Posted 16 сентября 2010,, 08:11

Published 16 сентября 2010,, 08:11

Modified 11 ноября 2022,, 18:34

Updated 11 ноября 2022,, 18:34

Павел Креков об очередях в детские сады, ЕГЭ и ремонте в школах

16 сентября 2010, 08:11
Перед тюменскими мамами и папами стоит множество вопросов. Как избежать очереди в детский сад? В какую школу лучше отдать ребенка? Когда закончится ремонт в том или ином образовательном учреждении?

На вопросы пользователей интернет-портала Nashgorod.ru ответил директор городского департамента образования Павел Креков.

Александр: Когда закончится ремонт в 21 школе?

В полном объеме ремонт в школе № 21 закончится, вероятно, к концу октября. Работы, которые могли помешать учебному процессу, завершились до 1 сентября. На сегодняшний день ученики школы № 21 занимаются в обычном режиме, в своем родном здании. Пока продолжается ремонт спортивного зала — это возможно, так как занятия физкультурой осенью проводятся на улице. Спортивный зал этой школы будет не только одним из самых больших в городе, но и одним из самых оборудованных. Кроме того, идет ремонт бассейна, что тоже не влияет на режим занятий в школе. После того, как спортзал и бассейн, а также кровля над ними будут отремонтированы, можно будет говорить о том, что работы в 21-й школе закончены. Такой комплексный ремонт в здании был проведен впервые. Благодаря расширению площадей, гимназия получила новый холл, несколько дополнительных учебных кабинетов, поэтому в следующем году получится набрать больше первоклассников.

Аитова Д.З.: Живем на улице Тимирязева, по участку относимся к школе № 19, но старший ребенок ходит в школу № 88, она ближе и более знакома. Может ли руководство школы № 88 отказать при поступлении в первый класс, сославшись на большой поток со своего участка?

По существующим правилам, за каждой школой закреплен микроучасток. Детей, которые проживают на этих микроучастках, учебное заведение взять обязано. Если все желающие взяты, и остались свободные места, вступает в действие положение о выборе школы, по которому ребенок из любого микрорайона может захотеть учиться в школе, которую он выбрал. Госпоже Аитовой отвечу так, школа может отказать в приеме ребенка с другого микроучастка в том случае, если она переполнена. При наличии свободных мест, в школу могут быть зачислены дети, проживающие по другим адресам. При этом первоочередному зачислению подлежат те дети, старшие братья и сестры которых уже обучаются в данном общеобразовательном учреждении. Если при наличии свободных мест, вам отказали в приеме ребенка в школу — это повод для обращения в департамент образования. Еще отмечу, что при зачислении в школу учитывается не прописка, а факт проживания в рамках определенного микроучастка.

Петров Андрей Александрович: Здравствуйте, Павел. У меня дочь закончила 9 классов в 15 школе Калининского округа. Забрали документы, хотели поступать в колледж искусств, так как дочь занимается в музыкальной школе. Нас не приняли в связи с тем, что мы не закончили музыкальную школу — нам еще 2 года учится. Сейчас встал вопрос о том, чтобы определить ребенка в школу закончить 10–11 класс. В 19 школу мы не хотим отдавать ребенка по тем или иным причинам, обращались в 88 школу, нам отказали, так как классы переполнены. В июне пробовали поступить в гимназию № 49, что на Пархоменко, там тоже отказ (спросили про оценки, а у нас тройки), сказали, что у них конкурс и прописка у нас не та. А я знаю, что у них есть гуманитарный класс, который в принципе нам и нужен, и там сейчас недобор. У меня вопрос: могут ли директора отказывать в приеме школьнику, поступающему в 10 класс, по тем или иным причинам. Если есть возможность помочь в данной проблеме, прошу помочь. Не идти же девочке в поварихи и т. д. Мы ее с таким трудом устроили в музыкальную школу (ездит в поселок Московский), есть и талант, и желание заниматься музыкой. После 11 класса планируем поступать в Институт искусств. Заранее благодарю. С уважением, Петров Андрей.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» среднее образование является обязательным. Исходя из этого, выпускнику 9 класса, освоившему основное образование, не может быть отказано при приеме в 10 класс. Зачислению в профильные классы подлежат выпускники, сдававшие в период государственной аттестации предметы по выбору, соответствующие данному профилю. Если девочке отказывают в приеме в школу по месту жительства, родителям стоит обратиться в департамент образования — мы гарантируем, что ребенок получит место в учебном заведении.

Родители школы № 66: Скоро 1 сентября, а в нашей школе отсутствуют учителя основных предметов (самые лучшие и сильные преподаватели школы уволились или на пороге увольнения). При обращении к директору школы, слышишь один ответ: Не нравится — идите в другую школу, ищите среди знакомых учителей своим детям. Странно. Тогда директор школы чем занимается? Раньше в нашей школе были самые сильные учителя, которые работали с самого открытия данной школы. Приятно было зайти в школу. Сейчас не идут ноги в школу: ни на собрание, ни к учителю. Оставшиеся учителя либо молоденькие, либо пенсионеры. Из-за большой нагрузки они злые. Почему г-жа Мелехина мало того, что развалила одну из лучших школ города, но и никаких мер не принимает? Как наши дети должны готовиться к экзаменам и сдавать их в такой атмосфере безразличия и пофигизма?

Я не стану давать оценки деятельности руководителя школы. По объективным показателям, таким, как результаты ЕГЭ, статистика правонарушений, участие в мероприятиях, школа № 66 обратный рост не показывает. Педагогический коллектив укомплектован, ведутся все предметы учебного плана. Средний возраст педагогов составляет 44 года, массовых увольнений в период с момента назначения директором госпожи Мелехиной не было зафиксировано. Если говорить о смене учительского состава, то только в этом году в школы города принято105 молодых специалисто вместо ушедших людей, но мы не считаем, что это чрезвычайная ситуация — это естественный процесс. Думаю, что речь в вопросе идет скорее о личностном конфликте, который и решать следует на том же уровне. Впрочем, как родители, так и педагоги в сложной ситуации могут обратиться в департамент образования.

Юлия: Мы стоим на очереди с мая 2007 года, были 20, потом 6 и до сих пор не обещают место в садике, ребенку уже 3,5 года. К кому обратиться?

Можно обратиться к нам, можно в сам детский сад. До конца октября все дети указанного возраста будут приняты в детские сады. По трехлеткам, как информирует нас руководство детсадов, уже сейчас вопросов нет. Был бы признателен Юлии, если бы она откликнулась и пришла ко мне на прием, потому что, по информации детского сада, все трехлетки уже приняты в группы. Для меня это повод для раздумий. Пока остается проблема с двухлетними малышами, она сохранится, по крайней мере, до конца года.

Напольских Марина Андреевна: Добрый день! Моему сыну 1 год и 10 мес. Мы начали ходить в частный детский садик " Остров сокровищ». Ходим пока по 4 часа, чтобы ребенок немного привык. Ближе к зиме я хочу выйти на работу. Ребенка оставить не с кем, а платить 10 тыс. за полный день в детскому саду (сейчас платим 5 тыс. в месяц за 4 часа посещения) возможности нет. Стоим в очереди в минуцпальный детский сад № 173 под номером 127. Заведующая сказала, что годам к 15, может быть, мы и попадаем. На мой вопрос, что нам делать, сказала, чтобы обращались к губернатору по всем вопросам. Как нам быть? Никаких льгот у нас нет. У нас полная семья, ребёнок, Слава Богу, здоров! Как нам попасть в государственный сад?

Если так сказала заведующая, мне стыдно за нее. Все дети в возрасте от 3 до 7 лет в течение двух месяцев будут приняты в детские сады. Ребенок Марины Андреевны еще не достиг двухлетнего возраста, поэтому пока ему нельзя гарантировать место в группе. Но и 15-летия ждать не придется: в 3 года ребенка точно примут в детский сад. Этот возраст мы берем в качестве обязательной точки отчета, вопрос с двухлетками будет решаться, когда все дети 3–7 лет будут в садиках.

Анна Кузнецова: Добрый день! Очень проблематично устроить ребенка в детский сад, проживая в районе МЖК. По прописке на очередь принимают в один садик. Очереди огромные, сады переполнены. Это, наверное, самый проблематичный район в этом смысле…хотя и молодежный… Что-то делается для исправлении ситуации?

Анна права, МЖК, действительно, один из самых проблемных районов — радостно, что там так много ребятишек, но детских садов не хватает. Могу сказать, что примерно в этом районе планируется строительство нового детсада в следующем году. Родителям, которые не могут устроить ребенка 3–7 лет в детский сад, рекомендую обратиться в дошкольный отдел департамента образования, там помогут найти оптимальный вариант.

Наталья: Павел, добрый день! Скажите, пожалуйста, с какого класса разрешено учится детям со второй смены в среднеобразовательной школе? У меня ребенок идет во второй класс и нам объявили, что мы будем учиться со второй смены. Это законно? Все родители возмущены и в панике. Школа № 67.

Второклассники могут обучаться во вторую смену. Согласно гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, обучение в первую смену должно быть организовано для обучающихся 1-х, 5-х, выпускных и классов компенсирующего обучения. Обучение во вторую смену, возможно, неудобно, но трагедии здесь нет. Скажу больше, какое-то время назад большинство школ Тюмени были двухсменными. Наступил демографический кризис, и школы стали односменными. Теперь наоборот — в учебные заведения поступают все больше и больше первоклассников. В этих условиях мы вынуждены будем постепенно переходить на двухсменное обучение, санитарно-гигиеническим нормам это не противоречит.

Кира Потолкова: Поясните, может быть, я что-то упускаю… Но ведь образование у нас считается бесплатным, а по факту в школе начинаются поборы с первого класса. Страшно заводить детей, как подумаешь, что вся твоя зарплата будет уходить на покупки учебников и «пожертвования». Скажите, почему в школах перестали существовать библиотеки с передаваемыми по наследству учебниками? И можно ли что-то в этом случае изменить?

Этот вопрос меня самого очень волнует. Департаменту образования предстоит многое сделать, чтобы поборы исчезли, а осталось только то, что совершенно законно, называется «платные образовательные услуги» и носит, безусловно, добровольный характер. Если говорить конкретно по учебникам, то, я считаю, учебник — та книга, которая должна быть в каждой семье. Ребенок должен иметь возможность в любое время обратиться к учебнику, повторить пройденный материал. Другое дело, что около 30% учеников входят в категорию малообеспеченных, и школы обязаны выдать им бесплатные учебники. Стоимость же учебников — это не проблема образования и к поборам отношения не имеет. Ситуаций, когда, начиная с первого класса, родителям предлагают сдавать деньги на жалюзи или новую мебель, быть не должно. Потому что на том же родительском собрании сидит, например, многодетная мама, у которой денег нет. Поэтому мы просим директоров школ запретить на родительских собраниях обсуждение подобных вопросов. Если родитель хочет помочь школе — это его личное дело, которое решается в индивидуальном порядке, а не голосованием на собрании. Добровольные взносы должны быть добровольными. Мы отслеживаем сообщения на городских форумах и отрабатываем информацию о поборах. Не только в школах. После проверки полученных сигналов, две заведующие детсадами были отстранены от должности по подозрению во взыскании средств с родителей перед поступлением ребенка в садик. Директора школ также предупреждены, что в случае поборов, будут приняты меры.

Рыбалов: Проинформируйте, пожалуйста, когда планируется закончить ремонт гимназии 16? Детей жалко.

Родительский комитет гимназии № 16: Добрый день, подскажите, когда возобновятся работы по ремонту гимназии № 16? Нам сообщили, что здание школы будут сносить, и ремонт продлится еще, как минимум, 2 года. А это означает, что гимназию можно уже вычеркивать из списка школ Тюмени, и переименовать в среднюю школу № 6?

Гимназия № 16 будет, будет и еще раз будет. Мы, как и предполагали, начали процесс капительного ремонта. Во время него были обнаружены дефекты в здании, которые не могут быть ликвидированы в формате капитального ремонта и требуют частичной разборки здания, восстановления фундамента. Поэтому принято решение не о ремонте, а о реконструкции здания. Сейчас отрабатывается проект, по которому школа № 16 получит новое современное здание с бассейном, дополнительными кабинетами, новыми дверями и окнами. Какие-то элементы старого здания, возможно, будут сохранены, но по большому счету строители будут заниматься разборкой, а потом сборкой нового здания. На это уйдет, как минимум, год. Пока идет реконструкция учителя и школьники будут размещаться в школах № 8, 30, 6. При этом юридическое лицо будет сохранено, то есть фактически гимназия № 16 есть.

Жители дома по Ткацкому проезду, дом 5: Господин Креков! Сначала информация. На территории школы № 27 находится автошкола «Престиж». В здании этой школы недавно открылся магазин, который торгует в том числе спиртными напитками (вино и пиво) на разлив.«Народ» буквально со стаканчиками туда ходит. Выпили — опять пошли за новой порцией. А посидеть можно в парке школы, благо, выход из магазина ведет напрямую и в парк. Все это можно было терпеть в летние месяцы, детей в школе не было. Вот наступает 1 сентября! Чего ждать? Может быть, уже в самом здании школы разместить такой магазинчик, раз нет никаких ограничений для подобной торговли? А рядом еще детсад, и там можно. Как оградить школы и детсады от подобных вторжений торговых точек? Что конкретно можно сделать в данном конкретном случае, иначе говоря, как прекратить подобное безобразие???

В настоящее время мы отрабатываем эту информацию вместе с комитетом, который занимается торговлей, и прокуратурой. Нас подобная ситуация беспокоит не меньше, чем родителей — такого действительно быть не должно. Торговая точка существует в нарушение существующих норм, другое дело, что ее ликвидация — функция отнюдь не только департамента образования. Я надеюсь, что магазин будет ликвидирован. Мы будем держать ситуацию под контролем.

Светлана: Скажите, пожалуйста, проводятся ли в Тюмени какие-либо мероприятия, имеющие своей целью поощрить наиболее одаренных детей? Например, я знаю, что когда-то в Тобольске Вы собирали группу детей и за средства Администрации организовывали выезды в богатый историей город Санкт-Петербург. Продолжаете ли Вы этим заниматься в Тюмени? Если да, то как нашим детям можно испытать себя на предмет одаренности?

Мы два года организовываем выезды детей в Санкт-Петербург. На осенние каникулы школьники, отличившиеся в физико-математическом направлении, поедут в Академгородок Новосибирска. Школы города принимают очень активное участие в отборе детей в подобные поездки. Кроме того, ребенок может сам предложить свою кандидатуру для включения в группу. Вся необходимая информация размещается на нашем сайте и в школах. Дверь открыта для всех, кто имеет склонность и способность к более подробному изучению предметов, творческое начало, широкий кругозор, эрудиция. Учитывается также участие в олимпиадах и конференциях, успеваемость и поведение ученика.

Кузакова Людмила Ивановна: Скоро пройдет год с тех пор, как я в прямом эфире задала Вам вопрос о перегруженной дороге около дс № 87 по адресу пр. Геологоразведчиков, 45. Грузовые машины идут на расстоянии 1,5 от прогулочных площадок младшей группы. Вы ответили, что знаете об этой проблеме и работаете над ней. Хочется спросить: и где результат?

Все, что зависит от нас, мы сделали и делать будем. К сожалению, транспортная схема в этом районе такова, что машины пустить негде, кроме того места. Пока удалось лишь сделать дополнительные пешеходные переходы и установить ограничения по скорости. Нам сказали, что когда в городе станет более развитой транспортная сеть, получится разгрузить данный участок дороги.

Анна: Здравствуйте, вчера смотрела сюжет про школу № 15 по телевидению, хорошая школа, красивая. Жителям соответствующих районов, видимо, повезло. А что вы скажете про ситуацию со школами и садами в микрорайонах Тюменский, Тюменский-2? Одна-единственная школа № 92, которая явно не справляется с потоком учеников. Куда вести детей? В садик и то уже приходится водить в соседний район…

Наталья: Тюменский микрорайон, школа № 92 перегружена (более 1400 ребятишек, 2 смены), необходимо строительство, как минимум, еще одной школы. В этом году новые дома введены в эксплуатацию, в 2011 году сдадутся еще новостройки — детей в школе станет гораздо больше. Как будет решаться этот вопрос?

Мама Алисы: Добрый день, хотелось бы узнать, когда же, наконец, будет построен детский сад в Тюменском микрорайоне?

В районе МЖК вскоре будет построен новый садик, а Восточном микрорайоне — школа. Возможно, это как-то снимет напряженность в Тюменских микрорайонах и немного разгрузит школу № 92. Вообще градостроительной документацией на территории района предусмотрено строительство дошкольных и общеобразовательных учреждений. Пока могу сказать, что в планах на 2011 год есть строительство детского сада на 240 мест в Тюменских микрорайонах.

Родитель: Скажите, пожалуйста, когда сделают что-то приличное в 6 школе, школа разваливается на глазах. Дети мерзнут в классах, просто страх в самих классах, стены пошарпаные. Какие-то решетки на первом этаже, а в столовой вонь, грязно, старая страшная мебель. Просто ужас. Двери, окна там лет 10 тому назад надо было менять.

Что касается теплового режима, в прошлом году мы постарались сделать все возможное, чтобы его наладить. В конце отопительного сезона нам это удалось. Решетки на окнах первого этажа находятся в столовой, где хранятся продукты. Неприятный запах в столовой не был установлен. Если говорить о глобальном решении вопроса, то в 2011 году планируется корректировка разработанной проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания школы № 6, а в 2012 — непосредственно капитальный ремонт.

Подчувалова Татьяна: Здравствуйте!!! У меня такая ситуация: жили в пос. Боровском, 31.12.2008 родился сын, как положено, сходила, записала ребенка в детсад, в январе 2010 переехали в Тюмень на улицу Одесская 24а, на то время ребенку исполнился год. Пошла записывать Пашу в садик, в садике № 100 нас записали, но уведомление о регистрации ребенка не дали (ПРАВОМЕРНО ЛИ ЭТО?) и сказали, что пойдем в садик, в лучшем случае, в 4 года!!! А в садике № 140 нам в регистрации вообще отказали, ссылаясь на то, что к ним дом 24а не относиться, а вот 24 дом их (ПРАВОМЕРНО ЛИ ЭТО?) Что делать — не знаю… В частный детский сад нам не «по карману»!

При регистрации ребенка в Книге учета будущих воспитанников родителям вручается уведомление. Родители расписываются в получении уведомления и ознакомлении с порядком комплектования. Руководитель допустил нарушение, если не выдал уведомление о регистрации в Книге учета будущих воспитанников. Обратитесь, пожалуйста, в детский сад № 100, уведомление будет выдано. Дом № 24, а по ул. Одесской относится по микроучастку к детскому саду № 100. У детского сада № 140 дома Татьяны на микроучастке нет. Если по достижению трехлетнего возраста ребенка так и не возьмут в садик, рекомендую обратиться в наш дошкольный отдел, специалисты предложат альтернативу.

Просто мама: Почему в тюменской школе в 9-м классе русского языка — два часа в неделю, а английского — три? Как можно при нынешней безграмотности сокращать количество часов на изучение русского языка? Мы к чему готовим детей? Кто контролирует выполнение учебной программы? Или это теперь норма такая?

Напомню, что русский язык изучается с 1 класса, а английский (по обязательной программе) — только с 5-го. Количество часов русского языка за все годы учебы кратно выше, чем количество часов иностранного языка. Основной объем часов по русскому языку приходятся на начальное и среднее звено. В старших же классах русскому языку уделяется меньше времени, а литературе больше. В соответствии с учебным планом на образовательную область «Филология» в 9 классе отводится 8 часов, в том числе, 2 часа на изучение русского языка, 3 часа — на изучение литературы, 3 часа — на изучение иностранного языка. Добавлю, что качественное изучение литературы приводит к более качественному знанию языка.

Просто мама: Чтобы попасть в специализированный детский сад, нужно пройти ПМПК. Пришла 1 июня записать ребёнка на комисссию (запись уже велась на сентябрь), мне сказали: «Сперва пройдите психиатра, получите от него направление, а только потом мы вас запишем». Психиатр нас принял 22 июня, разумеется, дал направление. Позвонила по телефону и записалась на ПМПК только на 17 октября!!! А учебный год в России, в том числе и в детском саду, начинается в сентябре. Кстати, почему по телефону не просят выслать факсом направление от психиатра? Получается, что мы потеряли время из-за бюрократов в образовании? Можно было в мае—июне позвонить и спокойно записаться по телефону. А если в октябре нам скажут, что мест в детском саду уже нет, все группы укомплектованы? Ребёнок-инвалид с ДЦП опять останется сидеть дома? Почему такая очередь на эту ПМПК, можно как-то изменить ситуацию хотя бы на время записи в детский сад, когда идёт формирование групп?

Направление детей в специальные (коррекционные) учреждения осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого- медико-педагогической комиссии. В городе Тюмени функционирует городская психолого-медико- педагогическая комиссия (ул. Республики, 17, тел. 44-40-07) и областная психолого-медико-педагогическая комиссия (ул. Логунова, 17, тел. 34-97-33). Информация о психическом и физическом здоровья человека является конфеденциальной. Поэтому документы на психолого-медико-педагогическую комиссию предоставляется родителями (законными представителями) лично. Дети-инвалиды образовательную услугу могут получать как в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, так и в образовательных учреждениях общего назначения. Для образовательных учреждений общего назначения заключение психолого-медико- педагогической комиссии не требуется. По вопросу устройства детей в специальное (коррекционное) образовательное учреждение Вы можете обратиться в департамент образования администрации города Тюмени (ул. Республики, 17, кабинет 104, телефон 297892). Вашему ребенку будет предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. В связи с обращениями граждан режим работы специалистов психолого-медико-педагогической комиссии будет пересмотрен.

Просто мама: На страницах тюменской газеты: «ЕГЭ памагло мине паступить в пристижный масковский ВУЗ». Как долго, на ваш взгляд, над нашими детьми будет висеть угроза ЕГЭ? Хочется, чтобы в школе дети не только рисовали кружочки вокруг циферок, заполняя тесты, но и учились писать и говорить по-русски.

Тюменка права только отчасти. Я рекомендую посмотреть контрольно-измерительные материалы, например, по литературе. В ЕГЭ по всем предметам есть часть «С», задания которой требуют определенного уровня абстрактного мышления, умения делать выводы. Применительно к литературе, это, по сути, сочинение. И никаких кружочков там нет — нужно писать, рассуждать. Что же касается живой речи, тут я соглашусь. Даже специалисты говорят о том, что через какое-то время школы придут к комбинированной форме итоговой аттестации, и какие-то предметы ученик будет сдавать не только письменно, но и устно. ЕГЭ нуждается в совершенствовании и будет совершенствоваться. Но госэкзамен — это еще не полностью образование, есть олимпиады, различные конкурсы и конференции, которые требуют от школьника грамотной письменной и устной речи.

Ирина: Здравствуйте, г-н Креков! Я работник д. сада. (Извините, но № называть не буду). Условия работы для воспитателей Вы сделали невыносимыми, не говоря уже о детях, которых по 30–36 в группах (в подготовительных). Ликвидированы музыкальный зал, спортзал, в саду 12 групп. Не хватает стульев и столов, но Вы (в Вашем лице государство) не финансируете эти вопросы. Никаким нормам санпиновским не соответствует пребывание детей в помещениях. Решаете Вы вопрос по-советски (самое плохое взяли с тех времен): как хотите директора, так и решайте проблемы, но чтобы всех охватить детсадами. Воспитателей нет, т. к. зарплата никакая. Я работаю, вернее мучаюсь, (просто люблю детей и свою работу), работая ежедневно с 7.30 до 18.00 и получаю 10, 5 тыс. рублей (чистыми) Если Вы создали такие невыносимые условия, то хотя бы поднимите зарплаты за счет государства. Это, возможно, привлечет молодых педагогов в д.сады. У нас работают в основном люди предпенсионного возраста, они не могут уйти с этой работы по ряду причин, а свежие силы не вливаются. Вот результат Вашей политики и людей от власти, которые далеки, как говорил известный деятель нашей страны, от народа. Вопрос: какие меры будут приняты для обеспечения педагогов детсадов достойной зарплатой и когда?

Очень во многом Ирина права. Но отмечу, что физическая или музыкальная подготовка детей связана не столько с наличием специального помещения для занятий, сколько с наличием грамотного руководителя. В тех садах, где по проекту предусмотрены и спортивный, и музыкальный зал, они останутся. Многие здания строились для 4–6 групп, а позднее группы переделывали под помещения для дополнительных занятий. В таких случаях, залы вновь станут группами. Родители возмущаются, но я считаю, что мы, в первую очередь, должны устроить всех желающих в детский сад, обеспечить за каждым ребенком необходимый уход. Физкультурой нужно заниматься, в первую очередь, в группе и во время прогулок. В чем Ирина абсолютно права, так это в том, что у воспитателей маленькая зарплата. Ведь воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка, на нем основная педагогическая и воспитывающая нагрузка. А в наших садах часто получается так: нанимают по несколько музыкальных руководителей, физкультурных работников, руководителей кружков, логопеда, социального педагога, всех обеспечивают деньгами, а то, что осталось в фонде зарплаты, делят между воспитателями. Получается, что заработная плата у воспитателя и музыкального работника одинаковая, но воспитатель работает с детьми целый день, а музыкальный руководитель — только до обеда. Сейчас мы перед всеми директорами детсадов поставили задачу — поднять зарплату воспитателя. И только после этого думать, может ли садик позволить себе, например, логопеда. Если говорить об увеличении числа детей в группах, то анализ, проведенный в детсадах Тюмени, показал, что ежедневно посещают учреждения всего 70% от списочного состава детей. Ни один детский сад не принимает дополнительно детей, не создав им условия для комфортного пребывания в детском саду. Финансовое обеспечение детских садов осуществляется в рамках муниципального задания. При увеличении количества детей в детском саду объем финансирования увеличится и соответственно заработная плата педагогов станет выше. Добавлю, что задача каждого руководителя обеспечить в своем коллективе нормальный психологический климат. Если бы Ирина назвала номер садика, мы могли бы разобраться в ситуации более детально.

Марина: Добрый день! В январе ожидаем ребенка, уже сейчас задумались об очереди в садик, как бы нам не опоздать (Подскажите, пожалуйста, куда вообще следует обращаться после рождения ребенка и в течение какого времени нас поставят на очередь?

Марина, не опоздаете! Становитесь спокойно в очередь, с трехлетнего возраста ребенку будет гарантировано место в садике. Возможно, со временем и ситуация с двухлетками станет менее напряженной.

Калерия: Когда ребенку исполнилось 3 мес., встали в садик на очередь, нам сразу сказали, что мы уже опоздали. Что делать, если за 2 года очередь в детском саду не продвинулась ни на одного человека?

Вы своевременно поставили ребенка на учет для определения в детский сад. Так как запись в Книгу учета будущих воспитанников производится по году рождения ребенка, очередь начнет двигаться, когда будут приниматься дети, рожденные в том же году, что и ваш ребенок.

Лариса: Добрый день, Павел! В связи с «отпимизацией» в 113 детском саду уволили психолога, логопеда, закрыли Изостудию, (еще раньше закрыли компьютерный класс), правда оставили на данный момент музыкальный и спортивный залы, что уже считается для детского сада роскошью. Получается, что в плане гармоничного развития ребенка откатываемся в 80–90 годы 20 века. Детский сад снова превращается в «камеру хранения " детей? Как обычно, сначала все разрушаем, а лет через 10–15 будем восстанавливать. Может быть, вернуть все здания детских садов, отданных частникам и различным компаниям, и строить в усиленном темпе новые здания, а не лишать детей удовольствия рисовать, развивать речь, (20-минутные групповые занятия в группе, где 30–35 человек не способствуют этому), заниматься в спортивном зале с современным спортинвентарем?

Для обеспечения доступности дошкольного образования используются все возможные пути. Так, в 2010 уже открыто 590 мест для детей-дошкольников. Кроме групп, открытых за счет рационального использования площадей, после реконструкции приняли детей детские сады № 3, 165. За счет выделения средств на открытие новых групп из областного бюджета до 10 ноября этого года планируется открыть еще 145 групп на 2900 мест в помещениях действующих детских садов. Этот резерв выявлен в результате анализа эффективности используемых площадей. Практически каждый сад 15–20 лет назад перепрофилировал группы под залы, студии, административные кабинеты. Возвращаются группы в соответствии с первоначальной проектной мощностью дошкольных учреждений. Все музыкальные и физкультурные залы, предусмотренные проектами, работают в полном объеме. В соответствии с федеральными государственными требованиями к образовательным программам приоритетной является образовательная деятельность, осуществляемая в процессе игровой, трудовой, музыкально-художественной деятельности, а так же в повседневной жизни ребенка. При этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Мы должны прийти к пониманию того, что центральная фигура в детском саду — это воспитатель. Нас развратило то, что в садиках стало много узких специалистов, а воспитатель превратился в курицу-наседку. При этом, когда человек получает специальное образование, он сдает экзамены по психологии, по музыкальной грамоте, дошкольный работник имеет право преподавать физкультуру. Но это остается невостребованным, потому что в садик берут отдельного музыкального работника, физкультурника и психолога. На самом деле, нужно нормально выстроить работу самих воспитателей, использовать их потенциал. При этом и зарплата воспитателя должна быть соответствующей. Все остальные сотрудники детского сада — в помощь воспитателю.

Фото с сайта edinros.ru

"