Posted 22 июля 2013,, 03:10

Published 22 июля 2013,, 03:10

Modified 11 ноября 2022,, 20:20

Updated 11 ноября 2022,, 20:20

На французской тройке по российским дорогам

22 июля 2013, 03:10
В этом году известная автомобильная марка Peugeot празднует свой столетний юбилей на российском рынке. Грандиозную дату сотрудничества решено отметить по-настоящему с русским размахом, организовав при этом самый масштабный автомобильный пробег, призванный продемонстрировать главные успехи «львиного» бренда на территории нашей страны: широкую дилерскую сеть и новую линейку Peugeot 408.

Стартовав 30 мая в Москве, три автомобиля Peugeot 408, начали свое путешествие по всей России, посещая при этом центры продаж Peugeot и заодно создавая карту наиболее примечательных мест нашей необъятной страны. Автомобили для столь серьезного марафона выбраны не случайно, ведь, по словам производителей, линейка создана специально для России с учетом особенностей наших дорог. Но сможет ли автомобиль выдержать заданную для него высокую планку до конца путешествия, предстоит узнать участникам автопробега, который совсем скоро приблизится к финальной точке.

В планах марафона – посетить 70 дилеров и 85 точек продаж в 56 городах России, задействовав при этом 17 групп журналистов из федеральных и региональных СМИ, которые, сменяя друг друга в течение всего маршрута, на собственном опыте смогут убедиться во всех достоинствах и недостатках нового автомобиля, а, кроме того, воочию увидеть всю красоту и мощь российской природы.

Бело-сине-красные Peugeot 408, подобранные под цвета российского и французского флагов, и обклеенные названиями городов, составивших путевую карту марафона, уже 51 день колесят по России. Они уже посетили Калининград, Великий Устюг, Санкт-Петербург, Иркутск, Ригу, Сургут, Тверь, Тобольск и другие города, всякий раз оставляя позади себя восхищенные и недоумевающие взгляды.

Свой марафонский маршрут участники автопробега проложили и через наш город, где 13 июля, сменив предшествующую группу, три тюменских журналиста во главе с московскими коллегами из Peugeot-центра, отправились в Уфу.

Марафон 13-ой группы начался с посещения дилерского центра Peugeot компании «Автоград» в Тюмени, где впервые участники пробега познакомились с автомобилями, на которых нам предстояло передвигаться в течение всех четырех дней: это Peugeot 408 в комплектации Sportium с бензиновым турбированным двигателем 1.6/150 л.с. и АКПП, в комплектации Allure с бензиновым турбированным двигателем 1.6/150 л.с. и АКПП и Allure с дизельным двигателем 1.6/112 л.с., с МКПП. Автомобили проделали уже более 20 тысяч километров, и плановое ТО в Новосибирске показало, что все они находятся в отличном состоянии. После короткой, но гостеприимной встречи наша группа двинулась по направлению в Челябинск.

Несуровый Челябинск

Дорога до Челябинска (422 км) оказалась поистине русской: пустынную трассу, изрытую ухабистыми ямами, то и дело прерывали ремонтные работы. С одной стороны, это значительно сократило наши скоростные возможности, но с другой – это позволило приноровиться к езде колонной и поближе познакомится с участниками пробега, хотя и не со всеми, поскольку навигатор увел одну из наших машин по более короткому пути. И пока мы наблюдали за передвижениями тучи, увязавшейся за нами от самой Тюмени, и мокли под ней на кратковременных остановках, красный экипаж уже был в Челябинске, где двое наших коллег осваивали прелести горячего душа и чистых полотенец. Тем не менее, наш чуть подзатянувшийся путь оказался вполне приятным и порой даже очень красивым, ведь нам встретились удивительные пейзажи небольших поселений, тихих заводей и скромных придорожных кафе. Кроме того, дорога оказалась комфортной как для водителей, так и для пассажиров. Машины отлично справились со всеми неровностями трассы. С моим водителем, Алексеем Чикановым, мы насчитали только две дорожные ямы, которые нам удалось немного прочувствовать на себе, да и те были приличного размера и глубины. И все же легкость маневра, способность быстро развивать скорость приятно сглаживали все ощущения от изрытой и грубой трассы.

Приезд в Челябинск оказался для нас практически неожиданным, поскольку границы между городом и междугородней трассой мы так и не почувствовали. Кажется, после долгого и однообразного пути мы сразу же оказались в городе, который так и не обнаружил свою телевизионную, столь растиражированную «суровость». Он скорее показался обычным провинциальным городом с большим количеством неухоженных, серых зданий советского периода, чередующихся с красивыми постройками, и обычными людьми со своей вполне типичной городской угрюмостью.

Встреча с дилерами Peugeot и последующая поездка по городу металлургов на следующий день, 14 июля (наша дорога составляет только дневное передвижение), приоткрыла для нас местные достопримечательности: памятник Курчатову, внушительный монумент Ленину, здания Южно-Уральского университета и Челябинского государственного молодежного театра. Кроме того, нам безумно понравились широкие улицы города и отсутствие пробок, но скучающие инспекторы ГИБДД, отвечающие равнодушным взглядом на наши приветственные сигналы, несколько смущали.

Промышленный пейзаж

После краткой автопрогулки по Челябинску мы отправились в Магнитогорск (280 км). Теперь двигаясь полноценной колонной, на достаточно ровной и приятной трассе мы смогли развить хорошую скорость, что позволило не только как следует испытать Peugeot 408, но также ощутить прелести быстрой езды и экстремальной фотосъемки. Наш марафон проходил по Южному Уралу, красоты которого не один раз нас поразили. Удивительная гармония крутых холмов и редких поселений – самая частая композиция снимков, наполнивших память наших фотокамер. Разработки руды, сопровождающиеся неправдоподобными насыпями, вызывали у нас почти детский восторг, но вскоре и к ним мы привыкли. Самым интересным открытием за все путешествие, выдавшееся на 14 июля, стал храм в селе Верхняя Санарка, построенный без единого гвоздя.

Поездка по Магнитогорску по традиции оказалась достаточно скупой, однако выделенного времени нам хватило, чтобы по достоинству оценить индустриальный пейзаж этого города. Непривычное сочетание дымящих черных труб и зеленых холмов до сих пор не укладывается в голове, как и основательность, чарующая внушительность монументов, которые нам удалось обнаружить. Одним из таких стал памятник «Тыл-фронту», поразивший нас своим невероятным размером и отточенной композицией. На фоне этого гиганта наши Peugeot 408 смотрелись просто игрушечными машинками.

Башкирия, это вам не Сирия

Марафон Peugeot 408 до Оренбурга (441 км) оказался, пожалуй, самым богатым на великолепные пейзажи и положительные эмоции. Умиротворенные холмы Башкирии, на которых то и дело паслись коровы и овцы, составили для нас особую радость и гордость. Пестрые просторы с богатой и нежной растительностью служили частой причиной наших кратковременных остановок. Несмотря на холмистый ландшафт нашего маршрута, составившего весь день 15 июля, наши автомобили ни разу нас не подвели, показав отличную подготовленность подвески к подобным дорожным условиям.

«Дизельный и бензиновые двигатели наших “пыжиков” справлялись с таким рельефом дороги просто ”на ура”, и с легкостью на самых высших передачах без натяжки и без разбега, с уверенным запасом для разгона, преодолевали все затяжные подъемы холмов, не позволяя и не заставляя автомату и нам переключаться на пониженную передачу, и при этом сохраняя средний расход в прежних границах. И только участок грунтово-гравийной дороги протяженностью 6 километров заставил нас сбавить темп, да и то, только потому, что сильная пыль из-под колес мешала другим экипажам и встречным автомобилям. Но при этом, даже на нашем белом 408-м “спортиум” с 17-дюймовыми дисками грунтовка никак не уменьшала комфорта членов экипажа, а клиренса хватало, чтобы забыть про все ухабы и ямы такой дороги», – отметил один из участников автопробега Владимир Брынский, руководитель сайта car72.ru.

Оренбург

Гостеприимная встреча с дилерами Peugeot-центра традиционно закончилась для нас поездкой через весь город с остановками возле самых главных достопримечательностей Оренбурга. Город на реке Яик удивил нас своей мягкой провинциальностью, отдаленно напомнившей Тюмень. Одним из наиболее ярких мест, встретившихся на пути марафона Peugeot, стала «Национальная деревня» – примечательный памятник зодчества разных национальных культур, составляющих население Оренбурга. Здесь участникам автопробега удалось увидеть украинскую хату, русскую избу, немецкое, чувашское, мордовское, армянское, казахское подворья. Сделав снимки, наша группа отправилась к крайней точке марафона в Уфу, посетив по пути дилерский центр в городе Стерлитамаке.

Уфа

Дорога до Уфы (389 км), занявшая всю вторую половину дня 16 июля, оказалась не менее удивительной и эмоциональной, чем та, что пролегала до Оренбурга, с тем лишь различием, что трасса приятно порадовала нас своим отличным состоянием и стала более пригодной для быстрой езды. Наши Peugeot 408, ставшие уже родными за столь короткие четыре дня, стремительно приближали нас к крайней точки нашего марафона. Уфа встретила нас холмистыми дорогами и чистыми улицами. Приятное впечатление от сумасшедше красивых видов Башкирской столицы омрачало лишь осознание того, что путешествие уже кончилось и вскоре вновь придется вернуться в Тюмень. На площади возле памятника национальному герою Башкирии Салавату Юлаеву мы познакомились с мотопутешественником из Голландии, стартовавшим в Амстердаме и теперь колесившим по всей России. Он сделал с нами памятную фотографию, ставшей последней в рамках нашего этапа марафона. Следующей группе журналистов, которым мы бережно передали наши Peugeot 408, предстоит не менее интересное приключение от Уфы до Волгограда.

З.Ы.

За четыре дня нашего марафона мы проделали путь в несколько тысяч километров, посетив 5 городов и встретив десятки интересных мест и людей. Мы любовались завораживающими красотами Юга России, мчась на комфортном автомобиле, который ни разу нас не подвел. И как часто бы от нас не ждали на пресс-конференции историй о поломках или форс-мажорах, к счастью, на подобный вопрос журналистов из других городов нам нечего было рассказать. Однако своим мнением о Peugeot 408 журналисты из разных городов, испытавших автомобиль на себе, охотно поделились с Nashgorod.ru.

Евгений Радченко, журнал «Автосоюз» (Новосибирск):

«Мне удалось поучаствовать не только в летнем марафоне Peugeot 408, но и зимнем тест-драйве, который проходил в плохих дорожных условиях на пути из Москвы в Суздаль. Я опробовал и бензиновую и дизельную версии Peugeot 408 и был приятно удивлен. Этот автомобиль, прежде всего, комфортен и гораздо выше своего класса по состоянию внутреннего комфорта. В нем удобно за рулем, очень удобно ехать пассажиром. Никакой усталости за время автопробега из Новосибирска в Тюмень я не почувствовал, можно было бы ехать и дальше.

Что касается динамики, казалось бы, дизельная версия должна быть более динамичной и интересной для тех, кто хочет драйва, но стоит сказать, что и автоматическая коробка передач не тупит, не тормозит. Мы устроили небольшой состязательный момент между двумя автомобилями (дизельным и бензиновым), и они одинаково хорошо себя показали. С точки зрения расхода, преимущество за дизельным двигателем: есть паспортные показатели расхода, но фактически оказывается намного меньше. В тоже время и бензиновый двигатель показался нам не очень прожорливым: за 650 км расход составил 42 л, что ниже паспортных данных и того, что показывала электроника. Что касается подвески, то она просто изумительна. Нам встречались очень неприятные участки дороги, но пробить подвеску полностью очень сложно».

Алексей Чиканов, журнал «За рулем» (Тюмень):

«Множество компаний производили автомобили для России, но ни один из них, в действительности, не был создан для нашей страны. Это был только PR-ход, который себя не оправдал. Здесь же совершенно другая ситуация. Автомобиль ведет себя достойно на российских дорогах и при любых скоростях.

В марафоне мы опробовали все комплектации Peugeot 408 на разных участках трассы, в том числе, и на холмистых. На подъемах-спусках расход на автомобиле с дизельным двигателем получился 5.5 л на 100 км – это средний расход, несмотря на то, что средние обороты на подъеме и спуске были 4-4,5. Удивило, что дизельный двигатель сильно не шумит. Это настоящая рабочая лошадка, которая оказалась вполне юркой. В машинах с АКПП автомат не тупит, нет протяжности между переключениями передач, тормоза цепкие. Штатная акустика также приятно удивила. Я люблю качественный звук и, в данном случае, акустика ничем не уступает той, что обычно присутствует в представительском классе. Понравилась эргономика, хотя Peugeot всегда отличались своей заботой о водителях и пассажирах. Что касается подвески, то здесь – золотая середина. Подвеску скомпоновали очень удачно: вы считываете, что происходит на дороге, какие встречаются кочки, ямы, но при этом вас не подкидывает, а машину не выбрасывает в сторону. Единственное, что не понравилось – шумоизоляция, но мы сравниваем ее с шумоизоляцией D-класса, стоимость которого начинается от миллиона. И если говорить в целом, автомобиль мне более чем понравился».

Юрий Сажнев, интернет-телеканал «Амолини ТВ» (Челябинск):

«Peugeot 408 мы использовали для поездки в Подмосковье. Средний расход в смешанном цикле составил 5,7 л на 100 км. Высокий клиренс – одно из самых лучших достоинств автомобиля. Кроме того, подвеска адаптирована под российские условия. Машина, действительно, заслуживает внимания. Других автомобилей этого же класса, которые могли бы соревноваться с Peugeot 408 , я пока не вижу».

Марина Рыбьякова

"