Posted 28 февраля 2012,, 05:50

Published 28 февраля 2012,, 05:50

Modified 11 ноября 2022,, 20:19

Updated 11 ноября 2022,, 20:19

Great Wall Hover H5: шаг вперед

28 февраля 2012, 05:50
Еще пару лет назад автомобили из Китая уступали по всем параметрам даже отечественным автомобилям, а сейчас они на голову превосходят детищ российского автопрома. Бороться с лидерами рынка машинам из Поднебесной пока не по силам, но с очередной моделью китайские бренды делают шаг вперед — так, Great Wall Hover H5 можно с полным правом назвать качественно новым уровнем внедорожников из Китая.

В феврале прошлого года в России стартовали продажи новейшего внедорожника от компании Great Wall — Hover H5. Это совершенно новая модель флагманской вседорожной линейки компании, которая называется Hover. H5 получил новый дизайн, современный интерьер, более мощный двигатель и унаследовал все сильные стороны своих предшественников (классического Hover и Hover H3) — великолепную проходимость и непревзойденный комфорт. Базовая комплектация помимо подушек безопасности, ABS + EBD, полного привода, системы климат-контроля, электропакета, легкосплавных 17-дюймовых дисков дополнена кожаной обивкой салона и сиденьями с электрическим приводом. При столь богатом уровне оснащения машина сохранила один из своих главных козырей — демократичную цену и отменную проходимость. Базовая комплектация Great Wall Hover H5 Luxe в салоне «Уга-Авто», официального дилера марки в Тюмени, обойдется покупателю в 735 000 рублей, а «топовая» версия TD AT Luxe продается за 880 000 рублей. Убедиться, что за эту цену предлагают комфортный и универсальный автомобиль, удалось после теста Great Wall Hover H5, который был опробован на раллийной трассе «Мирай» в Тюмени.

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с H5, это изменившийся дизайн. И без того нескучный облик стал еще интереснее и задиристее — в экстерьере машины можно угадать черты нового Mazda BT-50, однако явного плагиата нет и сходство с породистой японской маркой хозяину Great Wall может только польстить. Автомобиль получил новую радиаторную решетку, новый бампер, оптику и передние крылья измененной формы. Сзади изменений не так много. Слегка подкорректированные фонари да и только. Но и эти мелочи изрядно освежили дизайн.

Салон также заметно преобразился. Богатое по меркам класса оснащение, качественный пластик — не столь мягкий, как у «европейцев», но и не такой жесткий, как в российских машинах — а самое главное, что нет никакого фенольного аромата, за который так часто упрекали автомобили из Китая. Это уже серьезный прорыв в качестве машин! Удобную посадку за рулем можно подобрать благодаря обилию регулировок, а пущего комфорта добавляют легкочитаемая панель приборов и удовлетворительная эргономика рабочего места водителя — не без недочетов, но жить можно. Климат контроль позволит выбирать оптимальную температуру во время поездок в жаркие летние дни, а подогрев передних сидений спасет от морозов зимой. В холодное время года на помощь приходят обогрев передних и задних стекол.

Парктроник и камера заднего вида существенно упрощают парковку на не самом маленьком внедорожнике. То, что стало стандартом для китайских автомобилей, отечественным джипам может только снится, а значит, что Great Wall Hover H5 гораздо более привлекательный выбор, нежели тот же UAZ Patriot. В актив H5 можно занести и китайское производство, которое намного качественнее, нежели крупноузловая сборка в России. Неоспоримым плюс является и лицензионный 2,4-литровый мотор Mitsubishi мощностью 130 л.с. (192 Нм), с которым агрегатируется пятиступенчатая механическая КПП. Проверенный временем тандем славится надежностью и неубиваемостью, что и удалось проверить в ходе поездки по трассе для зимних гонок.

Подвеска Great Wall Hover H5 великолепно справляется с неровностями разного калибра и основной проблемой при прохватах по бездорожью становятся… пассажиры. Им трудно удержаться на месте, а потому они молят сбавить ход, хотя ухватившийся за руль водитель еще может прибавить газу — машина с легкостью переносит даже самые суровые российский направления. Двигатель уверенно тянет двухтонный автомобиль, коробка передач радует четкостью переключений, но слегка смущает длинными ходами рычага. Впрочем, приноровиться дело пяти минут, а затем этого «промаха» не замечаешь. В скором времени производитель обещает начать выпуск модификации с дизельным двигателем и АКПП, а значит, Hover H5 станет еще более удобным и приятным в эксплуатации.

В городе высокая посадка и четко ощущаемые габариты вкупе с мощным двигателем позволяют уверенно держаться в потоке. Пассажиров порадует приличный простор на втором ряду сидений, для рачительных хозяев приятным сюрпризом станет вместительный багажник правильной прямоугольной формы — при необходимости его объем можно будет увеличить за счет сложенных сидений и тогда Great Wall Hover H5 превратится в самый настоящий фургон.

Подводя итог короткому знакомству с новинкой марки Great Wall можно сказать, что китайский автопром сделал еще один шаг вперед, к своему светлому будущему. С каждым новым поколением машины из Поднебесной становятся все качественнее и оснащеннее, а значит, что вскоре автомобили с клеймом Made in China заставят волноваться не только российские автозаводы, но признанных лидеров автомобилестроения. Будем надеяться, что китайцам удастся развивать свой автопром семимильными шагами, а цены на продукцию останутся на прежнем уровне ну или совсем немного вырастут — тогда автомобили из Китая будет ждать оглушительный успех.

«За Рулем — Тюмень» Максим Вершинин

"