Posted 24 ноября 2011,, 09:21

Published 24 ноября 2011,, 09:21

Modified 11 ноября 2022,, 18:49

Updated 11 ноября 2022,, 18:49

«Авианова» вернет деньги всем пассажирам?

24 ноября 2011, 09:21
Информация о том, что прекратившая полеты авиакомпания «Авианова» оставит без денежной компенсации часть купивших билеты пассажиров, появилась сегодня в ряде российских СМИ.

Первоисточником стала газета «Ведомости», сославшаяся в материале на слова бывшего директора по управлению доходами авиаперевозчика Ольги Гавриловой. Она рассказала журналистам, что на момент прекращения полетов (10 октября) необходимо было вернуть деньги 53 тысячам пассажиров. На 14 ноября было выплачено почти 50%задолженности. Однако 17 тысяч пассажиров могут и не получить свои компенсации.

По словам Ольги Гавриловой, деньги вернулись к тем пассажирам, которые оплачивали билеты с помощью кредитной карты. Рассчитаться с ними было проще, так как в банке сохранились реквизиты платежей. А вот обрабатывать заявки остальных пассажиров приходится вручную. Эту функцию выполнял колл-центр, но с 13 ноября он перестал работать. Одновременно был отключен и ящик электронной почты, на который можно было направлять заявки на возврат билетов. Кроме того, компания отключена от системы бронирования, в которой можно было бы восстановить данные по платежам за авиабилеты, пишут «Ведомости».

«Авианова» опровергает информацию, опубликованную газетой. В пресс-релизе, поступившем в редакцию Nashgorod.ru, говорится, что приведенные в материале данные являются устаревшими.

«Данная информация является личной точкой зрения отдельных недобросовестных журналистов, публикующих недостоверную информацию в погоне за дешевыми сенсациями. „Авианова“ будет в суде защищать доброе имя компании и подаст иски против лиц, причастных к распространению клеветнических заявлений», — пишет представитель авиакомпания.

Как сообщается в пресс-релизе, «Авианова» рассчитывает вернуть деньги за билеты большинству пассажиров уже в начале следующей недели. По состоянию на 21 ноября авиаперевозчик вернул гражданам более 62,5 миллионов рублей, что превышает 60% от общей суммы задолженности. По билетам, оплаченным кредитными картами, возвращено 98% всех средств, по билетам, оплаченным наличными — 25%.

«Всем пассажирам, которые до сих пор не подали заявку на возврат либо указали в своей заявке некорректные данные, будет сделана специальная e-mail рассылка с просьбой повторить заявку», — говорится в пресс-релизе.

"