Posted 25 декабря 2012,, 05:54
Published 25 декабря 2012,, 05:54
Modified 11 ноября 2022,, 19:00
Updated 11 ноября 2022,, 19:00
Оборот розничной торговли в Тюменской области в 2011 году составил почти 204 млрд рублей, за 9 месяцев 2012 — 177,6 млрд рублей, прогноз на 2012 год — 238 млрд рублей, таким образом, рост по отношению к 2011 году составит 16%. Такие данные озвучил на пресс-конференции заместитель губернатора Тюменской области Сергей Дегтярь.
В 2012 году (по данным с января по сентябрь) увеличение оборота торговли обеспечивалось, в основном, за счет непродовольственных товаров. Доля непродовольственных товаров в структуре розничной торговли в 2011 году составила 50,7%.
Торговля остается динамично развивающейся сферой экономики в области: в 2011 году ее доля в структуре ВРП (валового регионального продукта) составила 13,6% — второе место после обрабатывающих производств. На долю торговли приходится 6% налоговых платежей, поступивших в федеральный и областной бюджеты.
В 2011 году на одного жителя области было продано товаров на сумму 152 400 рублей, прогноз на 2012 год — 176 тысяч рублей. «За 11 месяцев этого года на одного жителя области пришлось, в среднем, 160 тысяч рублей трат на продовольственные и непродовольственные товары. Учитывая предновогодний ажиотаж, показатель будет значительно превышен: декабрь дает значительный прирост. Прогноз мы делаем исключительно осторожно», — отметил Сергей Анатольевич.
В среднем, на покупки жители юга Тюменской области и гости региона тратят около 600 млн рублей в день, значит, на одного жителя области в день приходится около 450 рублей трат.
«Прежде всего, рост оборота торговли демонстрирует то, что люди начали больше покупать, а это говорит о достатке населения, — ответил замгубернатора на вопрос корреспондента NashGorod.ru о причинах увеличения трат с каждым годом. — Мы ориентированы на то, чтобы огромные средства, которые оборачиваются в сфере торговли, были направлены на удовлетворение запросов населения в части сельскохозяйственной продукции. Вопрос наценок призвана решить Облпотребкооперация».
По словам Сергея Анатольевича, на рост оборота торговли влияет и инфляция, но на сегодняшний день спектр цен на продукты разнообразен: в магазинах шаговой доступности стоимость одна, зато они находятся близко к дому, в сетевых магазинах цены ниже, но располагаются они не всегда удобно.