Тюменец на велосипеде
Горячие источники Тюмени
«Умка уже не тот»
Студентов тюменского вуза
IKEA в Тюмени быть?
Иван Голиней рассказал,
«Сами с усами»
Какие книги привезти из Тюмени как сувенир
Внимание, розыск!
Пернатая угроза
Алексей Романов
Где заказать новогодние подарки
Какие подарки
Новогодние корпоративы в Тюмени
Тюменка с сыном
4
декабря

Защита прав потребителей


Хрушков
Семен
Владимирович
Консультационный центр по защите прав потребителейРуководитель центра
Вопросы:
Вы купили ноутбук, а через месяц он перестал включаться? Ваш новый мобильный телефон разонравился вам цветом, и вы не знаете, можно ли его вернуть продавцу? Вас интересует, какие правила должны соблюдаться в парикмахерской или на общественном транспорте? Мы можем вам помочь. Для вас предусмотрены бесплатные консультации по телефону, бесплатные консультации при встрече для малоимущих категорий граждан, консультации организаций по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей и правил продажи отдельных видов услуг, составление претензий, исковых заявлений, юридическая экспертиза договоров и соглашений, а также многое другое.

Задать вопрос

К ответам

25.04.2012 Ирина Дмитриева
Подарили сотовый телефон,отдавала в ремонт уже 3 раза,с одной и той же неисправностью,после ремонта через несколько дней неисправность повторяется. Сколько дней должен находиться телефон в ремонте?,чтобы я могла его сдать и получить деньги обратно?Что для этого нужно сделать?
В данном случае необходимо уточнить в каком телефоне был обнаружен недостаток. В случае, если Вам был подарен не сенсорный, кнопочный телефон, в этом случае Вы имеете право предъявить требования предусмотренные ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", а именно потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Таким образом, если речь идет о не сенсорном кнопочном телефоне, то Вы имели право потребовать возврат денежных средств сразу после того, как был обнаружен недостаток.
В случае, если Вам был подарен сенсорные телефон, то в этом случае порядок возврата денежных средств усложняется, так как сенсорный телефон является технически сложным товаром, в соответствии с перечнем технически сложных товаров, установленным Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924.
В данном случае, Вы имеете право предъявлять все требования, установленные ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в течение 15 дней с момента передачи товара.После истечения данного срока первоначальное требование, которое может заявляться это требование о безвозмездном устранении недостатков. Денежные средства можно будет вернуть в случае, если будет пропущен срок ремонта товара, либо если будет обнаружен существенный недостаток. В Вашем случае в товаре был обнаружен существенный недостаток, так как после проведения ремонта, данный недостаток проявился вновь, то есть неоднократно. Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. В данном случае, вам нужно будет написать претензию в 2 экземплярах на имя руководителя организации, в которой приобретали данный товар с указанием фактических обстоятельств (когда был приобретен телефон, сколько раз устранялись недостатки, какой был результат устранения данных недостатков), потребовать возврата денежных средств, сослаться на ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (предварительно ознакомьтесь с ней) и установить срок удовлетворения требования (10 дней с момента получения претензии, ст. 22).



Реклама:

Поиск



Хотите стать консультантом?

Звоните по телефону 36-09-01 или пишите на info2004@nashgorod.ru
Мы предоставляем статус консультанта бесплатно социальным службам и органам местного самоуправления.












Создание и разработка сайтов в Тюмени

Северное волокно
© 2002—2016, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»