10
декабря

УФСИН РФ по Тюменской области


Версткин
Вадим
Викторович
УФСИН России по Тюменской областиНачальник УФСИН по Тюменской области генерал-майор внутренней службы
Вопросы:
Готов ответить на вопросы, связанные с работой телефона доверия Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Тюменской области (46-16-44), рассказать об условиях отбывания наказания осуждённых в исправительных учреждениях Тюменской области, коммунально-бытовом обеспечении и трудоустройстве осуждённых, о получении общего и профессионального образования лицами, находящимися в местах лишения свободы, об организации воспитательной работы и психологического сопровождения осуждённых в период отбывания наказания. О вопросах, в целом, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы области.

Задать вопрос

К ответам

26.09.2012 Игорь
Есть ли статистика, какой процент осужденных возвращается на преступный путь? Если есть, то как Вы оцениваете эффективность системы перевоспитания? Поддерживаете ли Вы ужесточение наказания для неисправимых рецидивистов?
Здравствуйте. Одним из наиболее актуальных вопросов в уголовно–исполнительной системе на сегодняшний день является социальная реабилитация и адаптация осуждённых и лиц, освобождающихся из мест лишения свободы. Проблемам социальной поддержки и реабилитации осуждённых уделяется пристальное внимание со стороны государственных структур, общественных объединений, международных организаций и средств массовой информации, которые напрямую влияют на увеличение или снижение рецидива среди лиц ранее отбывавших наказание в местах лишения свободы.
Рецидив преступлений в учреждениях, подведомственных УФСИН России по Тюменской области, снизился на 1,4%. Важной составной частью работы по предупреждению рецидива преступлений является подготовка к освобождению лиц, отбывших наказание. Вся подготовительная работа к освобождению проводится на основе глубокого и всестороннего изучения личности осуждённого и той микросферы, в которой он будет находиться после освобождения. При этом даётся оценка степени исправления каждого из осуждённых для обеспечения строгого индивидуального подхода к выбору оптимальных для данного лица путей и средств приобщения к честной трудовой жизни.
Отвечая на второй вопрос, могу сказать, что в Тюменской области накоплен положительный опыт взаимодействия правоохранительных органов с органами государственной власти, общественными и религиозными организациями по организации воспитательной работы с осуждёнными в местах лишения свободы и успешной социальной реабилитации после освобождения. Благодаря различным областным программам по профилактике рецидива преступлений за период с 2009 по 2011 годы количество лиц отбывающих наказание в виде лишения свободы сократился на 15%, что свидетельствует о значительном снижении рецидива преступлений среди лиц ранее отбывавших наказание в местах лишения свободы.
Немаловажную роль в снижении рецидива преступлений играет профилактика (предупреждение) рецидива. Предупреждение рецидивной преступности является одним из важнейших направлений сложной, многогранной деятельности правоохранительных органов по профилактике правонарушений. Особенности личности рецидивистов, их объективного положения в системе социальных отношений обуславливают необходимость последовательного развития мер борьбы с данной, наиболее опасной, формой преступных проявлений.
Работа по профилактике рецидива преступлений может быть успешной только в том случае, если она базируется на тесном взаимодействии правоохранительных органов с органами государственной власти и общественности.
Что касается третьего вопроса, то в соответствии с требованиями Концепции развития УИС до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 1772-р предусмотрена дифференциация содержания осуждённых в зависимости от характера и степени общественной опасности совершенных ими преступлений, поведения во время отбывания наказания, криминального опыта (раздельное содержание впервые осуждённых к лишению свободы и ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы, расширение оснований направления в колонию-поселение, с одной стороны, и перевода на тюремный режим, с другой стороны). Социальная, психологическая и воспитательная работа с данной категорией осуждённых строится на основании глубокого изучения личности осуждённого.
Концепцией развития УИС до 2020 года в отношении лиц, осуждённых за различные виды преступлений (преступления экстремистской и террористической направленности, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, корыстные преступления и др.) также предусмотрена разработка базовых (обязательных) программ психологической коррекции личности для формирования социальной направленности осуждённых, профилактики деструктивных проявлений, их ресоциализации и дальнейшей интеграции в общество.
В соответствии с действующим уголовным законодательством рецидив является наиболее опасной формой множественности преступлений. С учётом этого обстоятельства закон предусматривает, что рецидив преступлений влечёт более строгое наказание на основании и в пределах, предусмотренных УК РФ, и особый порядок назначения наказания. Так, размер наказания за рецидив преступлений не может быть ниже половины, за опасный рецидив - не менее двух третей, а за особо опасный - не менее трёх четвертей максимального срока наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершённое преступление.
Считаю, что ужесточение наказания для рецидивистов не является панацеей для их исправления. Исправление осуждённого и успешная социальная реабилитация после освобождения зависит от многих факторов, в том числе и от желания самого осуждённого встать на путь исправления.



Реклама:

Поиск



Хотите стать консультантом?

Звоните по телефону 36-09-01 или пишите на info2004@nashgorod.ru
Мы предоставляем статус консультанта бесплатно социальным службам и органам местного самоуправления.












Создание и разработка сайтов в Тюмени

Северное волокно
© 2002—2016, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»