Posted 23 декабря 2013,, 09:27

Published 23 декабря 2013,, 09:27

Modified 11 ноября 2022,, 19:10

Updated 11 ноября 2022,, 19:10

Pussy Riot выходят по амнистии

23 декабря 2013, 09:27
Участница группы Pussy Riot Мария Алехина, отбывавшая наказание в нижегородской колонии, сегодня, 23 декабря вышла на свободу по амнистии к 20-летию Конституции РФ.

Участница группы Pussy Riot Мария Алехина, отбывавшая наказание в нижегородской колонии, сегодня утром, 23 декабря вышла на свободу по амнистии к 20-летию Конституции РФ.

Об этом сообщил ее адвокат Петр Заикин журналисту газеты «Московский Комсомолец». «Мария Алехина вышла на свободу. Все документы оформлены и подписаны», — сказал он. По словам адвоката, в понедельник в восемь часов утра его вызвали в колонию, где в его присутствии Алехиной сообщили об освобождении. Он уточнил, что, скорее всего, уже сегодня она отправится поездом домой.

Участница панк-группы Pussy Riot Надежда Толоконникова также может быть освобождена уже сегодня. Об этом сообщил ее муж Петр Верзилов. По его словам, информация об этом поступила от ГУ ФСИН Красноярского края. Толоконникова, которая находится в краевой туберкулезной больнице 1 (КТБ-1) ГУФСИН по Красноярскому краю, может выйти на свободу после 14:00 по местному времени.

Напомним, события развивались следующим образом: в феврале 2012 года девушки устроили в Храме Христа Спасителя «панк-молебен» «Богородица, Путина прогони!». На выступление очень быстро и довольно мягко реагирует диакон Андрей Кураев. «Будь я ключарем этого Храма, я бы их накормил блинами, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на Чин Прощения. Ибо учиненное ими, конечно, безобразие, но — законное безобразие. Масляница на дворе. Время скоморошества и перевертышей», — написал он в своем ЖЖ. В Московском патриархате, напротив, призвали ужесточить законодательную норму об оскорблении религиозных чувств верующих. 3 марта 2012 года по обвинению в хулиганстве задерживаются Надежда Толоконникова и Мария Алёхина, а 16 марта — Екатерина Самуцевич. Таганский суд Москвы санкционирует их арест. Мера пресечения выбрана жесткая (Надежда Толоконникова и Мария Алехина — матери маленьких детей). 30 июля, через 5 месяцев с момента задержания девушек, начинается рассмотрение дела по существу. Обвинение требует для каждой по три года колонии общего режима. Суд игнорирует две экспертизы, доказывающие отсутствие в действиях девушек мотива ненависти.

В августе 2012 года в «Новой газете» публикуется письмо 200 юристов в защиту девушек. В нем говорится: «В обвинении участниц группы Pussy Riot нет ни слова о действиях, нарушающих общественный порядок и посягающих на общественную безопасность. Следствие обвиняет их не в посягательстве на общегосударственный порядок и общественную безопасность, а в нарушении правил и традиций православной церкви. Признание их действий „хулиганством“ приравнивает правила православной церкви к общегосударственному порядку, означает, что православная церковь — неотъемлемая часть государства. Предъявление обвинения в „хулиганстве“ не просто нарушает Уголовный кодекс, оно противоречит светскому характеру нашего государства, закрепленному статьей 14 Конституции России».

17 августа 2012 года Хамовнический суд Москвы признал их виновными и приговорил участниц группы Pussy Riot Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич к двум годам колонии общего режима каждую. Позже приговор в отношении Самуцевич был пересмотрен и она избежала наказания.

В защиту девушек общественники проводили акции протеста. Иван Охлобыстин писал в письме патриарху: «Дело зашло слишком далеко. Решения Вселенских соборов, использующиеся в обвинительных актах, являются показателем явного беззакония, так как не имеют юридической силы. Нельзя, чтобы Церковь ассоциировалась с беззаконием». О помиловании просили мировые звезды шоу-бизнеса, такие как сэр Пол Маккартни и Мадонна, рок-музыканты, деятели российской культуры и даже некоторые официальные представителя РПЦ. Так, в августе 2013 года об участницах группы Pussy Riot сказал епископ Барнаульский и Алтайский Сергий:

— Сегодня вера всерьез испытывается на прочность конфликтами светских институтов с Церковью. Не одобряю судилища над девчонками из панк-группы Pussy Riot. Не наказывать их надо было, а простить, отпустить и компенсировать ущерб, нанесенный за время преследования. Громкими процессами не укрепить авторитета ни Церкви, ни людей, от ее лица создавших такой прецедент.

"