Учить некому:
Жители многоэтажек могут сами решать,
Тысячи тюменцев выстроились за бесплатным кофе
Стая собак напала на мужчину
Упал строительный кран. Погиб человек
Все о тюменских time-cafe
Можно по льготной цене
Шоу «Танцы» на ТНТ
Как снимают панорамы Тюмени
24
октября

АЗЛК-2141 "Москвич", АЗЛК-214145 "Святогор"

Сергеев Алексей, 28 лет

автомобиль М-214145 «Святогор», 1.3L, 1998 г.в.

водительский стаж 4 года

инженер-программист

   

Вот уже без малого четыре года я езжу на Москвиче. В 2002 г. по ряду причин возникла необходимость сесть за руль. Что можно было взять на сумму эквивалентную полутора тысячам долларов? Или  ВАЗ-2106 (за такие деньги в сомнительном состоянии) или  Москвич-2141.

Совершенно случайно мне предложили пятилетний «Москвич» 214145 «Святогор» с двигателем ВАЗ-2105, объемом 1,3 л. и ременной передачей ГРМ. На тот момент на борту «Москвича» уже было установлено ГБО, а для меня это было важным критерием при выборе автомобиля. Машинка находилась в отличном состоянии, если не считать битого крыла, из-за которого цену с 50 тысяч рублей снизили до 40 тысяч. Естественно, покупкой я остался доволен.

Внешний вид, по сравнению с «классикой», у «Святогора»  лучше. В его облике есть какая-то гармония и стремительность, несмотря на некоторую угловатость, присущую автомобилям 80-х годов.

В салоне автомобиля все в порядке. Посадка удобная. При моем росте 175, чувствуется значительный запас регулировок сиденья, и над головой место - для зимней шапки -  имеется.

Рычаг КПП на месте (невольно сравниваю с классикой). Ход рычага переключения передач небольшой — рука всегда на подлокотнике, включения четкие, хотя иногда может не сработать синхронизатор. Педаль сцепления мягкая.

Штатный подлокотник — очень удобная вещь: когда пересаживаешься в другую машину, чувствуется его отсутствие.

Изрядно надоедала скрипучая старомодная консоль — болезнь не только 41-го, но и некоторых отечественных моделей. Проблему решил, установив консоль от Opel Vectra. Попутно заменил панель приборов на ГАЗ-3110, т.к. родная более не вписывалась в дизайн.

Определенное неудобство вызывал маленький бардачок, но после замены штатной консоли даже не хочется о нем вспоминать.

Зимой в салоне тепло: иногда ручку отопителя приходится убирать в минус — душно.

Благодаря удачной аэродинамике загрязнение боковых поверхностей сосредоточено ниже середины, в связи с чем боковые стекла всегда остаются относительно чистыми, а стекло 5-й двери - чистым абсолютно.

Задние сиденья раскладываются, образуя ровную площадку. Однако изучение пространства под полом багажника показало, что при некоторой трансформации пол (и соответственно погрузочная высота) мог бы быть ниже.

Заводом на 41-й устанавливались двигатели объемом 1,5 л и выше. Но мой, с 1,3-литровым двигателем, - это, скажем, уникальный экземпляр. Изначально чувствовалась некоторая «тупость», особенно на газе, отчего двигатель хотелось заменить на более мощный. Но замена повлекла бы за собой дополнительные затраты, да и машина у меня для повседневной эксплуатации, а не для гонок. Так что от этой идеи я пока отказался.

Стоит отметить большой объем моторного отсека, который обеспечивает удобство обслуживания двигателя, в том числе монтажа/демонтажа агрегатов, и возможность установки дополнительного оборудования.

Больное место отопителей отечественных автомобилей - электродвигатель вентиляции - периодически требует смазки. Здесь он снимается легко и непринужденно без применения инструмента, хотя делать это приходилось лишь однажды.

Основной радиатор системы охлаждения смещен за левую фару, благодаря чему не забрасывается грязью от впереди идущего транспорта.

Двигатель расположен продольно перед передней осью, в связи с чем весь вес силового агрегата сосредоточен на передних (ведущих) колесах, что положительно сказывается на проходимости.

Чуть больший, чем на большинстве легковых автомобилей, в том числе и отечественных, дорожный просвет радует тем, что по глубокой колее со следами чужих днищ можно ехать смело — 41-й даже не коснется. В то же время автомобиль устойчив, т.к. высота его ниже, а колея шире, чем у большинства отечественных моделей авто.

Руль достаточно легкий благодаря большему передаточному числу, чем у аналогичных моделей. При маневрировании одна рука на руле, вторая на рычаге — иногда пассажиры интересуются, стоит ли гидроусилитель.

Угол поворота передних колес весьма большой, благодаря чему радиус разворота гораздо меньше, чем, например, у короткобазной «Нивы» (а у нее тоже привод на передние колеса).

Такое понятие как надежность по отношению к экземпляру отечественного автопрома в целом  лишено смысла, т.к. оно напрямую зависит от качества запчастей, которыми так или иначе приходится его «кормить».

В целом автомобиль непредвиденных неприятностей не подбрасывал, что считаю как личной заслугой, так и, частично, везением. Все обслуживание делаю самостоятельно, сервисам не доверяю принципиально, тем более, по моей машине сложно найти квалифицированного специалиста.

Достать качественные запчасти в сложившейся ситуации с заводом все сложнее. Помогает определенная унификация с некоторыми моделями ВАЗ, в этом же смысле предпочтительнее двигатель ВАЗ. Наиболее проблемным агрегатом в отношении качественных запчастей является оригинальная КПП.

В целом считаю, что мне с машиной повезло, но, разумеется, рано или поздно ее придется сменить. Будь такая возможность, я взял бы новый «Святогор» с двигателем F3R.

Соколов Дмитрий, 28 лет

Автомобиль АЗЛК-2141, 1.6L, 77 л.с., 1998 г.в.

Водительский стаж: 4 года

Системный администратор 

 

 +

  • Хорошая управляемость и устойчивость при максимальной скорости.
  • Руль в движении можно крутить одним пальцем, хотя гидроусилителя машина не имеет
  • Просторный салон  (при моему росте 190 см и максимально отодвинутом сидении, сзади может сесть такой же высокий человек и ему будет комфортно)
  • Вместительный багажник (при сложенных задних сиденьях получается «аэродром»)
  • Относительная проходимость
  • Очень теплая печка
  • При движении заднее стекло остается сухим во время дождя и снега

 -

  • Высокая погрузочная высота
  • Запчасти дорогие и низкокачественные из того, что завод АЗЛК стоит
  • Штатного освещения в салоне не хватает.
  • Маловат бардачок
  • Отсутствует задний дворник.

Шахматов Антон, 35 лет

автомобиль М-2141 «Святогор», 1.6L., 100 л/с, 1999 г.в.

водительский стаж 17 лет

инженер в строительной фирме

 

 +

  • Просторный автомобиль: места не меньше, чем в "Волге".
  • Заднее стекло из-за хорошей аэродинамики всегда чистое.
  • За семь лет – ни одного очага ржавчины.
  • С запчастями – никаких проблем.
  • После увеличения дорожного просвета не задумываясь езжу через бордюры и по бездорожью.
  • На трассе, чем выше скорость, тем ровнее идёт машина.
  • Кузов - очень прочный: при авариях 41-й «Москвич», как показало время, остаётся в два раза целее других машин.
  • "Девятка" в такой комплектации и в таком состоянии стоит в два раза дороже.

 -

  • Из-за длинной передней части сложно преодолевать поперечные глубокие колеи: машина выступающим передом садится на землю.
  • Задняя балка (ось задних колёс) находится ниже, чем перед, из-за чего проходимость тоже страдает.
  • Из-за низкого качества заводских материалов часто возникают различные трещины. Только ручек стеклоподъёмника я сменил около десятка.
  • Три раза чинили КПП (хотя для 150 тысяч км пробега и спортивном вождении это не очень много).
  • Закрывается машина родными замками так, что, либо личинка замка остаётся на ключе, либо машину вообще не закрыть/открыть после мойки в мороз

Материал подготовила Алена Гарберг ("Тюменская АВТОгазета")







Реклама:
Стоимость автомобильного топлива в Тюмени
17.4
34.3
28.4
32.5
34.4
36.7


Автофорумы

«Авто Тюмень»

Северное волокно
© 2002—2014, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»