Posted 19 июня 2012,, 10:17

Published 19 июня 2012,, 10:17

Modified 11 ноября 2022,, 20:19

Updated 11 ноября 2022,, 20:19

Mitsubishi i-MiEV: маленький троллейбус

19 июня 2012, 10:17
Чтобы проехаться на единственном в Тюмени Mitsubishi i-MiEV, нам пришлось немного подождать.

Прямо перед нашим приездом курьер «Мицубиши Центра Тюмень» укатил по делам. Оказывается, сотрудники автосалона активно пользуются новеньким электрокаром, экономя при этом затраты на ГСМ.

Итак, садимся за руль, вставляем ключ в замок зажигания, поворачиваем и… ничего не происходит. Но это только на первый взгляд. Из-за отсутствия привычного моторного рева, создается впечатление давящей тишины. Но нет, панель приборов оживает, загораются фары, спидометр, уровень зарядки. Поехали.

Вес автомобильчика 1100 килограмм, мощность электродвигателя — 66 л.с. О машине можно сказать лишь одно — прет. У i-MiEV очень большая тяга, без доли иронии мы сравнили автомобиль с маленьким троллейбусом.

Окружающие с интересом разглядывали каплевидную «электричку» и уступали ей дорогу. Автомобильчик оказался очень маневренным, практически идеальным для городского потока. В повороты входил резво, не кренился, слушался руля, скромно перестраивался. Если не знать, что у i-MiEV привод — задний, то можно и не догадаться об этом. К сожалению, как следует разогнаться нам не дали пробки в центре города. Но ведь для мегаполиса больше 60 км/ч и не нужно.

Немного непривычно было «общаться» с педалями. Жмешь газ — отсутствует момент переключения передач, жмешь тормоз — Mitsubishi отзывается слишком резко и «зарывается». Но это дело привычки.

Во время движения в салоне автомобиля очень тихо. Только мерное шелестение. Места внутри маловато, с комфортом разместятся лишь четыре человека. Усадить на заднее сидение пятого даже и не мечтайте — не войдет.

Зато в багажник можно положить один большой чемодан или две средних дорожных сумки. Запасного колеса нет. Под обшивкой багажного отделения прячется тот самый литий-ионный аккумулятор, заряда которого хватает на 150 километров пути. Чтобы зарядить батарею полностью, нужно дать машине постоять 6–8 часов подключенной к обычной розетке на 220 v. Под капот даже нет смысла заглядывать — очень уж там компактно и малоинформативно все.

Среди плюсов можно отметить также ощущение высокой посадки водителя и пассажиров, приемлемый клиренс — покорителя «лежачих полицейских», и несколько режимов работы КПП: обычный, на трассе, на долгих спусках, экономичный.

Производители рекомендуют приезжать на ТО каждые 20 тысяч километров. Но максимум, что сделают с электрокаром на сервисе, это заменят салонный фильтр да чуть брызнут масла из шприца в силовой агрегат.

Кто-то спросит, как поведет себя машина зимой? i-MiEV считается лидером продаж в Скандинавии. Местные жители давно приспособились к суровым зимним условиям и в каждом дворе имеют розетку. Приехал, включил, и никаких проблем.

По приблизительным подсчетам получается, что стоимость энергии, затраченной ночью на подзарядку, примерно равна цене за один литр бензина. Конечно, с трудом можно представить через сколько лет окупится автомобиль с ценником в 1799 тысяч рублей. Сознание русского человека еще не особо готово к таким глобальным и дорогостоящим переменам в привычной жизни. Но вполне вероятно, что через несколько лет электрокары приживутся и у нас, как прижились в свое время гибридные автомобили, которых тоже все считали жутко дорогими.

Mitsubishi i-MiEV можно смело назвать автомобилем будущего. Он выглядит таким, он чувствуется таким. В него можно влюбиться. У него есть свое непревзойденное обаяние, располагающее к себе при личном общении. Чтобы увидеть это, нужно просто прийти в автосалон и познакомиться с ним поближе.

Алина Авдеева

"