Posted 3 октября 2011,, 05:21
Published 3 октября 2011,, 05:21
Modified 11 ноября 2022,, 18:47
Updated 11 ноября 2022,, 18:47
Управляющий директор компании Константин Тетерин сообщил, что в ночь c 3 на 4 октября партнеры «Авиановы» прекратят техническое обслуживание ее самолетов из-за долгов. «На компромиссы по безопасности я идти не могу», — сказал топ-менеджер. Пассажирам «Авиановы» он рекомендовал перебронировать билеты на другие авиакомпании, понесенные финансовые потери им будут возмещены «в соответствии с действующим законодательством РФ».
По данным Росавиации, за январь-август 2011 года «Авианова» перевезла 866 тысяч пассажиров, заняв
Константин Тетерин уверяет, что «А1» полностью выполнила свои обязательства, тогда как «Indigo Partners не вложила ни копейки». Гендиректор «Авиановы» Владимир Горбунов пояснил, что компания «планово убыточна» и средств от продажи билетов на финансирование ее деятельности не хватает.
В «А1» пояснили, что решение о прекращении финансирования «Авиановы» было принято по итогам аудита, проведенного KPMG. Выяснилось, что предыдущий топ-менеджмент (был отстранен в июне), рекомендованный Indigo Partners, принес российским акционерам убытки в «десятки миллионов долларов».
В то же время один из лизингодателей «Авиановы», американская ILFC, утверждает, что компания прекратила платить по лизинговым контрактам еще в декабре 2010 года. В июле-августе ILFC потребовала погашения долга и возврата двух из шести самолетов «Авиановы», но компания не сделала этого.
Долги у компании есть и перед другими лизингодателями. Несмотря на это, Росавиация продлила в августе сертификат эксплуатанта «Авиановы», поверив обещаниям акционеров урегулировать проблемы перевозчика, и не предпринимала попыток дополнительно проверить ситуацию в авиакомпании.
Между тем, как напоминает газета, проблемы могут возникнуть у большого количества пассажиров: на рейсы до 30 октября авиакомпания уже продала около 70 тысяч авиабилетов. Как считают «Ведомости», за 70 тысяч проданных билетов авиакомпания должна будет вернуть
Крах «Авиановы» — результат бездарного управления проектом новой команды А1, уверен бывший куратор проекта в А1 Дмитрий Черняк. Летом он предлагал выкупить долю А1 примерно за 35 млн долларов, но получил отказ. Черняк был уволен из компании в марте как раз за проблемы в «Авианове».
Если «Авианова» действительно остановится, то «возвращать ее к жизни» будет практически бессмысленно, отмечает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев, а судя по разгорающемуся конфликту, заниматься проектом толком никто не будет.