Posted 19 июня 2012,, 10:17
Published 19 июня 2012,, 10:17
Modified 11 ноября 2022,, 20:19
Updated 11 ноября 2022,, 20:19
Прямо перед нашим приездом курьер «Мицубиши Центра Тюмень» укатил по делам. Оказывается, сотрудники автосалона активно пользуются новеньким электрокаром, экономя при этом затраты на ГСМ.
Итак, садимся за руль, вставляем ключ в замок зажигания, поворачиваем и… ничего не происходит. Но это только на первый взгляд. Из-за отсутствия привычного моторного рева, создается впечатление давящей тишины. Но нет, панель приборов оживает, загораются фары, спидометр, уровень зарядки. Поехали.
Вес автомобильчика 1100 килограмм, мощность электродвигателя — 66 л.с. О машине можно сказать лишь одно — прет. У i-MiEV очень большая тяга, без доли иронии мы сравнили автомобиль с маленьким троллейбусом.
Окружающие с интересом разглядывали каплевидную «электричку» и уступали ей дорогу. Автомобильчик оказался очень маневренным, практически идеальным для городского потока. В повороты входил резво, не кренился, слушался руля, скромно перестраивался. Если не знать, что у i-MiEV привод — задний, то можно и не догадаться об этом. К сожалению, как следует разогнаться нам не дали пробки в центре города. Но ведь для мегаполиса больше 60 км/ч и не нужно.
Немного непривычно было «общаться» с педалями. Жмешь газ — отсутствует момент переключения передач, жмешь тормоз — Mitsubishi отзывается слишком резко и «зарывается». Но это дело привычки.
Во время движения в салоне автомобиля очень тихо. Только мерное шелестение. Места внутри маловато, с комфортом разместятся лишь четыре человека. Усадить на заднее сидение пятого даже и не мечтайте — не войдет.
Зато в багажник можно положить один большой чемодан или две средних дорожных сумки. Запасного колеса нет. Под обшивкой багажного отделения прячется тот самый литий-ионный аккумулятор, заряда которого хватает на 150 километров пути. Чтобы зарядить батарею полностью, нужно дать машине постоять 6–8 часов подключенной к обычной розетке на 220 v. Под капот даже нет смысла заглядывать — очень уж там компактно и малоинформативно все.
Среди плюсов можно отметить также ощущение высокой посадки водителя и пассажиров, приемлемый клиренс — покорителя «лежачих полицейских», и несколько режимов работы КПП: обычный, на трассе, на долгих спусках, экономичный.
Производители рекомендуют приезжать на ТО каждые 20 тысяч километров. Но максимум, что сделают с электрокаром на сервисе, это заменят салонный фильтр да чуть брызнут масла из шприца в силовой агрегат.
Кто-то спросит, как поведет себя машина зимой? i-MiEV считается лидером продаж в Скандинавии. Местные жители давно приспособились к суровым зимним условиям и в каждом дворе имеют розетку. Приехал, включил, и никаких проблем.
По приблизительным подсчетам получается, что стоимость энергии, затраченной ночью на подзарядку, примерно равна цене за один литр бензина. Конечно, с трудом можно представить через сколько лет окупится автомобиль с ценником в 1799 тысяч рублей. Сознание русского человека еще не особо готово к таким глобальным и дорогостоящим переменам в привычной жизни. Но вполне вероятно, что через несколько лет электрокары приживутся и у нас, как прижились в свое время гибридные автомобили, которых тоже все считали жутко дорогими.
Mitsubishi i-MiEV можно смело назвать автомобилем будущего. Он выглядит таким, он чувствуется таким. В него можно влюбиться. У него есть свое непревзойденное обаяние, располагающее к себе при личном общении. Чтобы увидеть это, нужно просто прийти в автосалон и познакомиться с ним поближе.
Алина Авдеева