Posted 3 декабря 2012,, 06:06
Published 3 декабря 2012,, 06:06
Modified 11 ноября 2022,, 19:00
Updated 11 ноября 2022,, 19:00
Дело в том, что Госавтоинспекция обеспокоена состоянием безопасности движения междугородних автобусов на тюменских трассах, в том числе федерального значения. Аварийность на трассах в Тюменской области растет: с начала года произошло 15 ДТП, 5 из которых — по вине водителей общественного транспорта.
Как рассказал журналистам директор ГКУ Тюменской области «Тюменьоблтранс» Евгений Кригер, на сегодняшний день в автобусах используются видеорегистраторы наружного и внутреннего наблюдения. Приборы устанавливается исключительно по инициативе перевозчиков, поэтому имеются не во всех машинах. Наличие регистратора удобно тем, что при аварии легче установить виновника происшествия. Помогают они следить и за обстановкой в салоне, и за поведением пассажиров.
Генеральный директор ООО «ЗапСибАвто» Хаким Муратов сообщил, что у них уже были прецеденты, когда при ДТП запись помогла доказать, что виноват был не водитель автобуса, а второй участник аварии.
Евгений Кригер также добавил, что по закону автобусы должны оснащаться тахографами, за счет который контролируется режим труда и отдыха водителя, системой ГЛОНАСС и иным оборудованием. Отметим, что на пригородных рейсах, в отличие от междугородних, не обязательно наличие ремней безопасностей.
Перед отправкой Геннадий Лоточкин лично заглянул в тюменские, курганские, свердловские автобусы, побеседовал с водителями. Одному из них, хранившему на приборной панели подручные инструменты — ножи, отвертки и молотки, глава ГИБДД сделал замечание: в случае аварии это все полетит в салон.
Напомним, что проезд на междугородних и пригородных рейсах подорожал еще раньше чем в городских автобусах — с 1 июля.