Новые объявления

Год: 2003   Пробег (км): 162800
255 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

01.02.2016 / 17:00

Lada Vesta vs Renault Logan: сравнительный тест-драйв

Lada Vesta vs Renault Logan: сравнительный тест-драйв

С момента начала продаж нового российского автомобиля Lada Vesta прошло уже больше месяца. За это время стих ажиотаж, традиционно сопровождающий выход на рынок новых моделей, возникло желание еще раз взглянуть на новинку и сравнить тольяттинскую машину с «одноклассниками» других производителей. В качестве ближайшего по характеристикам и цене конкурента Lada Vesta нами был выбран рестайлинговый седан Renault Logan. При поддержке автосалонов «Тюмень-АвтоВАЗ» и ГК «Автоград» корреспондент NashGorod.ru провел сравнительный тест-драйв.

Внешне оба автомобиля выглядят приятно. Первое, что замечаешь, подходя к Renault Logan — отказ производителя от рубленых форм. Дизайнеры Renault в этот раз отошли от крайней формы прагматизма, которая долгие годы ассоциировалась с этой машиной — практичность больше не противопоставляется эстетике. Внешний вид Lada Vesta производит не менее приятное впечатление. То, что над дизайном кузова проведена кропотливая работа, видно издалека. Lada смотрится строго и эффектно, в элементах передка угадываются черты современных иномарок, таких как Mitsubishi Lancer. Раскосые фары в сочетании с довольно массивной решеткой радиатора создают ощущение «серьезности» и стремительности автомобиля. Renault Logan в сравнении в ВАЗовской новинкой выглядит несколько проще. Увеличенный логотип-ромб на решетке радиатора хоть и относительно гармонично вписывается в экстерьер, но эмоции вызывает двоякие.

Взглянем на автомобили сбоку. Первое, что бросается в глаза в «Весте» — неординарное решение вопроса с ребрами жесткости. Эти конструктивные элементы представлены двумя угловатыми С-образными прогибами на дверях и крыльях — идея в целом неоднозначная, но оригинальная. Что касается Logan’а, в его профиле угадываются черты предшественника: все тот же едва заметный наклон автомобиля вперед, чуть вздернутый багажник, схожие с предыдущим поколением контуры дверных проемов.

Вид сзади эстетичен у обоих экземпляров. Дизайнеры Renault наконец отказались от фонарей на всю высоту задка и заменили их более изящной современной оптикой. Vesta же в свою очередь приятно удивила согласованностью облика задней и передней части машины: контуры оптических приборов схожи, что еще больше делает автомобиль похожим на некоторые японские модели премиум-класса.

Lada Vesta vs Renault Logan: сравнительный тест-драйв 2 Lada Vesta vs Renault Logan: сравнительный тест-драйв 3

Следует отметить, что в вопросе о схожести машин дилеры Renault и Lada во мнении не сошлись. Со слов представителя автосалона ГК «Автоград», эти модели — представители одного класса, рассчитанные на одну и ту же целевую аудиторию. С этой позицией категорически не согласны менеджеры компании «Тюмень-АвтоВАЗ», предпочитающие сравнивать Lada Vesta с машинами более высокого уровня.

Впрочем, обратимся к фактам. Оба автомобиля имеют практически одинаковые габаритные размеры и технические характеристики. Vesta длиннее народного любимца от Renault всего на шесть сантиметров и всего на три сантиметра шире. И Logan и Vesta оснащаются схожими силовыми агрегатами — бензиновыми двигателями объемом 1.6 литра. Подвески автомобилей также во многом схожи: полунезависимая балка сзади и классический «МакФерсон» спереди. По результатам изучения двух машин мы склонились к версии представителей салона Renault: Logan и Vesta похожи, местами даже слишком.

Заглянем под капоты. В основе ВАЗовской новинки — 16-клапанный мотор, аналогичный тем, что был использован на ВАЗ-2112 и «Приорах», но прошедший некоторую доработку. Трансмиссия автомобиля основана на уже опробованной в течение многих лет ВАЗовской пятиступенчатой коробке переключения передач. В более дорогих комплектациях автомобиль снабжается роботизированной КПП, основанной на все той же «пятиступке» в союзе с приводом-актуатором производства европейской компании ZF, той самой, которая производит узлы трансмиссии для большинства европейских грузовиков. Новый Renault Logan также сохранил от старой версии множество конструктивных решений. Базовым двигателем, доступным в самых простых комплектациях, остался известный «реноводам» восьмиклапанный K7M. В более дорогих версиях «француза» применен более совершенный двигатель K4M c четырьмя клапанами на цилиндр — более тихий и виброустойчивый мотор мощностью 102 лошадиные силы.

Lada Vesta vs Renault Logan: сравнительный тест-драйв 4Lada Vesta vs Renault Logan: сравнительный тест-драйв 5

Салон «Логана» претерпел значительные изменения с момента выпуска предыдущей модели. Он больше не поражает простотой в угоду практичности, а, наоборот, напоминает машины более дорогих сегментов. Из центральной части панели исчезли круглые примитивные дефлекторы, приборы получили элегантное обрамление, дисплей перенесен из центра комбинации вправо и оснащен голубой подсветкой. Вместе с тем в конструкции салона самых дешевых комплектаций заметны многочисленные компромиссы в угоду экономии. В базовой версии разработчикам пришлось отказаться даже от пластиковой облицовки тоннеля пола — рукоять стояночного тормоза просто выведена через щель напольного покрытия. Впрочем, этого неудобства лишены более дорогие варианты.

Lada Vesta vs Renault Logan: сравнительный тест-драйв 6Lada Vesta vs Renault Logan: сравнительный тест-драйв 7

Что касается «Весты», ее салон является безусловной инновацией для волжского автозавода. Черты панелей выглядят значительно более сбалансированно и современно, чем у любого другого автомобиля, когда-либо сходившего с конвейеров ВАЗа. Уже в базовой комплектации на центральной консоли расположена штатная аудиосистема с поддержкой MP3, причем ее дизайн гармонирует с другими элементами: панелью климат-контроля, дефлекторами отопителя, общими контурами торпедо. А вот дизайн комбинации приборов у «Весты» в сравнении с «Логаном» выглядит бедно. Маленькие циферблаты, расположенные глубоко в проемах, небольшие стрелки и неоднозначный с эстетической точки зрения шрифт — все это портит впечатление от автомобиля. Впрочем, значительно сильнее в автомобиле разочаровывает не это, а примененные автопроизводителем материалы. Как ни крути, а для флагманской модели ВАЗа выбран слишком жесткий и простой пластик. В некоторых пластмассовых деталях салона угадывается наследие «десятки» и «Приоры» — та же текстура, те же ощущения при прикосновении. Тем не менее, в целом салон «Весты» оставляет позитивное впечатление, в том числе благодаря глянцевым вставкам в дверях и художественно сбалансированному интерьеру.

Lada Vesta vs Renault Logan: сравнительный тест-драйв 8Lada Vesta vs Renault Logan: сравнительный тест-драйв 9

Впрочем, пора опробовать автомобили на деле. Предоставленный «Автоградом» экземпляр оказался машиной комплектации Luxe Privilege c 16-клапанным двигателем и механической «пятиступкой». С первых моментов движения становится понятно: «логан» остался «логаном». Надо сказать, это было ожидаемо. Инженеры Renault при выпуске новой версии этого автомобиля не стали вносить серьезных изменений в подвеску, которая по заслугам признана в России легендарной. Не изменилась также и высокая, почти как в некоторых кроссоверах, посадка водителя. Из заметных улучшений в сравнении с предыдущим поколением народного седана — улучшенная звукоизоляция и больший комфорт, обусловленный, скорее, изменившимся салоном. В остальном все так же. Машина отлично держит дорогу, подвеска «проглатывает» мелкие неровности дорожного полотна и уверенно реагирует на более крупные ухабы.

Lada Vesta vs Renault Logan: сравнительный тест-драйв 10 Lada Vesta vs Renault Logan: сравнительный тест-драйв 11

Для тестирования Lada Vesta мы совместно с менеджером Тюмень-АвтоВАЗа отправились на автомобиле с роботизированной коробкой передач в сторону деревни Быкова. Машина сразу же на практике подтвердила справедливость утверждения, что Vesta — выход АвтоВАЗа на новый уровень. Автомобиль значительно отличается от предыдущих моделей тишиной в салоне и управляемостью. Вместе с тем, ряд типичных для «Лады» недостатков сильно портит общую картину. В основе подвески нового автомобиля — газовые амортизаторы СААЗ. Телескопические стойки российского производства довольно жесткие, что сразу сказывается на ходовых качествах «Лады». Любой удар от более-менее крупной неровности на дороге моментально передается на кузов, а жесткий пластик панели лишний раз подчеркивает этот недостаток дополнительными звуками, которым в салоне нового современного седана, скажем прямо, не место. Что касается функционирования роботизированной коробки, актуатор ZF справляется с задачей на твердую четверку: передачи переключаются своевременно, но с небольшими задержками. Как пояснили позже менеджеры автосалона, это связано со спецификой такого типа трансмиссии. Это изначально «ручная» механическая коробка передач, и время, необходимое для переключения скорости, здесь то же самое, что и на классической коробке. Необходимо предварительное выключение сцепления и выравнивание угловых скоростей на вторичном валу, что и делает робот в течение одно- двухсекундной задержки.

Lada Vesta vs Renault Logan: сравнительный тест-драйв 12 Lada Vesta vs Renault Logan: сравнительный тест-драйв 13

В целом, приятное впечатление по результатам тест-драйва оставили оба автомобиля. У каждого из них имеются преимущества, важные для различных групп покупателей. Logan больше подойдет консерваторам, привыкшим доверять проверенным автомобилям, а также автолюбителям, чья жизнь связана с ежедневной интенсивной эксплуатацией машины, когда надежность и комфорт в мелочах выходят на первое место. Российская новинка по целому ряду показателей выглядит более стильно, модно и современно, однако она обладает рядом недостатков, изжить которые в русских автомобилях инженерам пока не удалось.

Что касается сравнения автомобилей по ценам, стоимость самой простой Lada Vesta составляет на сегодняшний день 514 тысяч рублей. При этом в базовую комплектацию входит усилитель рулевого управления, АБС, система курсовой устойчивости и уникальная система помощи на дороге ЭРА-ГЛОНАСС. Renault Logan «в базе» выглядит значительно проще, однако и стоит дешевле почти на сто тысяч рублей. Соизмеримая с «Вестой» комплектация Logan’а, включающая также кондиционер, стоит по данным официального сайта 604 980 рублей.

Выбор за вами.

Посмотреть все фотографии
25
Автор: epradedov
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 10216 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Renault, Тест-драйв, АвтоВАЗ

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «НГР тест-драйвы»

«Наш город» («NashGorod»), Учредитель: ООО «Наш Город РУ»,
+7 (3452) 57-83-84, edit@nashgorod.ru. Главный редактор: Прадедов Е.А.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Информационная продукция предназначена для лиц старше 18 лет (18+)

© 2002–2018, Тюмень © При использовании материалов активная ссылка обязательна.