Posted 31 марта 2012,, 02:00

Published 31 марта 2012,, 02:00

Modified 11 ноября 2022,, 18:52

Updated 11 ноября 2022,, 18:52

Геннадий Лоточкин: Мы попробуем новую систему дозвона до инспекторов

31 марта 2012, 02:00
Начальник управления ГИБДД по Тюменской области Геннадий Лоточкин провел очередную встречу с водителями. Вопросы, как всегда, касались всех сторон автомобильной жизни — от разбора конкретных ДТП до проблемы хамства на дороге.

Павел, жена которого пострадала в ДТП, просил справедливости: «Моя жена попала в аварию, виновата не она. Но в качестве адвокатов второй стороны выступают бывшие инспекторы. Пытаются перевернуть все с ног на голову. Мы за справедливость. Если мы виноваты, если так решат, то пусть. Но пусть все будет честно, чтоб никаких давлений не было со стороны». Геннадий Лоточкин пообещал разобраться в этой ситуации.

Такие же обещания были даны и другим водителям, просившим поставить пешеходный переход, изменить схему движения на определенных улицах и так далее. Один из водителей настаивал на том, что все «лежачие полицейские» в Тюмени не соответствуют ГОСТу: «Вы сами пробовали проехать на скорости 40 км/ч там, где есть „полицейский“? Сотрясение мозга и сломанные колеса». Начальник отдела дорожной инспекции организации дорожного движения Алексей Агишев ответил, что искусственные ограничения изготавливают специальные предприятия, а устанавливают дорожные службы — с них, вроде бы и спрос. Впрочем, провести эксперимент и проехать по «полицейским» вместе с водителем, задававшим вопрос, сотрудники ГИБДД согласились.

Много вопросов вызывает у горожан поведение водителей общественного транспорта. В частности, многих раздражает, когда на загруженной улице Пермякова водители автобусов пересекают сразу три ряда, создавая аварийную ситуацию. Геннадий Лоточкин отметил, что жаловаться в таком случае нужно не только в ГИБДД, но и в транспортные предприятия — их руководители живо реагируют на все замечания горожан.

Камеры фото- и видеофиксации на перекрестке улиц Первомайская и Республики не работают, заметил водитель Максим. В ином случае такого затора на перекрестке не было бы. «Системы фото- и видеофиксации в этом году не работали, потому что не были разыграны тендеры на почтовые переводы. Сейчас тендеры разыграны, вчера первые „письма счастья“ пошли адресатам, которые нарушили правила дорожного движения. За вчерашний и сегодняшний день мы отправили 1600 писем. В общем в 2011 году мы взыскали за нарушения правил дорожного движения более 90 млн рублей», — ответил начальник ГИБДД.

Проблема долгого ожидания инспекторов на место ДТП решится, пожалуй, только тогда, когда будет увеличено количество операторов, отвечающих на звонки. Геннадий Лоточкин: «Проблема эта существует. Мы попробуем применить технологию, когда вы звоните, ваш звонок фиксируется, и вам перезванивают, если линия высвобождается. В такси обычно сидит по пять операторов, у нас — всего два человека. Единственное, что мы можем сделать — это добиваться увеличения числа операторов». Начальник ГИБДД пообещал, что будет добиваться решения этого вопроса.

«Вечная проблема» хамства на дорогах таковой, похоже, и останется. Геннадий Дмитриевич предложил писать заявления на нарушителей, нагло нарушающих ПДД. Андрей Лохманов возразил, что однажды уже сделал это, готов был подтвердить свои показания в суде, но никто ему не перезвонил, дело «замяли». Лоточкин предложил передать свидетельства нарушения еще раз, лично ему. «Почему у нас бескультурье такое, — возмутился начальник ГИБДД. — Наверное, должны быть какие-то правила обращения друг с другом, культура вождения».

"