Пернатая угроза
IKEA в Тюмени быть?
Начались работы
Как подготовить жилье,
Какие подарки
Алексей Романов
Ялуторовский аэродром
С 1 января
Чиновники срубили
Год огненного Петуха
Горячие источники Тюмени
Где заказать новогодние подарки
«Умка уже не тот»
Новогодние корпоративы в Тюмени
Какие развлечения
11
декабря

Образование


Алексей
Владимирович
Райдер
Департамент образования и науки Тюменской областиДиректор департамента образования и науки Тюменской области
Вопросы:
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов. Модернизация системы общего образования. Предоставление образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья. Дистанционное образование. Развитие вариативных форм предоставления дошкольного образования. Вопросы модернизации профессионального образования.

Задать вопрос

К ответам

01.08.2012 Антонина
У нас каждый год меняются классные руководители в классе (сейчас идем в 7-ой), после начальной школы поменялось уже в 4-ый раз. Молодым учителям, говорят, трудно, учителям в возрасте - хлопотно. Чем это можно объяснить? Может за классное руководство мало платят у нас в области, что учителя не хотят брать на себя дополнительную работу за совсем маленькую оплату?
Уважаемая Антонина! Соглашусь, главным человеком для учащегося в школе является классный руководитель, но кадровые изменения, перераспределение функциональных обязанностей происходят в любом профессиональном коллективе. Главное, чтобы это не становилось системой. К сожалению, Вы не уточнили о каком именно образовательном учреждении идет речь, вместе с тем могу обозначить ряд причин, почему данные ситуации происходят.
Многие назовут причиной отказа от классного руководства отсутствие достойной оплата труда, хотя в решении данного вопроса многое делается как на уровне областного Правительства, так и Правительства Российской Федерации. За 1 полугодие 2012 года средний размер ежемесячного дополнительного к основной заработной плате учителя вознаграждения за классное руководство за счет средств областного и федерального бюджетов составил 2953,4 рублей. Склонен полагать, что материальная сторона вопроса не является главным и единственным фактором. Сегодня существует масса примеров, когда люди отдают предпочтение, прежде всего, получаемому от работы удовольствию, а не ее финансовой составляющей, тем более, если мы говорим об учительском труде.
Твердо убежден, без призвания заниматься педагогикой, особенно, педагогикой, не только ограниченной конкретной предметной областью, а еще и требующей умения и готовности плотнее и предметнее общаться с ребенком на межличностном уровне, работать с его семьей, окружением и пр., невозможно. В виду высокой степени ответственности за работу по данному направлению, администрация школы, как правило, редко доверяет такой участок ответственности только пришедшему в школу учителю. Случаются трудности и в общении с родителями, хотя вполне объяснима их тревога за судьбы собственных детей.
Решить проблему в один день невозможно, но попытаться взаимодействовать в союзе, создавать благоприятную атмосферу в школе для учащихся, для работы учителей и пребывания в ней родителей, можно. Не только учитель сегодня в ответе за ребенка. Необходимо обеспечить для всех участников школьной жизни конструктивное взаимодействие друг с другом. Конструктивным оно будет только тогда, когда будет единство желания учителей, требований родителей, действий администрации, а спорные вопросы будут решаться бесконфликтно, в рамках неравнодушного общения.
Тогда и среди педагогов, уверен, появятся энтузиасты с большей готовностью желающие встать на работу именно по направлению классного руководства.



Реклама:

Поиск



Хотите стать консультантом?

Звоните по телефону 36-09-01 или пишите на info2004@nashgorod.ru
Мы предоставляем статус консультанта бесплатно социальным службам и органам местного самоуправления.












Создание и разработка сайтов в Тюмени

Северное волокно
© 2002—2016, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»