С 1 января
Алексей Романов
Начались работы
Студентов тюменского вуза
В Тюмени родились
Тюменец на велосипеде
Чиновники срубили
IKEA в Тюмени быть?
Какие книги привезти из Тюмени как сувенир
Год огненного Петуха
«Умка уже не тот»
Где заказать новогодние подарки
«Сами с усами»
Пернатая угроза
Тюменец нашел
11
декабря

Защита прав потребителей


Хрушков
Семен
Владимирович
Консультационный центр по защите прав потребителейРуководитель центра
Вопросы:
Вы купили ноутбук, а через месяц он перестал включаться? Ваш новый мобильный телефон разонравился вам цветом, и вы не знаете, можно ли его вернуть продавцу? Вас интересует, какие правила должны соблюдаться в парикмахерской или на общественном транспорте? Мы можем вам помочь. Для вас предусмотрены бесплатные консультации по телефону, бесплатные консультации при встрече для малоимущих категорий граждан, консультации организаций по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей и правил продажи отдельных видов услуг, составление претензий, исковых заявлений, юридическая экспертиза договоров и соглашений, а также многое другое.

Задать вопрос

К ответам

11.06.2012 Гузалия
здравствуйте.купили газ.плиту Бош.с момента покупки прошло три месяца.рукоятки находятся близко к конфоркам, но нас уверяли, что рукоятки огнеупорны.в итоге одна рукоятка начала плавиться, и одна из конфорок плохо зажигается.можем ли мы вернуть деньги за плиту?ещё оказалась она очень неудобна в эксплуатации.но есть одно НО ,в советах по эксплуатации недавно прочли :не устанавливайте большие кастрюли на передние конфорки, могут повредиться переключатели...это правомерно вообще?разве мы не имеем права ставить любую посуду?вообщем, подскажите есть ли шанс вернуть деньги или это все получается наша вина
Здравствуйте. Согласно ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
При этом информация о товаре должны доводиться до потребителя в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом.
До потребителя должна доводиться информация, которая установлена законом, а также та информация. которая будет интересовать потребителя при приобретении товара, для того, чтобы он мог сделать правильный выбор. При этом должна предоставляться достоверная информация.
Согласно ст. 12 Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
В данном случае, необходимо будет доказывать факт не предоставления вам полной достоверной информации о товаре.
Помимо этого можно пойти другим путем. Фактически в товаре проявился недостаток. Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом, если на товар установлен гарантийный срок, то бремя доказывания наличия недостатков и их характера ложится на продавца, соответственно если гарантийный срок не установлен, то бремя доказывания ложится на потребителя.
Наличие недостатков и характер недостатков будет определяться экспертным заключением. В зависимости от бремени доказывания обязанность по проведению экспертизы будет возлагаться на продавца, либо на потребителя.
В случае если экспертизой будет выявлен производственные недостатки товара, продавец должен будет вернуть денежные средства, уплаченные за товар, а также возместить убытки (стоимость экспертизы), понесенные Вами.
В случае если продавец откажется удовлетворять Ваши законные требования в добровольном порядке, необходимо будет обращаться в судебные органы для защиты своего нарушенного права.



Реклама:

Поиск



Хотите стать консультантом?

Звоните по телефону 36-09-01 или пишите на info2004@nashgorod.ru
Мы предоставляем статус консультанта бесплатно социальным службам и органам местного самоуправления.












Создание и разработка сайтов в Тюмени

Северное волокно
© 2002—2016, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»