Posted 17 ноября 2012,, 08:16

Published 17 ноября 2012,, 08:16

Modified 11 ноября 2022,, 19:00

Updated 11 ноября 2022,, 19:00

Театр «Буриме» представил спектакль «Двое на качелях»

17 ноября 2012, 08:16
Юрий Демчук в своем спектакле «Двое на качелях» взялся за исследование весьма щекотливой темы, а именно — «вранье». Новый спектакль театр «Буриме» представил тюменцам накануне.

Режиссера заинтересовало, как люди врут друг другу и сами себе. Молодые артисты играют старательно — невозможно не поддаться их обаянию. Преувеличенная неловкость Гиттель (Наталья Латфуллина), взрывной темперамент Джерри (Николай Смирнов) в этой постановке кажутся мне интересными находками.

Во время просмотра спектакля меня очень возмутило то, насколько слепы главные герои по отношению к своим реальным чувствам. Героиня Гиттель все-таки находит в себе мужество, чтобы осознать, какие отношения сложились между ней и Джерри. Особенно заслуживает внимания ее понимание психологии персонажа. У Гиттель был не один мужчина, и, по трактовке творческой команды, «кровотечения» это не просто болезнь, а психологическая реакция, которая позволяет понять, что героиня не раз испытывала боль утраты. Гиттель вызывает уважение, ведь она способна открываться чувствам вновь и вновь.

История запутанных отношений Гиттель и Джерри закончится трагично, несмотря на то, что многие ситуации заставляют смеяться. Нельзя не отметить характерный для театра-студии «Буриме» прием взаимодействия со зрителем. Герои успели посидеть в зрительном зале, они якобы пришли в театр. Поскольку режиссер Юрий Демчук уверен, что театр не дает ответов, мы попробуем самостоятельно разобраться в том, что произошло между двумя заблудшими людьми.

Квалифицированный адвокат Джерри очень логично подходит к решению проблем, обычно грубо настаивает на своем и без всякой скромности высказывает свои комментарии о жизни «простодушной дурехи» Гиттель. На первый взгляд, кажется, что Джерри решительный человек, но позже мы выясняем, что он уже бежал от одной проблемы. Гиттель и Джерри вместе, а ему все еще названивает бывшая жена Тесс.

Оформление спектакля легко погружает зрителей в тревожную атмосферу. Сцена представляет собой две комнаты, большую часть пространства которых занимают спутанные веревки. Когда Гиттель соглашается стать «второй половинкой пары», Джерри водит ее среди множества других людей. Обремененный ответственностью, герой решает снова бежать в другой штат. Гиттель снова испытывает боль, Джерри решает начать новую жизнь.

Такой человек как Джерри оценивает жизненные события, как бесконечную череду логически обоснованных поступков, но дороги к своим чувствам он не знает. Он не хочет страдать из-за Тесс или из-за Гиттель, всегда есть другой выход — бежать. Но вечно от своих переживаний не будешь бегать, рано или поздно они нахлынут и остановят привычный ход жизни.

Джерри выбегает со своим чемоданом в холл и останавливается среди множества телефонных трубок (с Гиттель у него все начиналось с телефонных разговоров). Трагический обман — возможность начать все сначала после очередной безысходности.

Варвара Сополева

Фото: Илья Драчев

"