Posted 26 марта 2013,, 09:17

Published 26 марта 2013,, 09:17

Modified 11 ноября 2022,, 19:03

Updated 11 ноября 2022,, 19:03

Владимир Богоделов: Тюмень и Берлин будут дружить радиостанциями

26 марта 2013, 09:17
1200 представителей ведущих радиостанций Европы провели в Берлине традиционную ежегодную конференцию. В состав российской делегации вошел гендиректор тюменской Медиагруппы 101 Владимир Богоделов.

Владимир, насколько это почетно — оказаться в сборной России на главном европейском радиофоруме?

— Начну с того, что это был не чемпионат и даже не фестиваль программ с раздачей дипломов и призов. В Берлин приехало огромное количество толковых людей, чтобы разобраться с будущим радио: кто с вопросами, кто с идеями, а кто уже с опытом готовых проектов.

Что касается «сборной России». Очень важно, что в нашей делегации кроме москвичей были питерцы, представители Екатеринбурга, Нижнего Новгорода. Два слова про Тюмень. По количеству радиостанций мы — чемпионы даже на фоне Европы. У нас их 26, и в запуске еще 2. Для региональной России это рекорд и для любого европейского города с сопоставимым населением — тоже.

А как мы вообще смотримся на фоне Европы?

— Замечательно! Например, по слушательской аудитории. Сравните. Федеральная сеть «Авторадио», в которую мы входим, имеет 50 миллионов постоянных слушателей. Крупнейшая европейская FM-сеть NRG (Франция) имеет аудиторию ровно вполовину меньше. И это с учетом того, что они вещают еще и на Америку, и на Африку, и даже на Россию.

В среднем же об аудитории в 3–5 млн человек наши европейские коллеги говорят со страшной гордостью. А это, на минуточку, ровно та аудитория, которую Медиагруппа 101 имеет в сети «Радио Шансон в Тюмени», охватывающей пять областей УРФО.

В чем Европа может дать нам фору?

— В организации радио как бизнеса. Например, Великобритания, у которой население ровно в 2 раза меньше российского, зарабатывает на радио вчетверо (!) больше нашего.

Ну что ж, есть куда расти. Кстати, о росте. Как ваши европейские коллеги бьются с кризисом?

— Вполне достойно. Заявляют о пятипроцентном ежегодном росте рынка.

А в России?

— Российская радиодинамика за прошлый год — 23%. Выше только у Интернета.

Европейцы тоже опасаются, что Интернет победит и радио, и ТВ, и всех на свете?

— Можно я выскажу свою личную точку зрения? Одна шведская коллега размахивала на сцене смартфоном: вот куда уйдет радио. Не знаю. Я в этом отношении — как профессор Преображенский из булгаковского «Собачьего сердца»: мыться предпочитаю в ванне, а обедать в столовой. В том смысле, что радио предпочитаю слушать из приличного приемника с объемным звуком, а по телефону я звоню.

На самом деле, на конференции была острая дискуссия между, образно говоря, «физиками» и «лириками». Дело как всегда кончилось миром. «Физики» обеспечивают технологии, платформы по доставке, а «лирики» грузят эти платформы ярким контентом. Слушателю остается выбрать: онлайн или оффлайн-вещание, кому что удобнее.

Вам ближе…

— … безусловно «лирики»! Мне удалось результативно пообщаться с программными директорами популярных радиостанций Великобритании, Канады, и особенно Германии. Самый яркий собеседник — Торстен Биренхайт, радиостанция BBR, Берлин. В разгар кризиса команда этой станции рискнула полностью сломать подход к формированию плейлиста, то есть, к подбору всей музыки в эфире. И тут же рванули в рейтинге.

Я в ответ рассказал о наших внеэфирных акциях. Например о том, что как раз накануне конференции, на русских проводах зимы, которые Шансон проводил на одной из загородных тюменских баз отдыха, собралось 3 000 наших слушателей. Реакция немецкого коллеги: «Дас ист фантастишь!».

Договорились об обмене опытом. Будем отправлять наших сотрудников в Берлин на стажировку по музыкальному программированию, а наших германских коллег будем ждать на одну из наших шумных летних акций. Например, «Парад колясок».

Что еще запомнилось?

— Прием у бургомистра Берлина. Вот какая мысль пришла ко мне по ходу этого дела. Не успел я приехать в Берлин, как его бургомистр уже позвал меня в гости. Да, в большой компании. Но позвал. Наш тюменский мэр не сделал этого ни разу. Ни в компании, ни индивидуально. Почему? Потому что для берлинского бургомистра наше радиосообщество — это, во-первых, слушатели Берлина, его выборный электорат. А во-вторых, это лояльная, благодаря нам, многомиллионная европейская, американская да и та же российская публика у приемников, которая обеспечивает столице ФРГ космические доходы от туризма.

Для нашего мэра три четверти тюменского населения, которые, согласно последнему опросу, регулярно слушают Шансон и Авторадио, — это точно не электорат, потому что прямых выборов мэра у нас нет.

Просто у берлинцев своя демократия, а у нас — своя…

— Абсолютно верно. Но в итоге бургомистр Берлина — от чистого сердца, или в силу электоральной зависимости — играет на стороне населения. А наш мэр — на стороне собственного аппарата. Знаете, на что мы тратим две трети своих сил в организации своих масштабных социальных акций, на которые немцы обзавидовались? На согласования. С пожарниками, МЧС, культурниками и еще черт знает с кем.

Тем не менее, Тюмень для тюменцев по всем опросам — лучший город земли. У нас самый высокий уровень оптимизма в стране.

-Я тоже страшный патриот Тюмени. Причем, как говорится, вношу личный вклад, за собственные деньги, в повышение градуса оптимизма населения.

И все-таки, съездите в Берлин — почувствуйте разницу…

"