Posted 3 апреля 2012,, 06:29

Published 3 апреля 2012,, 06:29

Modified 11 ноября 2022,, 20:19

Updated 11 ноября 2022,, 20:19

Водители жаловались Лоточкину на автобусы и дежурную часть

3 апреля 2012, 06:29
31 вопрос задали автолюбители Тюмени во время общественной приемной начальнику Управления ГИБДД УМВД России по Тюменской области полковнику полиции Геннадию Лоточкину. На все вопросы были даны ответы. Вопросы, требующие дополнительной проверки тех или иных служб ГИБДД, переданы для подготовки на них ответов и соответствующих мер реагирования.

31 вопрос задали автолюбители Тюмени во время общественной приемной начальнику Управления ГИБДД УМВД России по Тюменской области полковнику полиции Геннадию Лоточкину. На все вопросы были даны ответы. Вопросы, требующие дополнительной проверки тех или иных служб ГИБДД, переданы для подготовки на них ответов и соответствующих мер реагирования.

Все заданные вопросы условно можно разделить на три основные темы: организация дорожного движения, организация работы служб ГИБДД и грубые нарушения правил дорожного движения тюменскими водителями.

Ряд вопросов по организации дорожного движения задал начальнику Управления ГИБДД автолюбитель Марсель Мирсатович. Он предложил изменить схему организации дорожного движения на ул. Лагунова, направив одностороннее движение в обратную сторону. Как сообщил автолюбитель, автобусы заезжают с третьего ряда на остановку, водители нарушают правила. Изменив направление движения, можно будет уменьшить заторы и число нарушений ПДД. Особенно часто эти нарушения можно наблюдать в вечерние часы «пик». Было решено выехать на данный участок дороги вместе автолюбителем, сотрудникам организации дорожного движения ГИБДД и представителям администрации города.

Также Марсель Мирсатович задал вопрос об организации дорожного движения на перекрестке ул. Мориса Тореза и Республики. Полковник Лоточкин ответил, что на этом перекрестке в свое время была изменена организация дорожного движения, однако, резко увеличилось число мелких ДТП и конфликтных ситуаций на дороге, поэтому после проведения соответствующего мониторинга, вернулись к прежней схеме движения.

Автолюбитель Елена задала вопрос о движении в районе кольцевой развязки Московского тракта. В дневные часы здесь сложно проехать. Водители не пропускают друг друга, стараются проскочить через развязку по обочинам дороги, хамят друг другу, перегораживают проезд. Геннадий Дмитриевич согласился, что подобные факты имеются не только на этой транспортной развязке. По его мнению, в последнее время водители почему-то чаще стали хамить друг другу на дороге. От самих водителей зачастую зависит и пропускная способность автомагистралей и, безусловно, безопасность на дорогах. Но это человеческий фактор. Что касается организации движения, то уже в этом году начнется строительство двухуровневой транспортной развязки на месте Московского кольца, так что положение изменится коренным образом.

Елена задала два вопроса о пешеходных переходах: на ул. Московский тракт переход расположен рядом со светофором, а на перекрестке улиц Гастелло и Пархоменко пешеходный переход, наоборот, демонтирован. И получила ответ, в первом случае сотрудники ГИБДД выедут для обследования дорожных условий, а во втором случае ситуация соответствует ГОСТ. В пределах 200–300 метрахимеется пешеходный переход на перекрестке с 4-й Степной улицей.

Ольга Саблукова задала вопрос о пешеходном переходе на ул. Широтной в районе МЖК. По ее словам, здесь прямо на переход падает тень от труб тепломагистрали, поэтому пешеходов в темной одежде водителям не видно. Начальник ГИБДД области пообещал разобраться с данной ситуацией, эта проблема ему пока не была известна. Геннадий Дмитриевич поблагодарил автолюбительницу за вопрос. Он добавил, что для того и проводит общественные приемные, чтобы быть в курсе подобных проблем на дороге и вовремя принять меры реагирования.

Анатолий Евгеньевич Шулаев также коснулся темы организации дорожного движения в Тюмени. Автолюбитель считает, что все «лежачие полицейские» в нашем городе не соответствуют ГОСТ. В Челябинске, где побывал Анатолий Евгеньевич, по его мнению, ситуация совсем другая. Автолюбителю ответили, что существует несколько видов искусственных неровностей, каждый тип применяется для разного вида дорог. Решено выехать вместе автолюбителям и инспекторам для обследования «лежачих полицейских».

А вот на вопрос об отсутствии тротуаров у школы № 34 на участке улицы Новоселов между Интернациональной и Локомотивной, начальник Управления Госавтоинспекции заверил Анатолия Евгеньевича, что он сделает все от него возможное, чтобы привести ситуацию в порядок. Эта проблема Лоточкину известна, он держит ее под контролем. Для ее решения либо будут искать альтернативные пути для движения пешеходов, либо переносить забор, чтобы построить тротуар для пешеходов.

Еще один вопрос автолюбителем Шулаевым был задан относительно причин закрытия движения по проезду с улицы Республики через ул. Салтыкова-Щедрина. Проезд действительно удобен для транспорта и водителей, но неудобен для жителей дома. К тому же из-за бетономешалки, застрявшей в арке «муравейника», сейчас проводится экспертиза дома там, где расположена арка. В настоящее время ведется реконструкции улицы, в связи со строительством подземного пешеходного перехода, безопаснее было закрыть данный проезд. Возможно, после окончания реконструкции, движение здесь будет открыто.

Часть вопросов автолюбителей касалась организации работы службы ГИБДД. Самый острый вопрос — выезд на место ДТП и организация работы дежурной части ГИБДД. Несколько автолюбителей посетовали на невозможность длительное время дозвониться до дежурной части ГИБДД, чтобы сообщить о случившемся дорожно-транспортном происшествии, особенно остро этот вопрос поднимали Максим Сагайдаченко и Марсель Мирсатович. Геннадий Лоточкин заверил, что эту проблему в ГИБДД пытаются решить, но пока не всегда удачно. В дежурной части ГИБДД был установлен многоканальный телефон, пока водители дозванивались до оператора, им озвучивалась полезная информация с автоответчика. Но данный режим получил негативный общественный резонанс.

Сейчас в дежурной части на приеме звонков работают два оператора. Но звонков так много, что не всегда удается принять их за короткое время. Начальник ГИБДД, как вариант, предложил путь решения проблемы с помощью установки системы «обратного звонка», когда оператор сам перезванивает всем, чей телефонный номер зафиксировал аппарат телефона. Автолюбители высказали опасение, что некоторые звонки в течение длительного времени могут оставаться без ответа. Геннадий Дмитриевич заверил, что в ГИБДД будут добиваться увеличения штатов операторов дежурной части до 4-х человек. На что автолюбители высказали недоверие тому факту, что два оператора не могут справиться с получением звонков. Неужели звонков так много? Решили пойти методом организации общественного контроля. Начальник ГИБДД предложил Максиму Сагайдаченко создать инициативную группу из двух-трех автолюбителей и в «часы пик» побывать в дежурной части ГИБДД.

Анатолий Шулаев поинтересовался у начальника ГИБДД, почему инспекторы ДПС не наказывают водителей, выезжающих на перекрестки города в «часы пик», перегораживающих движение и создающих пробки. Ответ Геннадия Лоточкина: в настоящее время 16 нарядов ГИБДД несут службу в «часы пик» утром и вечером на самых загруженных перекрестках. Мы не можем стоять на каждом перекрестке. Приоритет при этом отдается регулированию транспортных потоков и профилактике нарушений. Почему водители нарушают правила на перекрестках? Вопрос уже почти риторический. Если водители не будут нарушать правила, добавил Геннадий Дмитриевич, то у нас не будет затруднений при проезде в городе.

Также поступила просьба увеличить число инспекторов, задействованных для разбора ДТП. На что начальник ГИБДД доложил, что штаты утверждены МВД, это касается и численности инспекторов, и численности автомобилей. Еще один вопрос из этой же серии был об увеличении ДТП в дни с неблагоприятными погодными условиями. В настоящее время, заверил Геннадий Лоточкин, для выезда на место ДТП задействуются все наряды ДПС, находящиеся на маршрутах патрулирования. Если на маршруте наряда случилось ДТП, например, в день снегопада, когда движение в городе и без того затруднено, наряд ДПС немедленно выдвинется для разбора ситуации.

Большинство автомобилистов возмущены тем, что их коллеги по дороге, тюменские водители, нарушают правила дорожного движения. Например, таксисты возмущаются систематическим нарушением правил водителями маршрутных автобусов. Водители автобусов возмущаются, что таксисты занимают карманы остановок общественного транспорта, предназначенные для посадки и высадки пассажиров. Такие вот взаимные претензии.

Что касается нарушений правил водителями маршрутного автобуса, то в каждом автобусе и маршрутном такси размещена информация о телефонах, на которые можно позвонить в случае нарушения правил водителем. Начальник ГИБДД заверил, что на каждый такой сигнал реакция со стороны контролирующих служб незамедлительна: подобные сообщения проверяются и к водителям применяются различные меры воздействия, в том числе дисциплинарного порядка.

Неравнодушный автолюбитель Андрей Лохманов рассказал начальнику ГИБДД о том, что не единожды становился свидетелем грубого нарушения правил водителями дорогих иномарок на улице Мельникайте. Так, девушка на Infinity чуть не наехала на коляску с ребенком, Андрей сообщил об это факте в дежурную часть ГИБДД, но инспектор ему не перезвонил. Кроме того, на выезде с ул. Рижской на ул. Мельникайте водители систематически паркуются на тротуаре. Водитель заметил, что некоторые наряды ДПС работают не на предупреждение, а только на пресечение нарушений. Геннадий Лоточкин согласился с автолюбителем в том, что необходимо работать и на предупреждение нарушений, и он лично при инструктаже нарядов ДПС перед выходом на смену нацеливает их именно на профилактику нарушений. Подтверждая свою активную жизненную позицию, Андрей Лохманов сообщил начальнику областной ГИБДД, что уже два года как сам бросил употреблять алкоголь, призывает к этому других водителей и предложил создать народный фронт помощников ДПС, чтобы оказывать помощь в задержании водителей в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. На что Геннадий Лоточкин высказал свое одобрение такой инициативы.

Ряд вопросов касались проблемы парковок в областном центре, в первую очередь на центральных улицах, например, Ленина. Геннадий Дмитриевич рассказал об уже существующих парковках в этом районе и призвал студенчество быть более дисциплинированными на дорогах и уважительнее относиться к окружающим. На вопрос поставить наряд у «Макдональдса» на ул. Ленина, где некоторые любители гамбургеров паркуются во втором ряду, начальник ГИБДД заверил, что наряд уже контролирует здесь движение. Также автолюбители призвали водителей на центральных улицах парковаться не под углом 45 градусов, что затрудняет проезд, а ставить автомобили параллельно тротуару.

Конечно, были и другие вопросы: о пешеходах, которые нарушают правила, а их не всегда наказывают за это, о водителях-наркоманах, о тех, кто без зазрения совести пересекает двойную сплошную и многом другом. В завершении встречи были уже не просто вопросы и ответы, состоялся конструктивный диалог начальника ГИБДД и автолюбителей. Давайте по каждой ситуации разбираться вместе, призвал полковник всех участников общественной приемной.

Пресс-служба Управления ГИБДД Тюменской области

"