Новые объявления

Год: 2002   Пробег (км): 261925
230 000 руб.
Год: 2002   Пробег (км): 135000
230 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

01.02 / 17:00

Lada Vesta vs Renault Logan: сравнительный тест-драйв

Lada Vesta vs Renault Logan: сравнительный тест-драйв

С момента начала продаж нового российского автомобиля Lada Vesta прошло уже больше месяца. За это время стих ажиотаж, традиционно сопровождающий выход на рынок новых моделей, возникло желание еще раз взглянуть на новинку и сравнить тольяттинскую машину с «одноклассниками» других производителей. В качестве ближайшего по характеристикам и цене конкурента Lada Vesta нами был выбран рестайлинговый седан Renault Logan. При поддержке автосалонов «Тюмень-АвтоВАЗ» и ГК «Автоград» корреспондент NashGorod.ru провел сравнительный тест-драйв.

Внешне оба автомобиля выглядят приятно. Первое, что замечаешь, подходя к Renault Logan — отказ производителя от рубленых форм. Дизайнеры Renault в этот раз отошли от крайней формы прагматизма, которая долгие годы ассоциировалась с этой машиной — практичность больше не противопоставляется эстетике. Внешний вид Lada Vesta производит не менее приятное впечатление. То, что над дизайном кузова проведена кропотливая работа, видно издалека. Lada смотрится строго и эффектно, в элементах передка угадываются черты современных иномарок, таких как Mitsubishi Lancer. Раскосые фары в сочетании с довольно массивной решеткой радиатора создают ощущение «серьезности» и стремительности автомобиля. Renault Logan в сравнении в ВАЗовской новинкой выглядит несколько проще. Увеличенный логотип-ромб на решетке радиатора хоть и относительно гармонично вписывается в экстерьер, но эмоции вызывает двоякие.

Взглянем на автомобили сбоку. Первое, что бросается в глаза в «Весте» — неординарное решение вопроса с ребрами жесткости. Эти конструктивные элементы представлены двумя угловатыми С-образными прогибами на дверях и крыльях — идея в целом неоднозначная, но оригинальная. Что касается Logan’а, в его профиле угадываются черты предшественника: все тот же едва заметный наклон автомобиля вперед, чуть вздернутый багажник, схожие с предыдущим поколением контуры дверных проемов.

Вид сзади эстетичен у обоих экземпляров. Дизайнеры Renault наконец отказались от фонарей на всю высоту задка и заменили их более изящной современной оптикой. Vesta же в свою очередь приятно удивила согласованностью облика задней и передней части машины: контуры оптических приборов схожи, что еще больше делает автомобиль похожим на некоторые японские модели премиум-класса.

Lada Vesta vs Renault Logan: сравнительный тест-драйв 2 Lada Vesta vs Renault Logan: сравнительный тест-драйв 3

Следует отметить, что в вопросе о схожести машин дилеры Renault и Lada во мнении не сошлись. Со слов представителя автосалона ГК «Автоград», эти модели — представители одного класса, рассчитанные на одну и ту же целевую аудиторию. С этой позицией категорически не согласны менеджеры компании «Тюмень-АвтоВАЗ», предпочитающие сравнивать Lada Vesta с машинами более высокого уровня.

Впрочем, обратимся к фактам. Оба автомобиля имеют практически одинаковые габаритные размеры и технические характеристики. Vesta длиннее народного любимца от Renault всего на шесть сантиметров и всего на три сантиметра шире. И Logan и Vesta оснащаются схожими силовыми агрегатами — бензиновыми двигателями объемом 1.6 литра. Подвески автомобилей также во многом схожи: полунезависимая балка сзади и классический «МакФерсон» спереди. По результатам изучения двух машин мы склонились к версии представителей салона Renault: Logan и Vesta похожи, местами даже слишком.

Заглянем под капоты. В основе ВАЗовской новинки — 16-клапанный мотор, аналогичный тем, что был использован на ВАЗ-2112 и «Приорах», но прошедший некоторую доработку. Трансмиссия автомобиля основана на уже опробованной в течение многих лет ВАЗовской пятиступенчатой коробке переключения передач. В более дорогих комплектациях автомобиль снабжается роботизированной КПП, основанной на все той же «пятиступке» в союзе с приводом-актуатором производства европейской компании ZF, той самой, которая производит узлы трансмиссии для большинства европейских грузовиков. Новый Renault Logan также сохранил от старой версии множество конструктивных решений. Базовым двигателем, доступным в самых простых комплектациях, остался известный «реноводам» восьмиклапанный K7M. В более дорогих версиях «француза» применен более совершенный двигатель K4M c четырьмя клапанами на цилиндр — более тихий и виброустойчивый мотор мощностью 102 лошадиные силы.

Lada Vesta vs Renault Logan: сравнительный тест-драйв 4Lada Vesta vs Renault Logan: сравнительный тест-драйв 5

Салон «Логана» претерпел значительные изменения с момента выпуска предыдущей модели. Он больше не поражает простотой в угоду практичности, а, наоборот, напоминает машины более дорогих сегментов. Из центральной части панели исчезли круглые примитивные дефлекторы, приборы получили элегантное обрамление, дисплей перенесен из центра комбинации вправо и оснащен голубой подсветкой. Вместе с тем в конструкции салона самых дешевых комплектаций заметны многочисленные компромиссы в угоду экономии. В базовой версии разработчикам пришлось отказаться даже от пластиковой облицовки тоннеля пола — рукоять стояночного тормоза просто выведена через щель напольного покрытия. Впрочем, этого неудобства лишены более дорогие варианты.

Lada Vesta vs Renault Logan: сравнительный тест-драйв 6Lada Vesta vs Renault Logan: сравнительный тест-драйв 7

Что касается «Весты», ее салон является безусловной инновацией для волжского автозавода. Черты панелей выглядят значительно более сбалансированно и современно, чем у любого другого автомобиля, когда-либо сходившего с конвейеров ВАЗа. Уже в базовой комплектации на центральной консоли расположена штатная аудиосистема с поддержкой MP3, причем ее дизайн гармонирует с другими элементами: панелью климат-контроля, дефлекторами отопителя, общими контурами торпедо. А вот дизайн комбинации приборов у «Весты» в сравнении с «Логаном» выглядит бедно. Маленькие циферблаты, расположенные глубоко в проемах, небольшие стрелки и неоднозначный с эстетической точки зрения шрифт — все это портит впечатление от автомобиля. Впрочем, значительно сильнее в автомобиле разочаровывает не это, а примененные автопроизводителем материалы. Как ни крути, а для флагманской модели ВАЗа выбран слишком жесткий и простой пластик. В некоторых пластмассовых деталях салона угадывается наследие «десятки» и «Приоры» — та же текстура, те же ощущения при прикосновении. Тем не менее, в целом салон «Весты» оставляет позитивное впечатление, в том числе благодаря глянцевым вставкам в дверях и художественно сбалансированному интерьеру.

Lada Vesta vs Renault Logan: сравнительный тест-драйв 8Lada Vesta vs Renault Logan: сравнительный тест-драйв 9

Впрочем, пора опробовать автомобили на деле. Предоставленный «Автоградом» экземпляр оказался машиной комплектации Luxe Privilege c 16-клапанным двигателем и механической «пятиступкой». С первых моментов движения становится понятно: «логан» остался «логаном». Надо сказать, это было ожидаемо. Инженеры Renault при выпуске новой версии этого автомобиля не стали вносить серьезных изменений в подвеску, которая по заслугам признана в России легендарной. Не изменилась также и высокая, почти как в некоторых кроссоверах, посадка водителя. Из заметных улучшений в сравнении с предыдущим поколением народного седана — улучшенная звукоизоляция и больший комфорт, обусловленный, скорее, изменившимся салоном. В остальном все так же. Машина отлично держит дорогу, подвеска «проглатывает» мелкие неровности дорожного полотна и уверенно реагирует на более крупные ухабы.

Lada Vesta vs Renault Logan: сравнительный тест-драйв 10 Lada Vesta vs Renault Logan: сравнительный тест-драйв 11

Для тестирования Lada Vesta мы совместно с менеджером Тюмень-АвтоВАЗа отправились на автомобиле с роботизированной коробкой передач в сторону деревни Быкова. Машина сразу же на практике подтвердила справедливость утверждения, что Vesta — выход АвтоВАЗа на новый уровень. Автомобиль значительно отличается от предыдущих моделей тишиной в салоне и управляемостью. Вместе с тем, ряд типичных для «Лады» недостатков сильно портит общую картину. В основе подвески нового автомобиля — газовые амортизаторы СААЗ. Телескопические стойки российского производства довольно жесткие, что сразу сказывается на ходовых качествах «Лады». Любой удар от более-менее крупной неровности на дороге моментально передается на кузов, а жесткий пластик панели лишний раз подчеркивает этот недостаток дополнительными звуками, которым в салоне нового современного седана, скажем прямо, не место. Что касается функционирования роботизированной коробки, актуатор ZF справляется с задачей на твердую четверку: передачи переключаются своевременно, но с небольшими задержками. Как пояснили позже менеджеры автосалона, это связано со спецификой такого типа трансмиссии. Это изначально «ручная» механическая коробка передач, и время, необходимое для переключения скорости, здесь то же самое, что и на классической коробке. Необходимо предварительное выключение сцепления и выравнивание угловых скоростей на вторичном валу, что и делает робот в течение одно- двухсекундной задержки.

Lada Vesta vs Renault Logan: сравнительный тест-драйв 12 Lada Vesta vs Renault Logan: сравнительный тест-драйв 13

В целом, приятное впечатление по результатам тест-драйва оставили оба автомобиля. У каждого из них имеются преимущества, важные для различных групп покупателей. Logan больше подойдет консерваторам, привыкшим доверять проверенным автомобилям, а также автолюбителям, чья жизнь связана с ежедневной интенсивной эксплуатацией машины, когда надежность и комфорт в мелочах выходят на первое место. Российская новинка по целому ряду показателей выглядит более стильно, модно и современно, однако она обладает рядом недостатков, изжить которые в русских автомобилях инженерам пока не удалось.

Что касается сравнения автомобилей по ценам, стоимость самой простой Lada Vesta составляет на сегодняшний день 514 тысяч рублей. При этом в базовую комплектацию входит усилитель рулевого управления, АБС, система курсовой устойчивости и уникальная система помощи на дороге ЭРА-ГЛОНАСС. Renault Logan «в базе» выглядит значительно проще, однако и стоит дешевле почти на сто тысяч рублей. Соизмеримая с «Вестой» комплектация Logan’а, включающая также кондиционер, стоит по данным официального сайта 604 980 рублей.

Выбор за вами.

Посмотреть все фотографии
25
Автор: epradedov
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 5355 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Renault, Тест-драйв, АвтоВАЗ

 
 Комментарии  13  Читать на форуме  
Ghost_SamuraY
1
Ghost_SamuraY   01.02.2016 / 17:01   #    Ответить   
несмотря на одну и ту же платформу рено все равно как-то гармоничнее
Zaryad
0
Zaryad   01.02.2016 / 20:17   #    Ответить   
У них разные платформы. Есть общие детали, но платформы разные. Не надо путать
Поручик Ржевский
3
Поручик Ржевский   02.02.2016 / 10:55   #    Ответить   
Ghost_SamuraY пишет:Сообщение несмотря на одну и ту же платформу рено все равно как-то гармоничнее

абсолютно не согласен, чисто визуально Vesta выглядит намного выигрышнее что внутри, то и снаружи.
badsanta
0
badsanta   02.02.2016 / 14:10   #    Ответить   
веста в очевидном выигрыше
Ангидрит
0
Ангидрит   02.02.2016 / 15:03   #    Ответить   
кто писал этот бред? 
подвеска логана не убиваемая? - нет, это миф
подвеска логана энергоемкая? - да
но веста рулится лучше, в чем тут косяк инженеров?
Evgeniy.Barsuchevskiy
2
Evgeniy.Barsuchevskiy   03.02.2016 / 09:08   #    Ответить   
Ангидрит, все познается в сравнении. Так вот, в сравнении со штатными амортизаторами ВАЗов, у Logan''а действительно очень надежные стойки.  Есть мнение, что СААЗовские комплектующие нельзя подносить к автомобилю на расстояние ближе 10 метров - примета плохая. Но российские инженеры доказали, что они не суеверны. Они не только пренебрегли этим поверьем, но и укомплектовали машину деталями этого завода. Что из этого получилось? Да ничего хорошего, в общем...  
Dmsis
0
Dmsis   03.02.2016 / 14:34   #    Ответить   
Слишком дорого для таких машин.
Ангидрит
0
Ангидрит   04.02.2016 / 14:06   #    Ответить   
у Logan''а действительно очень надежные стойки.
60т.км это надежные стойки? может их на саазе тоже делают?
skdrmen
1
skdrmen   13.02.2016 / 23:45   #    Ответить   
Ангидрит пишет:Сообщение 
у Logan''а действительно очень надежные стойки.
60т.км это надежные стойки? может их на саазе тоже делают?

на вазе и то больше ходят.
oden
1
oden   14.02.2016 / 21:47   #    Ответить   
Логан спокойно пережил 10ку, 12, 14, 15, Калину, Гранту, и ещё может что забыл. Как он был идеальной машиной начального уровня, так и остался. В отличии от этих чудес автопрома. Заметим, что для многих читателей Наш Город он недосягаемый и сейчас. Хотя уже 10 лет прошло.
begun
1
begun   14.02.2016 / 22:43   #    Ответить   
Логан всяко по серьезнее автоваза, хотя внешне очень слаб
.moto.
0
.moto.   16.02.2016 / 20:04   #    Ответить   
внешне логан с вестой если сравнить, то это как polo и octavia, логан выглядит бюджетнее и проще
skdrmen
0
skdrmen   16.02.2016 / 23:26   #    Ответить   
Ghost_SamuraY пишет:Сообщение несмотря на одну и ту же платформу рено все равно как-то гармоничнее
xray и sandero да одна платформа.

Добавлено спустя 10 минут 19 секунд:  
oden пишет:Сообщение Логан спокойно пережил 10ку, 12, 14, 15, Калину, Гранту, и ещё может что забыл. Как он был идеальной машиной начального уровня, так и остался. В отличии от этих чудес автопрома. Заметим, что для многих читателей Наш Город он недосягаемый и сейчас. Хотя уже 10 лет прошло.
жги дальше.https://ru.wikipedia.org/wiki/Renault_LoganГоды пр-ва: 2004—настоящее времяhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2110Годы пр-ва: 1995—2007 — в России2007—2014 - на Украинеhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Lada_KalinaГоды пр-ва: 2004—настоящее времяhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2114Годы пр-ва: 2001—2013ну и 14 это рейсталинг 93https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2109Годы пр-ва: 1987—2004 — в России1991—1996 — в Бельгии1995—1998 — в Финляндии2004—2011 — на Украине1987 - 2013 = 26 лет на конвейере.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2115Годы пр-ва: 1997—2012а этож рейсталинг 99.https://ru.wikipedia.org/wiki/Lada_GrantaГоды пр-ва: 2011—настоящее время так кого логан пережил?


Другие новости рубрики «НГР тест-драйвы»

Ford Fiesta: с возвращением
Ford Fiesta: с возвращением  есть фото  13
24.08.2015 / 16:16
Казалось бы, два года назад Ford Fiesta навсегда покинул российский рынок. Но нет, производитель решил вернуть эту модель в нашу страну, и вернуть триумфально. Ford пошел дальше, и теперь поклонникам марки доступны не только автомобили в кузове хэтчбек, но и седаны Fiesta.
Hyundai Santa Fe: дерзкий и элегантный
Hyundai Santa Fe: дерзкий и элегантный  есть фото  1
29.06.2015 / 12:27
В жаркие будние дни так хочется забыть про работу и выбраться из душного офиса куда-нибудь на пляж. Благо профессия позволяет мне совмещать приятное с полезным. Поэтому я, недолго думая, отправляюсь на берег озера Андреевского, чтобы устроить тест-драйв белоснежному Hyundai Santa Fe.
Ford EcoSport: городской внедорожник
Ford EcoSport: городской внедорожник  есть фото  8
27.05.2015 / 17:17
Пока тюменские дилеры марки Ford дружно ожидают обновленную «Фиесту», мы решили поколесить по местным дорогам на автомобиле, который не так давно появился в автосалонах — Ford EcoSport.
Mercedes-Benz GLA: правильная «ашка»
Mercedes-Benz GLA: правильная «ашка»  есть фото  8
12.08.2014 / 16:34
В России, как известно, любят кроссоверы, независимо от их размера — у нас популярны гигантский Mercedes-Benz GL, среднеразмерный Mercedes-Benz ML, компактный Mercedes-Benz GLK, а с недавних пор в схватку за сердца и кошельки покупателей вступает сверхкомпактный Mercedes-Benz GLA. Познакомившись поближе с GLA 250 4Matic «Особая серия» мы можем констатировать — модель получилась удачной!
ГАЗель Next: «полуторка» в самом расцвете сил
ГАЗель Next: «полуторка» в самом расцвете сил  есть фото  14
01.08.2014 / 12:15
Прокатитесь на старой ГАЗели, а потом пересядьте за руль Next и поймите, что это действительно «Следующий». Следующий шаг на пути от неказистых и не слишком надёжных машин к современным автомобилям.
Mercedes-Benz C-Класс: Мини-«эска»
Mercedes-Benz C-Класс: Мини-«эска»  есть видео  есть фото  1
24.07.2014 / 11:42
Свежайший седан Mercedes-Benz C-Класс W205 — это отрада для любителей немецких автомобилей и головная боль для всех остальных производителей.
Jeep Cherokee: Главное - не торопиться с выводами!
Jeep Cherokee: Главное — не торопиться с выводами!  есть фото  4
15.07.2014 / 11:57
Дизайн автомобиля — вопрос абсолютно субъективный, однако поклонники марки Jeep проявили завидное единодушие в оценке облика нового поколения культовой модели Cherokee.
Renault Logan: Симбиоз простоты и комфорта
Renault Logan: Симбиоз простоты и комфорта  есть фото  3
26.06.2014 / 12:20
Не так давно компания Renault обновила свою главную «рабочую лошадку» — популярный седан Renault Logan. Оценить на первый взгляд кардинально изменившийся бюджетный автомобиль мы отправились в салон официального дилера и на полдня забрали новинку на тест-драйв.
Volvo S60: Прекрасен во всем
Volvo S60: Прекрасен во всем  есть фото  11
28.05.2014 / 12:36
Когда ты пересаживаешься с бюджетного автомобиля в седан бизнес-класса и проводишь в нем всего пару часов за время тест-драйва, сложно найти у машины недостатки. Ты плывешь по дороге и просто наслаждаешься каждой минутой, проведенной за рулем.
Mitsubishi Pajero IV: Легенда for men
Mitsubishi Pajero IV: Легенда for men  есть видео  есть фото  6
18.04.2014 / 11:22
После знакомства с моделями L200 и Pajero Sport вполне логично поставить точку в изучении модельного ряда внедорожников Mitsubishi тест-драйвом живой легенды. Да, именно так можно назвать Pajero четвертого поколения, который является одним из самых известных полноприводников в мире.

Все новости из рубрики «НГР тест-драйвы»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2016, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»