Студентов тюменского вуза
Внимание, розыск!
Горячие источники Тюмени
Иван Голиней рассказал,
Пернатая угроза
Какие развлечения
Тюменка с сыном
IKEA в Тюмени быть?
Алексей Романов
Новый «светофорный ГОСТ»
Nissan Leaf
Какие подарки
«Умка уже не тот»
«Сами с усами»
Тюмень будет
4
декабря

Защита прав потребителей


Хрушков
Семен
Владимирович
Консультационный центр по защите прав потребителейРуководитель центра
Вопросы:
Вы купили ноутбук, а через месяц он перестал включаться? Ваш новый мобильный телефон разонравился вам цветом, и вы не знаете, можно ли его вернуть продавцу? Вас интересует, какие правила должны соблюдаться в парикмахерской или на общественном транспорте? Мы можем вам помочь. Для вас предусмотрены бесплатные консультации по телефону, бесплатные консультации при встрече для малоимущих категорий граждан, консультации организаций по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей и правил продажи отдельных видов услуг, составление претензий, исковых заявлений, юридическая экспертиза договоров и соглашений, а также многое другое.

Задать вопрос

К ответам

23.04.2012 Татьяна
Здравствуйте. Купила через интернет магазин сенсерный телефон НТС, при получение оказалось что он не РСТ. Придя домой и обновив ПО( официальное обновление) оказалось что телефон не имеет руского языка. Телефон азиатский. Написал притензию в магазин, на нее пришел отказ. Вместе с телефонои мне дали заключение из сервесного центра, где было указанно что в телефоне действительно отсутсвует русский язык. Деньги мне аернуть отказались. При включеннии телефона он был не на русском. В офисе продаж мне сделали русский язык с дополнительно установленной программой на телефон. На вопрос о том что язык будет слитать после каждого обновления, и что делать в этом случае мне ответили каждый раз приходите к нам. Как мне возможно вернуть деньги???
Здравствуйте. По вашему вопросу поясняем Вам следующее. В данном случае Вами был приобретен товар дистанционным способом. Правоотношения между вами (продавцом и потребителем) регулируются в данном случае ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация:
об основных потребительских свойствах товара;
об адресе (месте нахождения) продавца;
о месте изготовления товара;
о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя);
о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке;
о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Данная информация должна предоставляться потребителя до заключения договора, то есть еще в момент ознакомления с товаром.
Помимо этого, продавцом должна предоставляться определенный набор информации в момент доставки. До потребителя должна быть доведена информация, которая предусматривается ст.10 Закона «О защите прав потребителей», а также сведения о порядке и сроках возврата товара. Данная информация должна предоставляться в ПИСЬМЕННОЙ форме.
По общему правилу, ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что потребитель имеет право отказаться от товара в любое время до момента передачи данного товара. В случае если товар потребителю был передан, потребитель вправе отказаться от него в течение семи дней с момента передачи.
Таким образом в Вашем случае необходимо будет доказывать то обстоятельство, что продавец не предоставил Вам надлежащую информацию как при ознакомлении с товаром, так и в момент доставки. В случае если продавцом в момент доставки товара не была предоставлена информация в письменной форме о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества (общий срок 7 дней), то потребитель имеет право отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
При этом вернуть товар надлежащего качество можно только в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. В случае, если у Вас нет документа подтверждающего факт покупки товара, это не лишает Вас права ссылаться на другие доказательства факта приобретения товара у данного продавца.
Для того, чтобы заявить требование о возврате денежных средств Вам необходимо предъявить претензию на юридический адрес организации в которой покупался телефон. В претензии необходимо указать когда приобретали товар, у кого, когда был доставлен, какая информация была предоставлена, какой информации не было предоставлено, заявить требование о возврате Вам денежных средств, установить срок для возврата(10 дней, ст. 26.1, ч.4). Претензию в данном случае нужно будет направить письмом с описью и уведомлением.
В случае если ваши законные требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, Вам необходимо будет обратиться в судебные органы для защиты своего нарушенного права.



Реклама:

Поиск



Хотите стать консультантом?

Звоните по телефону 36-09-01 или пишите на info2004@nashgorod.ru
Мы предоставляем статус консультанта бесплатно социальным службам и органам местного самоуправления.












Создание и разработка сайтов в Тюмени

Северное волокно
© 2002—2016, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»