоны, МЧС, Пожары

 
 Комментарии  6  
Rusuranu
1
Rusuranu   28.05.2013 / 14:48   #    Ответить   
А ведь хотят минимум половину общественного пассажирского транспорта перевести на газ. Страшно представить, что будет, если вдруг в переполненном автобусе произойдет утечка газа или, еще хуже, возгорание или взрыв.
jonotans
0
jonotans   28.05.2013 / 15:24   #    Ответить   
А не страшно представить сколько бензиновых взрывается- возгорается? Газ зажечь сложнее, балон практически неубиваемый, по сравнению с жестяными баками под бензин.
macxtor
0
macxtor   28.05.2013 / 17:52   #    Ответить   
news пишет:Сообщение ...труднопрофилактируемого...

Офтопик:
Эко скрючило мозг у филолога-изобретателя. Те у которых слюноотделение в норме и межзубовное пространство позволяет легко произнесут это.Остальным остается только писАть :facepalm:
Суслик-в-Эфире
0
Суслик-в-Эфире   28.05.2013 / 20:17   #    Ответить   
Любители газа, лучше тихо убейтесь в одиночку, не тащите за собой других. :down: :down:
foster15
0
foster15   29.05.2013 / 09:20   #    Ответить   
В 68-х маршрутках постоянно пахнет газом. :( Че-то мне теперь страшно на них ездить.
Снеговик тюменский
0
Снеговик тюменский   06.06.2013 / 20:53   #    Ответить   
давайте катайтесь все на бензе!
хоть заправки газовые освободите, да и ценник упадет


Другие новости рубрики «Советы автолюбителям»

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»