Posted 27 февраля 2012,, 03:45

Published 27 февраля 2012,, 03:45

Modified 11 ноября 2022,, 20:22

Updated 11 ноября 2022,, 20:22

Плесень на стенах ведет в суд

27 февраля 2012, 03:45
Тюменцы все чаще жалуются на проблемы в новостройках. То промерзают стены, то плохо работает вентиляция – а чаще всего, это недоделки застройщика.

Тюменцы все чаще жалуются на проблемы в новостройках. То промерзают стены, то плохо работает вентиляция – а чаще всего, это недоделки застройщика. По закону застройщик должен держать дом на контроле в течение пяти лет, но местные строители почему-то не стремятся исправлять свои огрехи, затягивая работы и дожидаясь суда. До которого, кстати, многие покупатели жилья дело и не доводят.

По информации Главного управления строительства и ЖКХ Тюменской области, в 2010 году было порядка 700 жалоб граждан на качество строительства. В 2011 году эта цифра превысила планку в 800 обращений. «С учетом того, что более 25 тысяч квартир вводится ежегодно в области, то в среднем данный показатель обращений составляет 7-9%», - сообщил на заседании, посвященном итогам строительного комплекса в 2011 году и планам на 2012 начальник управления государственного строительного надзора по области Сергей Бауэр. К этим цифрам можно добавить данные Государственной жилищной инспекции. «2-3 года назад в Жилинспекцию поступало буквально несколько обращений на качество строительства. В прошлом году их стало 26. За январь 2012 года их уже 9. Если эта тенденция сохранится, то к концу года мы будем иметь удручающую статистику с ростом количества жалоб на некачественное жилищное строительство в Жилинспекцию в 400%», - рассказал главный областной государственный жилищный инспектор Вячеслав Вахрин. Статистика действительно печальная, с учетом того, что такие обращения не относятся к деятельности Жилищной инспекции вообще.

Начальник Госстройнадзора уверен, что такое положение дел сложилось, потому что в кризис некоторые застройщики сократили штат, старались уменьшить расходы на стройматериалы и т.д. Есть и ошибки, которые совершают строители, например, не прогревают помещение до нужной температуры, при этом производят работы, которые должны совершаться именно в тепле. Есть и нарушения иного характера: когда дольщик получает в итоге помещение, отличающееся от того, какое он предполагал получить. Застройщики меняют даже конструктив здания, строительные материалы и техническую «начинку» - что угодно. При этом иной раз подают заведомо ложную информацию в надзорный орган, чтобы ввести в эксплуатацию объект.

В итоге нарушения выявляются у 60% местных застройщиков, такую цифру назвал Бауэр. На 21 февраля список нарушителей Вячеслава Вахрина состоял из 26 объектов и 24 компаний.

«Законодательство таково, что если застройщик отказывается исправить сложность, то вопрос решается только в судебном порядке. Наши застройщики активно этим пользуются, поскольку гражданам, при обращении в суд с претензией на качество, необходимы экспертизы и масса подтверждающих документов – а это время и средства. Граждане отказываются от мысли идти в суд. Они избирают другой путь – обращаться во все властные структуры вплоть до Президента РФ. С требованием разобраться с ситуацией», - пояснил Главный жилищный инспектор. Поэтому самому застройщику, по сути, должно быть выгоднее решить проблему до повсеместной огласки и привлечения массы надзорных органов.

Житель кирпичного дома в районе Мыс также сетовал на проблему. В его квартире плесневеет стена. После обращения к застройщику, тюменец обратился в суд. И теперь продолжает борьбу. Отметим, что только экспертиза, которая подтвердила, что причина грибка – некачественное строительство, обошлась ему в 56 тысяч рублей. И хотя эту сумму в конечном итоге взыщут с застройщика, эти деньги сначала нужно найти для прохождения экспертизы.

Как считает начальник Госстройнадзора, исправление недоделок обходится застройщику дороже, чем изначальное качественное строительство.

«Возникают конфликтные ситуации покупателей жилья и застройщиков. Поступают обращения граждан с жалобами. Нам очень неприятно разбираться и, порой, краснеть в этих ситуациях. Таких обращений немного, но когда они разбираются внутри области и выходят за рамки региона, когда в этой дело вмешивается правительство РФ и администрация президента, все это накаляет обстановку. От этого надо уходить», - высказался заместитель губернатора Тюменской области Евгений Заболотный. Он пообещал проработать эти вопросы с каждым застройщиков, в адрес которого были обращения.

И только директор агентства недвижимости «Этажи» Ильдар Хусаинов отметил, что специалисты агентства постоянно проводят опрос среди покупателей о качестве строительства. И за последние года два это качество стало выше и лучше. «Мы регулярно проводим опрос среди покупателей квартир в новостройках Тюмени, и цифры качества строительства увеличились с 60% до 82% - то есть люди дают положительную оценку жилью», - сообщил специалист.

Нередко жильцы домов замечают проблему в квартире, но долго молчат и только готовятся предпринимать какие-то шаги, тем самым плесень, как любой другой грибок, разрастается, неся в себе сначала плохое настроение, а затем букет болезней.

Обращайте внимание на такие недоделки и обращайтесь сразу по адресу. Дольщику нужно сразу писать претензию застройщику со ссылкой на пункт договора о гарантии, на Закон о защите прав потребителей и на Закон об участии в долевом строительстве. Просьба застройщику может быть различной: устранить недостатки в установленный срок, соразмерно уменьшить стоимость квартиры или же оплатить расходы на устранение недостатка. Также необходима экспертиза причин, поскольку проблема может возникнуть из-за неправильной эксплуатации здания (например, если наклеить обои на сырые от шпатлевки стены, также может образоваться плесень). Ну, а далее, если с застройщиком договориться не получается, с результатами экспертизы и претензией в суд.

Дольщикам и покупателям жилья желаю не сталкиваться с «проблемными» квартирами, а застройщикам - строить качественно.

Евгения Лямзина

Фото с сайта tatstroy.com

"