Posted 9 октября 2012,, 04:37
Published 9 октября 2012,, 04:37
Modified 11 ноября 2022,, 20:19
Updated 11 ноября 2022,, 20:19
В нарушении уличили Запсибкомбанк сотрудники Управления Роспотребнадзора по Тюменской области, в основу проверки легла жалоба от клиента банка.
По информации управления, было выявлено явное нарушение банком прав потребителей — взималась плата за предоставление справки (выписки) об истории обслуживания долга по ссудному счету, счету обслуживания контракта, о задолженности по кредитам в целях реализации федеральных и антикризисных программ.
Сотрудники Управления Роспотребнадзора по Тюменской области выдали предписание об устранении выявленных нарушений. Не согласившись с выданным предписанием, ОАО «Запсибкомбанк» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании предписания недействительным.
Банкиры объясняли свои требования тем, что оформление справок и выписок требует дополнительных временных и материальных затрат со стороны банка. Якобы такая услуга является самостоятельной возмездной услугой, оказываемой банком.
Суд указанные доводы Запсибкомбанка счел несостоятельными и противоречащими действующему законодательству, в связи с чем, отказал в удовлетворении заявленных банком требований.
Согласно выводам суда, реализация права потребителя на получение информации не может быть обусловлена уплатой какого-либо вознаграждения. Любые документы и справки должны быть предоставлены банком заемщику бесплатно. Это касается любой информации о состоянии счета, количестве денежных средств на счете и движении средств по счету; о размере задолженности перед банком; сумме уплаченных процентов; предстоящих платежах с раздельным указанием суммы процентов, подлежащих уплате, и оставшейся суммы кредита.