Posted 28 августа 2009,, 04:35

Published 28 августа 2009,, 04:35

Modified 11 ноября 2022,, 18:18

Updated 11 ноября 2022,, 18:18

Стиляги &Слава Солдатов: «Я заставлял людей плакать»

28 августа 2009, 04:35
В программе «Стиляги» у Марии Поляковой — самый эмоциональный и живой фотограф Тюмени, Слава Солдатов.

Откуда у тебя взялся фотоаппарат?

Находясь уже в достаточно сознательном возрасте, я решил его купить. Мне его привезли из Москвы. А потом мне предложили его использовать с коммерческой целью, сделать портреты для класса.

А до этого момента чем ты занимался? Это кардинальная смена деятельности?

Да, кардинальная. До этого я занимался обучением в университете, потом какой-то неинтересной работой. Вообще, несколько лет совмещал свою нынешнюю деятельность с той, неинтересной.

А что для тебя фотография вообще?

Для меня это желание быть востребованным, нужным, желание что-то декларировать, свои принципы творческие привносить в жизнь.

Как ты ловишь эмоции?

Я их создаю. Я ввожу людей в атмосферу места, либо я их вывожу из зоны комфорта, чтобы они почувствовали се6я настоящими, или испытали такие эмоции, которые они не испытывают в обычной жизни. Это моя главная задача.

А заставлял ли ты людей плакать?

Конечно. Но не в негативном смысле. Это скорей всего были слезы умиления, восторга, радости. Я очень люблю позитивные эмоции: восхищение, восторг, нежность.

Слава, а давай поговорим о свадьбах. У многих возникает вопрос: почему на свадьбах всегда присутствуют два хмурых человека… это оператор и фотограф?

Это совершенно не по адресу. Все, кто меня хоть раз видел на свадьбе, имеют другое мнение. Перед работой я с самого утра начинаю нагонять на себя позитив. Это мой праздник даже в большей мере, потому что я должен испытывать гораздо больше эмоций, чтобы сделать свою работу отлично.

Есть ли у тебя твои собственные фотопроекты?

Собственных нет, есть совместные. Я сам не продуцирую проекты. Мне гораздо интереснее выполнить чье-то желание. Мне важно, чтобы понравилось конкретному человеку.

Мужской журнал Эсквайр славится своими фотосессиями с неожиданной концепцией: «Дальнобойщики и их грузовики», корейский монастырь с душевнобольными заключенным, да много чего! Все это отличается от карамельно-ягодной гламурности прочего глянца. В них больше жизни и так любимых тобой эмоций. Вот если бы перед тобой встал выбор: фотосессия с Ксенией Сухиновой или фотопроект в колонии строгого режима: зека в минуты отдыха, что бы ты выбрал и почему?

Конечно, колонию. Ксения Сухинова, несмотря на всеобщее признание, девушка, и девушек много кто может фотографировать. Это не столь неожиданно и не столь необычно, как колония строгого режима. Я бы предпочел все-таки эти эмоции и обстановку. Можно это и совместить: Ксения Сухинова в гостях в колонии строгого режима. Это будет интересно.

Что добавляет ценности фотографии?

Добавляет безупречное техническое исполнение, качество, соблюдение композиционных законов. Для меня очень важен цвет. Ну и, конечно же, идея. Есть такое выражение: лучше нечеткая фотография с четкой идеей, чем наоборот. Конечно, можно нарушать законы, но делать это сознательно. Это добавляет ценности. Идея — это самое главное.

В определенное время в СМИ была целая серия программ и статей, посвященных странностям в фото и видеосъемке. То какой-нибудь полтергейст запечатлится, то лик возникнет ниоткуда. С тобой такое бывало?

У меня тоже запечатлевалось что то, но этому есть объяснение. Это либо загрязнение на матрице, снежинки или это просто пыль, летающая в воздухе. Цифровая фотография от аналоговой очень сильно отличается в том плане, что аналоговая пленка действительно может что-то запечатлить, чего не видит человек. А цифровая — вряд ли… Это не более, чем набор пикселей. Аналоговая фотография считается живой, то есть обладает определенной энергетикой того объекта, который на ней запечатлен.

А как же гадалки и целители, которые считывают человека по фотографии? Получается, им без разницы, цифровая она или аналоговая.

Кстати, я интересовался этим вопросом и как раз гадалкам и экстрасенсам важна фотография с пленки. По крайней мере, тем, кто занимается этим всерьез.

А есть ли у тебя проекты, растянутые во времени, когда ты фотографируешь одного и того же человека в разное время и в разных состояниях?

Конечно, есть. Например, двое встретились, у них возникают отношения, потом свадьба, потом ожидание малыша и так далее.

Самая дорогая фотосессия в твоей жизни?

За одну свадебную фотосессию мне заплатили больше на 20%. Сделали это, потому что им очень все понравилось. А вообще, и осветительные приборы дорогостоящие падали и машина моя периодически страдает.

Мне очень нравятся нестандартные фотопроекты. Как-то наткнулась в Интернете на два таких. На одном мужчина себя регулярно фотографировал в течение пяти лет, от момента, как он начал заниматься спортом до момента достижения значительных результатов. И если сравнивать начальный и конечный снимки, то это абсолютно два разных человека. А другой, узнав, что он болен СПИДом, фотографировал себя, умирающего, в течение полутора лет. Последняя фотография из серии — он в гробу. Ты, как профессиональный фотограф, как такие вещи оцениваешь? Ведь там даже не эмоция, а целое состояние человека.

Там видно не только эмоцию, но и отпечаток психики человека на момент фотографирования. Это очень интересно и для самого человека и для других людей: увидеть, как происходит что-то с человеком во времени. А фотография в этом случае позволяет передать объективный образ человека.

Впечатлила ли тебя и как человека и как фотографа последняя фотосессия Мадонны с её новоиспеченным мужчиной?

Я эту фотосессию видел, она меня не зацепила и не впечатлила.

Хорошо, а что из просмотренного за последнее время тебя впечатлило?

Я каждый день просматриваю огромное количество фотографий. Мне интересны несколько людей, особенно мне интересно, что сейчас делает Ервант, у него очень рельефные фотографии с абсолютно жуткими цветами.

Как достигнуть признания лучшего фотографа? Что для этого нужно сделать?

Смотря для кого быть лучшим. Для меня — быть лучшим для своего клиента. Если я для него лучший — все, моя задача выполнена.

Текст интервью предоставлен радиостанцией «Авторадио» в Тюмени.

"