Ялуторовский аэродром
Алексей Романов
Какие книги привезти из Тюмени как сувенир
Студентов тюменского вуза
Как подготовить жилье,
IKEA в Тюмени быть?
Где заказать новогодние подарки
Тюменец на велосипеде
Какие развлечения
Тюменка с сыном
Какие подарки
Внимание, розыск!
Пернатая угроза
Горячие источники Тюмени
Новый «светофорный ГОСТ»
9
декабря

Образование


Алексей
Владимирович
Райдер
Департамент образования и науки Тюменской областиДиректор департамента образования и науки Тюменской области
Вопросы:
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов. Модернизация системы общего образования. Предоставление образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья. Дистанционное образование. Развитие вариативных форм предоставления дошкольного образования. Вопросы модернизации профессионального образования.

Задать вопрос

К ответам

16.04.2016 Ирина Сергеевна
Уважаемый Алексей Владимирович.Перепечатка вопроса-комментария с данного сайта по поводу Конкурса Учитель года.Интересна Ваша позиция.
Хотелось бы поделиться мнением со стороны об организации "конкурса", в этот кризисный год... Знаю о том, как он проходил среди мастеров профтехобразования. Знаю от участников непосредственно. Ибо являлась "принимающей стороной" для нескольких участников, - так получилось. Сама совершенно ни в чём не заинтересована была, лишь "чисто спортивный интерес" ну и плюс университетское полное образование позволяет немного порассуждать... О том, как проходил конкурс среди преподавателей школ мне ничего неизвестно, и посему - искренне уважение тем, кто одержал победу.
Во-первых, интересным показалось то, что - по рассказам участников - к конкурсу на предварительных семинарах сами члены жюри. Не всех конечно! На всех бы не хватило))) То есть в итоге среди конкурсантов преподавателей ПТО победила девушка, подготовку которой и кураторство, никак не скрывая этого, осуществляла одна их ведущих "жюриц". И когда об этом было сказано участниками, она недоумевающе произнесла - "а что в том такого особенного и удивительного?" Да нет конечно, ничего особенного в этом нет - подумаешь, образно говоря, экзаменующий преподаватель сам натаскивал своего учащегося на решающий экзамен по предмету, вопросы к которому он же сам и составлял))) Нет-нет, всё нормально и жизненно, как раз в свете последних примет времени...
О понятиях ложного патриотизма и двойных стандартов не говорит только совсем счастливый (ну, все надеюсь помнят, кто это по жизни, кто всегда счастлив) или ленивый. Из различных источников мы хорошо знаем, что все, что предлагает иноземная система образования, - есть плохо и неправильно, надо учиться по-русски! Так к чему в таком случае на конкурс "Учитель года" выносить такую чисто американскую, на мой взгляд идею того, что студенты ЗАПРОСТО могут отказаться от занятий, массово, и провести массовую запланированную провокацию? Причём сдвинуть их с места можно только посредством личной заинтересованности и пряника, ни в коем случае не применяя кнута и не выдвигая реальных требований? Особенно с учётом того, что это была группа статистов... у которой на уроке по какому-либо конкретного предмету вполне может быть ВООБЩЕ НЕРЕАЛЬНО вызвать личную заинтересованность? Если он в теме вообще ни в зуб ногой?
Сюжет (к слову сказать, всё преподавателей предупредили о том, что они должны будут провести занятия с "условно отмороженной" группой студентов-провокаторов): пришёл препод на урок, а у него вся группа лежит на столах и спииииит-сопит в две дырочки. ПРОСТО ТУПО ЛЕЖАТ НА СТОЛАХ. Заниматься не начинают даже. На вопросы не отвечают. Отменить занятие, произвести возможные репрессивные методы - нельзя категорически, студентиков-лентяев с десадовским складом ума надо непременно увлечь и зажечь! Они не хотят, им так велели, - а ты выщелкнись и зажги! Блин, это что вообще, - урок в техникуме или варьете?
Да, прямо очень актуальная ситуация, ага? Прямо тенденция нынче такая - не учиться, только препода провоцировать? Когда полная группа отмороженцев, да? Вы таких зачем вообще в техникумы принимаете, неадекватов, если они не сознают ценность обучения? Если вы считаете, что для нынешних реалий это актуальная ситуация? Вы, извините, организаторы, из таких "студентов" каких "специалистов" хотите вырастить? Человек в 16-то лет своим действиям отчёт должен отдавать, понимать, зачем он пришёл в учебное заведение, и что от него потом, от его работы, отдача должна быть... Что уроки в техникуме - это не спектакли в театре... Ну, это в моём понимании так, - я мама двух совершенно адекватных и сознательных студентов ВУЗов, такими же они были и в школе, и их друзья тоже... А тут прямо не ситуацию в техникуме предложили как-то разрешить, а в спецшколе в изоляторе где-то. Вот такая "небанальщина", ога...
Главное, - что не было потом НИКАКОГО разбора полётов, никакой конкретики. Когда участники сего конкурсного действа со стороны педагогов задавали вопросы - ну а в чём же наши ошибки были? В каком случае провоцирующая группа была бы всё же заинтересована, какой-то критерий был у них - ответили, что так вы приезжайте, мы с вами разберём... А лично никому никаких рекомендаций, ну в печатной форме, например, чтоб смысл был какой-то в этом несостоявшемся занятии, в этом отрицательном опыте учителя? Вот умно построено, ничего не скажешь! Люди приехали на ннеделю испытаний из городов области. У них там - В РЕАЛЬНОСТИ, у каждого в своём городе, - не по одной группе не статистов-артистов, а самых настоящих студентов, которые учатся, (и большинство из них хотят учиться!) оставлены на неделю без занятий... для многих - профильных, которые потом надо восполнять ещё... КААААК, скажите на милость, господа организаторы, преподаватели смогут осуществить анализ такого урока? Когда? А в таком случае - чему их(преподавателей) научила эта ситуация? Смысл в ней? Вообще непроходимо для моего некративного сознания... Зато современно!
Ну и третий момент... тоже очень интересным мне показался. И опять же с "патриотической" точки зрения по-моему очччень показательный. Тюмень, насколько я понимаю - лучший город Земли? Особенно для тюменцев - вон какие патриотические страсти разыгрываются в любой теме, посвященной нашим местным достопримечательностям и событиям. Ой лиии? А почему же тогда участников конкурса в последние сутки на культур-мультур-программ повезли в Екабург-то? Вдруг?... В пять утра... На вечерний спектакль в их ДТ? У нас нет прекрасных экскурсий по нашему лучшему на Земле городу? Ночных, дневных, по и историческим местам? У нас нет своего замечательного Драмтеатра? Наш конкурс. Наша область. Наш город... и тут такой фортель )))
Сомневаюсь я лично, как человек со стороны, и в объективности таких конкурсов, и в целом уже не понимаю смысла их проведения. Кроме одного... выражающегося в одной известной цитате из Ильфа и Петрова, - "пилите, Шура, пилите..." А что пилить, когда, где, кем, чем и зачем - это каждый сам решит в меру своей законопослушности и святости)))
Уважаемая Ирина Сергеевна!
Областной конкурс профессионального мастерства «Педагог года» в Тюменской области проводится уже более 10 лет, с 2011 года в перечень конкурсных мероприятий была введена номинаций «Мастер года».
Конкурс проводится в соответствии с утвержденным Положением об областном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года Тюменской области», в котором определяются основные требования и условия проведения конкурсных процедур. С Положением конкурсанты имеют возможность ознакомиться заранее, перед подачей заявки на участие, по ссылке http://togirro.ru/assets/files/1_Pedagog_goda_2016/polozhenie_2016.pdf.
Конкурс состоит из двух туров. Заочный тур «Методическое портфолио» включает три конкурсных задания: «интернет - ресурс», «методический семинар», эссе «я – мастер производственного обучения / преподаватель профессиональных дисциплин». Очный тур состоит из 4 испытаний:
- презентация научной, творческой и инновационной деятельности мастера производственного обучения, преподавателя профессиональных дисциплин;
- практическое испытание «Учебное занятие»;
- кейс-стади с обучающимися «Ты пришёл...»;
- конкурсное испытание «Творческая самопрезентация».
Практическое испытание проводится на незнакомой группе обучающихся, кейс-стади – решение педагогических ситуаций в формате реального действия, т.е. ситуация воссоздается на сцене. Порядок выступления участников в каждом конкурсном испытании, варианты ситуаций определяются путем жеребьевки.
В положении также определены условия формирования состава жюри по каждой номинации и в каждом туре. Следует отметить, что жюри формируется на принципах независимости, незаинтересованности и профессионализма. В этом году в состав жюри по номинации «Мастер года» были включены представители работодателей, образовательных организаций, не участвующих в конкурсе, а также сотрудники Тюменского государственного института развития регионального образования, Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской межрегиональной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ. Составы жюри заочного и очного этапов были разными, свод результатов оценочных ведомостей членов жюри по каждому конкурсному мероприятию и формирование сводной итоговой таблицы проводил секретарь жюри.
В связи с вышеизложенным, считаю, что экспертное оценивание конкурсантов было объективным и справедливым, победил сильнейший из заявленных конкурсантов.
После окончания конкурса участникам было предложено посещение Свердловской киностудии в рамках приобщения лучших педагогов к Году российского кино. Выбор г. Екатеринбурга был определен тем, что в г. Тюмени на данный момент киностудии нет. Данное мероприятие было полезным с целью повышения уровня культурного потенциала и общего развития педагогов.
Проведение подобных конкурсов и мероприятий является полезным для педагогического сообщества, они направлены на развитие и совершенствование педагогов как в профессиональном, так и в личном плане.
Благодарю Вас за неравнодушное отношение, за проявленное внимание и неподдельный интерес к конкурсу «Педагог года Тюменской области». Взгляд на ситуацию со стороны и высказанное мнение поможет нам сделать уровень проведения подобных мероприятий еще выше.







Реклама:

Поиск



Хотите стать консультантом?

Звоните по телефону 36-09-01 или пишите на info2004@nashgorod.ru
Мы предоставляем статус консультанта бесплатно социальным службам и органам местного самоуправления.












Создание и разработка сайтов в Тюмени

Северное волокно
© 2002—2016, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»