Posted 19 марта 2012,, 11:05

Published 19 марта 2012,, 11:05

Modified 11 ноября 2022,, 20:19

Updated 11 ноября 2022,, 20:19

Активный пешеходный переход запустят в апреле—мае

19 марта 2012, 11:05
Этой весной в Тюмени заработает первый активный пешеходный переход. Уникальный проект разработан тюменским инженером Николаем Цыбульским и не имеет аналогов.

«Когда мой бывший студент пришел ко мне первый раз, я подумал: „Что за ерунда?“ — рассказывает руководитель общественного объединения „Безопасные дороги Тюменской области“ Павел Буйносов. — Ну, сработает светофор, загорится красный свет для водителя — так ведь это уже изобретено».

Однако активный пешеходный переход — не светофор, и работает он совсем иначе. АПП представляет собой комплекс безопасности дорожного движения, оснащенный множеством различных датчиков, которые срабатывают при приближении человека или группы людей к пешеходному переходу. В итоге над проезжей частью загорается электронное табло «Пропусти пешехода» и мигает предупреждающий желтый свет. Два электронных табло с каждой стороны дороги располагаются на Г-образных опорах.

«Данный комплекс является вспомогательным устройством и не вносит корректировки в ПДД РФ по правилам перехода проезжей части в зоне нерегулируемых пешеходных переходов», — комментирует свое изобретение автор проекта.

По мнению Николая Цыбульского, ДТП на нерегулируемых пешеходных переходах происходят, по очевидным причинам: водитель не успевает среагировать на неожиданное появление пешехода; водитель не видит пешехода, пересекающего проезжую часть в темное время суток; пешеход не замечает приближение автомобиля.

Для того чтобы исключить возникновение подобных ситуаций как раз и служит взаимосвязанная работа основных элементов комплекса «Активный Пешеходный Переход». Для предотвращения неожиданного появления пешеходов служит датчик обнаружения и светосигнальное диодное табло. Применение данных элементов комплекса сообщает водителю не только о наличии пешехода на проезжей части, а так же о намерении пешехода, стоящего на тротуаре, пересечь дорогу.

Чтобы водитель наверняка увидел пешехода, срабатывают светодиодные прожекторы. Они освещают зону пешеходного перехода. Светодиодная индикация сигналит водителю в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад).

Чтобы пешеход замечал проезжающие автомобили, работает звуковой излучатель. Он предупредит пешехода о том, что тот находится в опасной зоне проезжей части.

«Психологический фактор внезапного изменения дорожной ситуации при активации комплекса, как для водителя, так и для пешехода, является одним из основных принципов алгоритма взаимодействия „водитель-пешеход“», — отмечает автор.

На реализацию проекта из бюджета области было выделено 600 тысяч рублей. Первый активный пешеходный переход заработает на Верхнем Бору, в зоне базы отдыха «Эльдорадо», уже в апреле—мае. Если изобретение хорошо себя зарекомендует, есть вероятность, что АПП появятся и в других местах города.

Добавим, что активный пешеходный переход может работать как от сети, так и автономно, на случай отключения электричества. «Индикатор на светодиодах врезается в линию разметки и заряжается от солнечных батарей. Такой датчик работает автономно 36 часов. Именно столько он лежал у меня в столе и мигал», — добавляет Павел Буйносов.

По мнению автора, активный пешеходный переход имеет несколько преимуществ перед обычным светофорным объектом.

1. Создание и установка АПП обойдется в среднем на 40–50% дешевле установки и монтажа светофорного объекта;

2. Работа устройства осуществляется в режиме ожидания, что при отсутствии пешеходов снижает вероятность образования пробок;

3. Устройство привлечет внимание участников дорожного движения, снизив «эффект привыкания» к дорожной обстановке;

4. Активация в момент перехода пешеходом проезжей части обеспечит минимальные затраты электроэнергии при питании устройства от электросети, а применение солнечных батарей, как в условиях загородных трасс так и в городских условиях, вовсе исключает расход электроэнергии из традиционных источников;

5. Устройство может использоваться совместно с другими элементами безопасности обустройства нерегулируемых пешеходных переходов, а так же пригодно для использования слабовидящими пешеходами;

6. Всепогодность работы устройства;

7. Автономность работы устройства;

8. Применение устройства на наиболее аварийно-опасном участке автомобильной дороги, даст возможность оценить эффективность комплекса в минимально короткий срок (3–6 месяцев).

"