Новые объявления

Год: 2008   Пробег (км): 66000
370 000 руб.
Год: 2011   Пробег (км): 105000
275 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

26.08.2013 / 10:47

Nissan Juke Nismo: игры с разумом

Nissan Juke Nismo: игры с разумом

Тест-драйв новой модификации компактного японского кроссовера получился сложным. Не в плане организации, где все было на высоте, а в ключе отношения к автомобилю, которое по ходу знакомства с машиной изменилось кардинально.

Признаюсь честно, к Nissan Juke я настроен крайне скептически с момента его появления — при виде первых серийных машин я плевался от ужасного, на мой взгляд, дизайна, а после очного знакомства с автомобилем я лишь укрепился во мнении, что эта модель не для меня: «на лицо ужасная», тесная внутри, с маленьким багажником и множеством других недостатков, которые я старательно выискивал в машине, задвигая на второй план все-таки имеющиеся достоинства. Стоит ли говорить, с каким настроением я ехал на презентацию модификации Nismo — было ощущение, что имя легендарного спортивного подразделения принесли в жертву маркетинговому успеху, ведь Juke, как это ни странно, но стал в нашей стране весьма популярен!

Не ждал я ничего хорошего и от формата тест-драйва — опыт подсказывал, что совмещенный с презентацией тест вряд ли позволит составить более-менее полное впечатление от новинки, ведь когда ты садишься за руль, а рядом сидит менеджер автосалона, то сразу появляется невероятное количество «не»: не разгоняться, с асфальта не съезжать, тут не ехать, там не ехать и вообще давайте сделаем пару кругов вокруг шоу-рума и разойдемся миром. Оттого было еще приятнее ошибиться в своих ожиданиях.

При входе в шоу-рум дилерского центра «Гранд Моторс», где и проходила презентация для журналистов, гостей ждала пятерка сверкающих на солнце лаком кроссоверов — после просмотра фильма, посвященного истории, настоящему и будущему подразделения Nismo, состоялся небольшой брифинг. Сотрудники компании «Nissan Россия», посетившие мероприятия, рассказали о программе теста — суть была проста: в машинах установлены навигаторы с заданным маршрутом и отмеченными фототочками, правила дорожного движения не нарушать, обо всех проблемах сообщать организаторам, а в остальном — добро пожаловать за руль! Впереди почти две сотни километров по городскому трафику, загородным трассам и дорогам разного качества — от асфальтированных улиц Тюмени до разбитых проселков, укатанных грунтовок и сельских «автобанов» из плит. Клиентам предложены две модификации: переднеприводная с шестиступенчатой механической коробкой передач и полноприводная с вариатором по цене 1 074 000 и 1 193 000 рублей соответственно. На тест досталась именно полноприводная версия с вариатором.

Прежде чем усесться за руль и отправиться на маршрут, первым делом осматриваем новинку — от стандартного Juke модификация Nismo отличается красными, точнее даже бордовыми, накладками на зеркала и линией такого же колера по нижней кромке автомобиля, подчеркивающей аэродинамический обвес и новые бамперы. Новинке добавили 18-дюймовые облегченные колесные диски, спереди появились светодиодные ходовые огни, видоизмененная решетка радиатора и тонировка фар, по бокам видны глянцево-черные центральные стойки, расширенные колесные арки, а сзади появились диффузор, антикрыло и увеличенная накладка на выхлопную трубу. В целом облик и без того не скучного Nissan Juke получил дополнительный заряд энергии и бодрости, сделав машину еще заметнее. По заверениям инженеров Nismo, доработанные кузовные детали улучшили аэродинамику кроссовера.

По идее, улучшение аэродинамики и более агрессивные внешний вид — обязательное условие для модификации, которую именуют спортивной. Неудивительно, что поработали инженеры Nismo и над технической составляющей — мощность бензинового турбомотора объемом 1,6 литра выросла до 200 л.с., а крутящий момент после тюнинга составляет 250 Н/м, также в соответствии с возросшими характеристиками были перенастроены подвеска и рулевое управление. Прибавка достаточно скромная (+10 л.с. и 10 Н/м), но в сочетании с измененными настройками этих штрихов хватило, чтобы мастерски поменять характер машины.

В Nismo сумели проявить свой талант в подготовке спортивных автомобилей — Juke не превратился в бескомпромиссный спорткар, растеряв приспособленность к повседневной эксплуатации, но небольшими мазками кисти художники Nissan Motorsport сумели заострить характер модели. Да, сократился разгон до зачетной сотни (естественно, версия с «механикой» динамичнее вариатора, но лишь на считаные десятые доли секунды — 7,8 против 8,2), да, максимальная скорость выросла (215 км/ч против 200 км/ч), но при этом расход топлива остался таким же, как и у 190-сильногой модификации.

Познакомившись до презентации Juke Nismo с базовыми версиями модели с 94-сильным, 117-сильным и пресловутым 190-сильными моторами, можно сравнивать новинку с ее стандартными собратьями. Вот именно в этом сравнении и чувствуется прирост показателей — модификация от Nissan Motorsport крепче держится за дорогу, крены кузова стали меньше, подвеска стала плотнее, а рулевое управление оказалось более информативным. Все это позволяет мчать во весь опор, сохраняя уверенность в автомобиле. Каюсь, во время теста на второстепенных дорогах меж полей и лесов скорость порой доходила до 190 км/ч и это по бетонным плитам — подвеска ни разу не сработала на пробой, разве что пару раз чувствовалось, что машина «обута» в низкопрофильную резину. При этом траекторию автомобиль держит четко даже в повороте — вероятно, можно разменять и все предельные 200 км/ч, но тут уже работает инстинкт самосохранения: в Nissan Juke Nismo уверенность есть, а вот в своем водительском мастерстве — нет.

Заслуга столь великолепного поведения машины в поворотах в системе управления вектором тяги Nissan Torque Vectoring System. Многорычажная задняя подвеска, система управления полным приводом Nissan All-Mode 4×4-i вкупе с системой TVS делают автомобиль более маневренным — умная электроника увеличивает подачу крутящего момента на наружное заднее колесо, сводя этим к минимуму недостаточную поворачиваемость. Благодаря этому Juke Nismo держится на дороге как приклеенный, и это, поверьте, не фигура речи — достаточно сначала прокатиться на базовой версии Juke, а потом опробовать Nismo.

За динамику отвечает другая электронная система под названием NDSC — с центральной консоли нажатием кнопки можно изменять характеристики управления дросселем, усилием на руле и настройками вариатора. Доступны три режима — стандартный Normal, экономичный Eco и спортивный Sport. Если честно, то особой разницы в этих трех настройках почувствовать не удалось, так что, побаловавшись с переключателем в начале пути, львиную долю дороги проехал в режиме Sport — название модели обязывает! Весьма интересно организована работа системы NDSC и климатической установки — управляются они одними и теми же кнопками, которые в зависимости от выбранного режима, D-Mode или Climate, отвечают за разные функции.

Что интересно, тормоза доработкам не подвергались и перекочевали в неизменном виде с модификации с мотором мощностью в 190 л.с. Проблем в ходе теста не возникало — автомобиль всегда четко и безпрекословно реагировал на нажатие педали, обеспечивая надежное замедление даже после продолжительного движения на предельной скорости.

Относительно полного привода можно сказать, что он, конечно, не уравняет силы Juke с возможностями того же Nissan Patrol на серьезном бездорожье, но кроссоверу вполне по силам уверенно перемещаться как по укатанной грунтовке, так и по раскисшей от дождя проселочной дороге. Клиренс после спортивной подготовки в Nismo не уменьшился и составляет все те же 180 мм, однако геометрическая проходимость чуть пострадала — из-за нового обвеса модель стала на 30 мм длиннее и на 5 мм шире, а масса немного подросла (1441 кг весит полноприводная модификаци, 1295 кг — переднеприводная). Основным же ограничителем проходимости выступает… жалость к красивом обвесу и колесам. 18-дюймовые низкопрофильные покрышки с увеличенной шириной и легкосплавные диски повредить при съезде с асфальта — раз плюнуть, а вот остаться с пробитым колесом где-нибудь в стороне от оживленной трассы — приключение не из приятных. Тем более что на российских дорогах даже федеральная трасса может подкинуть сюрприз в виде ямы, в которой на скорости 90 км/ч можно не то что покрышку с 45-м профилем пробить, а полностью колесо с подвеской оставить.

Тут стоит перейти к вопросу практичности. Запасного колеса у Juke Nismo нет — под полом багажника сиротливо приютилась докатка, впрочем, багажника как такового нет тоже. За вторым рядом сидений можно разместить разве что пару крупных сумок да и только — такова цена за спортивный силуэт кроссовера. В салоне тоже особо не размахнешься — на заднем сиденье поместятся разве что пара взрослых мужчин. Места в коленях буквально впритык, как и места по высоте — голова в крышу не упирается, но на хорошей кочке можно проверить, что прочнее — собственный череп или металл Nissan.

Конечно, не обошлось без спортивных ноток и в интерьере — сиденья как спереди, так и сзади отделаны алькантарой и отличаются более цепкой обивкой, нежели стандартные. Передние кресла к тому же обрели заметную боковую поддержку, которая весьма актуальна при атаке поворотов. Черная отделка потолка, облицовка центральной консоли черным глянцевым пластиком, фирменная табличка с логотипом Nismo у рычага коробки передач, стальные накладки на педали, красная прострочка обивки и красная же накладка на шкалу тахометра, эмблема Nissan Motorsport на металлической накладке порогов дверей — вот отличия интерьера версии Nismo от простого Juke. Ну и нельзя не упомянуть, пожалуй, самый полезный элемент тюнинга — новый руль. Рулевое колесо отличается оптимальным сечением и отделкой из алькантары и кожи, которая делает руль не просто приятным на ощупь, но и весьма хватким при управлении. Красная «нулевая» метка в центре руля служит самым ярким напоминанием о спортивном характере автомобиля.

Стоит упомянуть и об информационно-развлекательной системе Nissan Connect, которая сочетает в себе штатную навигацию, мультимедийный центр с возможностью беспроводного подключения телефона, камеру заднего обзора и функционал Google Send to Car. Для активных пользователей электронных сервисов и социальных сетей предусмотрена возможность установки особого приложения от Nismo на планшетник iPad, которое позволит получать данные (величину перегрузок, время круг и т.п.), а также выкладывать их в соцсети на зависть товарищам. В целом, салон оставил приятное впечатление, но и без минусов не обошлось.

В ходе тест-драйва я неоднократно менялся местами со своими коллегами, что позволило вывести «общий знаменатель» в поиске минусов Nissan Juke Nismo. Самой главной недоработкой не только на мой взгляд является отсутствие штатного подлокотника между передними сиденьями — если левую руку можно примостить на дверь, то правой катастрофически не хватает поддержки, на весу рука устает очень быстро. Впрочем, в качестве опции за дополнительную плату подлокотник купить можно, и он даже будет выполнен в стиле отделки версии Nismo. Но вот ни за какие деньги не приобрести регулировку руля по вылету — подобрать оптимальную посадку, конечно, можно, но сделать это будет непросто. Из разряда вкусовщины — качество пластика в салоне и шумоизоляция. Все же в автомобиле за миллион с лишним хотелось бы видеть более качественный материал на передней панели и дверях, а шум покрышек и грохот камешков в колесных арках способен довести до белого каления в долгих поездках. Выход только один — сделать громче штатную аудиосистему, но ее звучание способно удовлетворить только непритязательного слушателя. Тем не менее, по качеству сборки претензий нет — в Тюмень автомобили прибыли после тест-драйвов в Новосибирске и Омске, но испытания у журналистов машины вынесли с честью.

Свою ложку дегтя заслуживают и сиденья. Да, боковая поддержка и алькантара это хорошо, но еще лучше было бы добавить систему охлажденья — подогрев есть и довольно эффективный, а вот охлаждения нет и потому достаточно быстро спина и все, что пониже, быстро «прилипает» к обивке кресла, а водитель и передний пассажир варятся в собственном соку. Перфорация обивки в районе подголовника и боковых «крыльев» ситуацию не спасает. Увеличившаяся боковая поддержка несколько осложнила доступ к регулировкам сидений, но стоит один раз подогнать кресло под себя и про это неудобство можно забыть.

Порицания заслужил и двигатель. Во-первых, басовитый рык, который доносится в момент разгона, басовитым является только для тех, кто внутри салона — снаружи же нет никакого намека на породистый звук мотора, «на улице» слышен лишь невыразительный бубнеж силового агрегата. Во-вторых, под капотом не видно никаких упоминаний о Nismo — двигатель прикрыт невзрачной серой крышкой из пластика, на которую так и проситься хотя бы наклейка с логотипом Nissan Motorsport. В остальном же без особых замечаний.

После тест-драйва у всех участников была возможность пообщаться с представителями «Nissan Россия» — высказать свое «фи», задать интересующие вопросы и получить на них ответы их первых уст. Отмеченные замечания пообещали принять к сведению, на вопрос, почему первой моделью Nismo в Европе стал Juke, поведали о том, что именно эта модель способна донести ценности бренда Nismo до каждого.

«Nissan запускает в России бренд Nismo — уже начались продажи первой модели из этой линейки, которой стал Nissan Juke Nismo. Не стану раскрывать все секреты, но затем появятся и другие машины в версии Nismo — конечно, это будет Nissan GT-R и купе Nissan 370Z, которое в России, впрочем, не продается», — рассказал пиар-менеджер «Nissan Россия» Роман Скольский.

Не то что не продается, а фактически нет у Nissan Juke Nismo конкурентов. В беседе с ответственным за Nissan Juke в России Иваном Максимовым мы попытались очертить круг соперников для новинки — наиболее очевидный вариант, MINI Countryman и его трехдверный вариант MINI Paceman, существенно дороже японского кроссовера, горячие хэтчбеки вроде Renault Clio RS и Renault Megane RS уступают Juke по части практичности, да и аудитория у них разная. Французские «зажигалки» больше подойдут тем, у кого есть возможность периодически выбираться на гоночную трассу, тогда как модель Nismo больше заточена под повседневное использование в городе… Минуты раздумий и споров так ни к чему нас и не привели — по сути, Nissan Juke Nismo один такой.

И вот такой расклад в корне изменил мое отношение к модели. Если подходить к Nissan Juke с мерилом обычного городского кроссовера, то претензий к нему немало — помимо субъективно нескладного дизайна, это и тесный салон, небогатая отделка, скромный багажник, но когда ты оцениваешь этот же автомобиль, но с шильдиком Nismo, то все вышесказанное теряет силу. Дизайн уже не нескладный, а агрессивный как подобает спортивной технике, салон не тесный, а по-особому уютный кокпит «спорткара», багажник не скромный, а просто огромный по меркам машины с гоночными генами.

Две сотни километров Nissan Juke Nismo играл с моим разумом и сумел изменить отношение к себе. Очевидно, что скромный человек никогда не купит себе такую модель — даже на стандартный Juke люди на дорогах обращают внимание, а на «заряженный» Juke Nismo оглядываются и подавно все, включая обладателей базовых моделей. Не станет владельцем японского кроссовера и тот, для кого практичность и семейный характер важнее интересного дизайна и динамических характеристик. Nissan Juke Nismo для тех, кто не готов жертвовать удобством повседневной эксплуатации в городском трафике и на загородных трассах в обмен на частичку спортивного духа и причастность к культовому бренду. Создателям Nissan Juke Nismo удалось выдержать баланс между «спортом» и «цивилизацией», так что автомобиль можно смело рекомендовать тем, кто, даже обзаведясь семьей, не отказывается себе в удовольствии периодически отвести душу за рулем, но считает горячие хэтчбеки слишком непрактичными. Любителям практичности и «серости» в дизайне — путь в салоны других марок, ну а тем, кто считает Juke Nismo недостаточно «горячим», совет один — подождать. Говорят, Nissan готовит еще более спортивную модификацию кроссовера… Ну а лично мне новинка пришлась по душе — я полюбил Juke и готов мириться с его недостатками, но только если речь идет о машине от кудесников Nissan Motorsport.

Максим Вершинин

Посмотреть все фотографии
24
Автор: AVaLAnche
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 3967 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Автомобили, Nissan, Тест-драйв

 
 Комментарии  11  
Kirov
0
Kirov   26.08.2013 / 11:07   #    Ответить   

модель Nismo больше заточена под повседневное использование в городе… Минуты раздумий и споров так ни к чему нас и не привели — по сути, Nissan Juke Nismo один такой.

Мне думается турбо форь будет поинтересней этого лунохода. И куда практичней. Как по вместимости с удобством так  и конечно динамики.
Не совсем понятно зачем покупать себе подобный авто как Жук. Вроде бы Кросс, но очень мало места при этом и ...купе   Зря Nismo заморочились им. Скала и Зэд вкуснее для тюнинга.
 
Homark
0
Homark   26.08.2013 / 11:50   #    Ответить   
Не то что не продается, а фактически нет у Nissan Juke Nismo конкурентов. В беседе с ответственным за Nissan Juke в России Иваном Максимовым мы попытались очертить круг соперников для новинки — наиболее очевидный вариант, MINI Countryman и его трехдверный вариант MINI Paceman, существенно дороже японского кроссовера, горячие хэтчбеки вроде Renault Clio RS и Renault Megane RS уступают Juke по части практичности, да и аудитория у них разная. Французские «зажигалки» больше подойдут тем, у кого есть возможность периодически выбираться на гоночную трассу, тогда как модель Nismo больше заточена под повседневное использование в городе… Минуты раздумий и споров так ни к чему нас и не привели — по сути, Nissan Juke Nismo один такой.


Если оставить за скобками агрессивный дизайн и псевдоспортивный антураж, то удивительным образом окажется что 215 км/ч и 8,2 секунды до сотни крайне близки к показателям 207/8.5 у совершенно неспортивного Тигуана 2.0 :))
Anonymous
0
FWK   26.08.2013 / 11:55   #    Ответить   
Kirov пишет:Сообщение Вроде бы Кросс, но очень мало места при этом и ...купе
 

Почему это купе? Есть же задние двери.
a3x
1
a3x   26.08.2013 / 12:02   #    Ответить   
abaleilo пишет:Почему это купе? Есть же задние двери.
Так это ж диванный аналитик  
a3x
0
a3x   26.08.2013 / 12:32   #    Ответить   
Homark пишет:у совершенно неспортивного Тигуана 2.0 :))
так тигуан 2литра, а жук 1,6  
viza
0
viza   26.08.2013 / 12:33   #    Ответить   
Homark пишет:Сообщение Если оставить за скобками агрессивный дизайн и псевдоспортивный антураж, то удивительным образом окажется что 215 км/ч и 8,2 секунды до сотни крайне близки к показателям 207/8.5 у совершенно неспортивного Тигуана 2.0

лям200 за нисмо джука и лям400 за похожего по двигателю тигуана. правда тиг надо еще доукомплектовать, а это еще тыщ 200.
кроме цены и двигателя, их сложно сравнивать, совсем разные целевые группы покупателей.
Homark
0
Homark   26.08.2013 / 12:48   #    Ответить   
a3x пишет:Сообщение так тигуан 2литра, а жук 1,6
И? :?
viza пишет:Сообщение кроме цены и двигателя, их сложно сравнивать, совсем разные целевые группы покупателей.
Группы разные, конечно. Но я не об этом. Я о том, что декларируемая спортивность нисмо на деле оказывается бутафорской. Да таже Мазда CX5 ничуть не менее спортивная :)) Но если речь сугубо про антураж, то да, наверное конкурентов нет :)
viza
0
viza   26.08.2013 / 13:03   #    Ответить   
Homark пишет:Сообщение Я о том, что декларируемая спортивность нисмо на деле оказывается бутафорской

надо подробнее смотреть изменения. конечно, это не спортивная, а вполне гражданская модель. но подвеска значительно перенастроена, а это многое дает. я на нисмо 2 круга проехал :-[ управляется он лучше обычного джука.
Homark
0
Homark   26.08.2013 / 13:04   #    Ответить   
viza, два круга по чему?
viza
0
viza   26.08.2013 / 14:24   #    Ответить   
Homark пишет:Сообщение viza, два круга по чему?

на gdrive show. там, конечно, не погонять было
агент Малдер
0
агент Малдер   03.10.2013 / 21:21   #    Ответить   
прямо скажем показатели отнюдь не выдающиеся для тюнингового авто


Другие новости рубрики «НГР тест-драйвы»

Lada Vesta vs Renault Logan: сравнительный тест-драйв
Lada Vesta vs Renault Logan: сравнительный тест-драйв  есть фото  13
01.02.2016 / 17:00
С момента начала продаж нового российского автомобиля Lada Vesta прошло уже больше месяца. За это время стих ажиотаж, традиционно сопровождающий выход на рынок новых моделей, возникло желание еще раз взглянуть на новинку и сравнить тольяттинскую машину с «одноклассниками» других производителей. В качестве ближайшего по характеристикам и цене конкурента Lada Vesta нами был выбран рестайлинговый седан Renault Logan. При поддержке автосалонов «Тюмень-АвтоВАЗ» и ГК «Автоград» корреспондент NashGorod.ru провел сравнительный тест-драйв.
Ford Fiesta: с возвращением
Ford Fiesta: с возвращением  есть фото  13
24.08.2015 / 16:16
Казалось бы, два года назад Ford Fiesta навсегда покинул российский рынок. Но нет, производитель решил вернуть эту модель в нашу страну, и вернуть триумфально. Ford пошел дальше, и теперь поклонникам марки доступны не только автомобили в кузове хэтчбек, но и седаны Fiesta.
Hyundai Santa Fe: дерзкий и элегантный
Hyundai Santa Fe: дерзкий и элегантный  есть фото  1
29.06.2015 / 12:27
В жаркие будние дни так хочется забыть про работу и выбраться из душного офиса куда-нибудь на пляж. Благо профессия позволяет мне совмещать приятное с полезным. Поэтому я, недолго думая, отправляюсь на берег озера Андреевского, чтобы устроить тест-драйв белоснежному Hyundai Santa Fe.
Ford EcoSport: городской внедорожник
Ford EcoSport: городской внедорожник  есть фото  8
27.05.2015 / 17:17
Пока тюменские дилеры марки Ford дружно ожидают обновленную «Фиесту», мы решили поколесить по местным дорогам на автомобиле, который не так давно появился в автосалонах — Ford EcoSport.
Mercedes-Benz GLA: правильная «ашка»
Mercedes-Benz GLA: правильная «ашка»  есть фото  8
12.08.2014 / 16:34
В России, как известно, любят кроссоверы, независимо от их размера — у нас популярны гигантский Mercedes-Benz GL, среднеразмерный Mercedes-Benz ML, компактный Mercedes-Benz GLK, а с недавних пор в схватку за сердца и кошельки покупателей вступает сверхкомпактный Mercedes-Benz GLA. Познакомившись поближе с GLA 250 4Matic «Особая серия» мы можем констатировать — модель получилась удачной!
ГАЗель Next: «полуторка» в самом расцвете сил
ГАЗель Next: «полуторка» в самом расцвете сил  есть фото  14
01.08.2014 / 12:15
Прокатитесь на старой ГАЗели, а потом пересядьте за руль Next и поймите, что это действительно «Следующий». Следующий шаг на пути от неказистых и не слишком надёжных машин к современным автомобилям.
Mercedes-Benz C-Класс: Мини-«эска»
Mercedes-Benz C-Класс: Мини-«эска»  есть видео  есть фото  1
24.07.2014 / 11:42
Свежайший седан Mercedes-Benz C-Класс W205 — это отрада для любителей немецких автомобилей и головная боль для всех остальных производителей.
Jeep Cherokee: Главное - не торопиться с выводами!
Jeep Cherokee: Главное — не торопиться с выводами!  есть фото  4
15.07.2014 / 11:57
Дизайн автомобиля — вопрос абсолютно субъективный, однако поклонники марки Jeep проявили завидное единодушие в оценке облика нового поколения культовой модели Cherokee.
Renault Logan: Симбиоз простоты и комфорта
Renault Logan: Симбиоз простоты и комфорта  есть фото  3
26.06.2014 / 12:20
Не так давно компания Renault обновила свою главную «рабочую лошадку» — популярный седан Renault Logan. Оценить на первый взгляд кардинально изменившийся бюджетный автомобиль мы отправились в салон официального дилера и на полдня забрали новинку на тест-драйв.
Volvo S60: Прекрасен во всем
Volvo S60: Прекрасен во всем  есть фото  11
28.05.2014 / 12:36
Когда ты пересаживаешься с бюджетного автомобиля в седан бизнес-класса и проводишь в нем всего пару часов за время тест-драйва, сложно найти у машины недостатки. Ты плывешь по дороге и просто наслаждаешься каждой минутой, проведенной за рулем.

Все новости из рубрики «НГР тест-драйвы»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»