Posted 5 декабря 2012,, 09:47

Published 5 декабря 2012,, 09:47

Modified 11 ноября 2022,, 19:00

Updated 11 ноября 2022,, 19:00

Охлобыстин: Я не буду президентом, на мою голову возложат царский венец

5 декабря 2012, 09:47
В интервью Сергею Корзану бывший священнослужитель и популярный актер признался, что он никогда не вступал в партию «Правого дела».

Я по-прежнему общаюсь с этими людьми, но в плане духовного наставления, не участвуя ни в каких политических решениях. Не являюсь политиком, — заявил Иван Охлобыстин. — До сих пор у меня сохранились хорошие отношения, недавно я вычитывал программу, заново составленную. Из либерально-демократической она превратилась в национал-патриотическую. Очень адекватный человек Андрей Дунаев, в границах тех возможностей, которые были у него изначально, когда он создавал партию — он создал такой политтехнологический механизм, который был лишен идеи. Мы эту идею предоставили, создали ее вместе. Можно сказать. Странная выходка с этой легализацией проституции — понять не могу, — я просто отвлекся в то время на кино.

По словам Охлобыстина, лидер партии «Правое дело» Дунаев человек адекватный, высококвалифицированный юрист.

— Он тянул на себе эту партию, — уточняет актер, — там было много друзей, изначально они приехали как мои старые коллеги из байк-клуба «Ночные волки», к которым я тоже принадлежу, много лет откатали вместе, я не идентифицировал их как политиков, для меня было изумление, что он политик. Он говорит: у нас есть механизм. А мы к тому времени должны были регистрировать свою партию «Коалиция и небо», и мы решили, что зачем нам еще создавать параллельную структуру — партий много, люди устали от политики.

В эфире программы «Эхо Москвы» Охлобыстин признался, что его заявление о намерении баллотироваться в президенты журналисты неправильно поняли.

— Я не буду баллотироваться в президенты, — уточнил актер. — Не в том виде, в котором это принято. Думаю, чуть-чуть будет иначе выглядеть ситуация — этому есть у меня определенные предпосылки. В тот год, когда наше государство одновременно лишится двух глав — главы государства и главы Церкви, — в этот год люди доверят мне собственные голоса, большинство россиян. Армия мне присягнет, и Церковь возложит на мою голову царский венец. Мне это нарушит всю жизнь. Да, я знаю это. Мои действия будут носить адекватный характер. Я, прежде всего, подберу себе хорошую команду, которая будет состоять из моих единомышленников, разделяющих мои идеи, кои есть по всей стране, в 50 регионах представлена организация «Общество 77». Это больше, чем друзья, это практически как родственники.

Охлобыстин дает себе отчет, что ничего, кроме сарказма в ближайшее время, издевательского отношения, обвинений и насмешек, его предсказания сейчас не вызовут.

— Мир сейчас замер за шаг революционных, внутренних, эволюционных преобразований. Возьмите печальный пример нашего парламентаризма. Все отрицают возможность того, что в парламенте могут присутствовать священники, в том чисел, и Церковь сама. Но Церковь встревожена общественным неприятием себя, не общественным, а частью общества, причем, радикально, воинствующим. Всему нужно придумывать новую форму. Сейчас новое время, новые формы. Но мир завис за шаг до глобальных преобразований. Сейчас мы находимся в стадии квантового схлопывания суперреальности, супервозможности. И это касается всего, включая литературу, политику, экономику, физику, — всего вместе.

"