Posted 23 августа 2011,, 03:33

Published 23 августа 2011,, 03:33

Modified 11 ноября 2022,, 18:46

Updated 11 ноября 2022,, 18:46

Сколько стоит хороший дизайн и сколько он продается

23 августа 2011, 03:33
В Тюмени 22 августа началась двухдневная конференции по брендингу и маркетингу «HiBrand Сибирь 2011». При полном зале в отеле «Евразия» именитые практики рассказывают о методиках увеличения продаж, создании бренда и тонкостях маркетинга. В перерыве у тюменских журналистов была возможность задать вопросы спикерам.

Создание рекламы, продвижение бренда — процесс творческий, где конечно есть свои законы, но многие вещи не вписываются в правила, а скорее опровергают их. Именно поэтому в маркетинговой практике мало непреложных истин — больше мнений. Это продемонстрировали участники конференции и на встрече с прессой: спикеры иногда дополняли друг друга, иногда категорично не соглашались.

На вопрос, сколько стоит сегодня хороший дизайн (речь шла, видимо, о создании брендбука — Ред.), Михаил Дымшиц ответил, что цена определяется только договором двух сторон, никаких других оснований для установления цены не существует. Один из его коллег сказал, что есть несколько вопросов, которые он задает традиционно при выборе дизайнера: сколько времени будет продаваться упаковка продукции в продуктовом супермаркете? (Речь идет о том, как быстро покупатель, проходя вдоль стеллажей с разными товарами, сможет понять, что ему предлагают именно в этой упаковке). Правильный ответ — 5-10 секунд. Но так отвечают один или два дизайнера из ста. Много тех, кто создает картины, которые надо рассматривать часами, в пустой комнате, на ярком мониторе.

По мнению ряда спикеров конференции, существует только два вида верстки, удобные для восприятия читателей, все остальные — затрудняют понимание, поэтому не годятся для использования. Также и для сайтов определенного типа «есть только один правильный способ его оформления — все остальные неправильные, они снижают читаемость информации».

Представитель компании «Мир» попросила оценить логотип компании в новом цвете — оранжевом, и спросила, что, по мнению маркетологов, может улучшить его восприятие. «Не трогайте его! Пусть он остается таким, как есть, — посоветовал Михаил Дымшиц. — Для таких компаний как ваша, важно как воспринимает логотип человек, который принимает решения. Все остальные могут оставить свои мнения при себе».

Для заведений оказывающих услуги, в том числе кафе и ресторанов — логотип, название, вывеска и проч. важно только в первые месяцы работы. Потом главное — что происходит внутри, считают несколько участников конференции. Александр Филюрин и Андрей Длигач тут же заявили о своем несогласии с такой позицией — они уверены, что важно всё.

На вопрос об эффективности рекламы в интернете отвечал Роман Овчинников. Он сказал, что не видит смысла говорить в целом об эффективности того или иного канала — все зависит от конкретной ситуации (продукта, услуги) и целевой аудитории (кто будет принимать решение о покупке). Коллеги Романа привели примеры высокой эффективности сайтов: в США реклама в сети магазина по продаже букетов имеет эффективность 60%. Сайт этого магазина — на первом месте в поиске, в интернет-магазине можно выбирать из нескольких тысяч разных букетов, доставка за ночь по всей стране. В России эффективность ниже, но все-таки впечатляющую — 25% — имел сайт по продаже сейфов и замков (то есть каждый четвертый посетитель сайта совершал покупку).

Напомним, 23 августа участников конференции «HiBrand Сибирь 2011» ждут авторские мастер-классы от каждого из 10 спикеров, приехавших в Тюмень. Кроме нашего города подобные форумы пройдут в Новосибирске, Красноярске, Иркутске.

"