Posted 4 апреля 2014,, 09:33

Published 4 апреля 2014,, 09:33

Modified 11 ноября 2022,, 20:21

Updated 11 ноября 2022,, 20:21

Mitsubishi L200: На природу!

4 апреля 2014, 09:33
На протяжении полутора десятков лет на автомобильном рынке России пикапом № 1 был Mitsubishi L200, но в 2013 году машина уступила пальму первенства своему соотечественнику Toyota Hilux… Вернуть утраченные позиции призван рестайлинг L200, случившийся в начале 2014 года. Увы, на тест-драйв нам досталась необновленная версия пикапа.

Дилерский центр «Никко», официальный дилер Mitsubishi в Тюмени, предоставил уникальную возможность ознакомиться с внедорожниками японской марки в одно время и в одном месте. Свести на специально подготовленной трассе в очном «сражении» удалось пикап Mitsubishi L200 и внедорожники Mitsubishi Pajero Sport и Mitsubishi Pajero IV, можно было бы загнать в чистое поле и кроссовер Mitsubishi ASX, но все же это не его стихия… К сожалению, для покатушек был доступен только дорестайлинговый вариант пикапа L200, но невелика потеря — удалось, по крайней мере, на себе прочувствовать разницу между двумя модификациями.

Секрет в том, что основные изменения при плановом обновлении пикапа коснулись внешности — L200 получил фронтальную часть в стиле внедорожника Pajero Sport, увеличилась на 18 сантиметров длина кузова и стали выше борта, что можно отметить по выросшему заднему свесу и продольной выштамповке, чуть изменилась задняя оптика, появились новые варианты колесных дисков. Это все изменения в экстерьере, коснувшиеся, при этом, всех комплектаций, кроме самых простых. В салоне перемены тоже есть — в топовой комплектации появились кожаная отделка сидений, мультифункциональный руль, круиз-контроль, аудиосистема с USB-разъемом и поддержкой iPhone, добавлены боковые подушки безопасности и «шторки» на обоих рядах сидений, еще L200 стали оснащать системой стабилизации. Не сказать, что пикап после обновления превратился в роскошного покорителя бездорожья, но в комфорте трудяга явно прибавил. При этом машина осталась самым доступным пикапом на российском рынке — цена на Mitsubishi L200 лежит в диапазоне 879 000 — 1 299 900 рублей.

В арсенале пикапа 2,5-литровый дизельный двигатель, который сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач, четырехступенчатым «автоматом» и пятидиапазонной АКПП — эта трансмиссия появилась после рестайлинга и доступна в новой комплектации Instyle в сочетании с 2,5-литровым дизельным мотором, развивающим 178 лошадиных сил, тогда как в других вариантах оснащения мощность двигателя составляет 136 л.с. Благодаря установке турбокомпрессора с изменяемой геометрией рабочей части, новых форсунок, а также оптимизации формы камеры сгорания выросла мощность, а добавление одной ступени в коробку передач улучшило экономичность. Аналогичный двигатель устанавливается на Pajero Sport — там силовой агрегат обеспечивает достаточную динамику для тяжелой машины, так что и пикап, должно быть, на недостаточную скорость и разгон жаловаться не должен.

На тест нам достался L200 с пятиступенчатой «механикой» в комплектации Intense — не самая «пустая», но и не самая богатая по оснащению модификация. Говорить о дизайне машины — дело неблагодарное, тем более, что модель уже претерпела рестайлинг, но нельзя не заметить, что пикап как был одним из самых стильных и необычных в сегменте, таковым и остался. В салоне, правда, не так эффектно — интерьер модели выполнен с уклоном на утилитарность, что неудивительно для легкого грузовика.

Пластик жесткий, но сборка качественная, эргономика на достаточно высоком уровне, но при этом скучным дизайн передней панели не назовешь — нашлось место даже двухцветному пластику отделки! Сиденья достаточно удобные, хотя на втором ряду спинка из-за близости стенки кузова стоит чуть более вертикально, чем хотелось бы. Сложность может возникнуть у водителя лишь из-за того, что регулировка руля по высоте ограничена не слишком большим диапазоном перемещения. Впрочем, это особых неудобств не доставляет и приспособиться к этому можно — тянуться к рычагу коробки передач и селектору управления трансмиссией Super Select 4WD.

Super Select 4WD — по праву является одним из главных поводов для гордости компании Mitsubishi. Полноприводная трансмиссия позволяет переключаться с экономичного режима привода на одну ось на режим полного привода непосредственно во время движения на скорости до 100 км/час, водитель может включить блокировку межосевого дифференциала, чтобы мощность равномерно распределялась на обе оси, и таким образом увеличить тяговое усилие. С понижающей передачей пикап легко преодолевает крутые подъемы, глубокий снег или топкую грязь. При этом в городских условиях на сухом асфальте Mitsubishi L200 может быть экономичным заднеприводным пикапом, а на разбитом бездорожье пикап превращается в бескомпромиссного полноприводного покорителя дорог и направлений, имеющего на борту понижающую передачу и блокировки межколесного и межосевого дифференциалов. Рамная конструкция позволяет не переживать при поездках за пределами дорог с твердым покрытием.

Вообще за рулем Mitsubishi L200 можно особо не выбирать путь — помимо трансмиссии Super Select 4WD пикап обладает поистине неубиваемой подвеской, которая с аппетитом пожирает все неровности и обеспечивает при этом хорошую управляемость благодаря независимой двухрычажной передней подвеске, а вот зависимая рессорная задняя подвеска дает о себе знать. Рессоры выгодны с точки зрения грузоподъемности, что важно для пикапа, однако с пустым кузовом корма машины ощутимо пляшет на неровностях. Обратной стороной выдающейся проходимости и энергоемкой подвески являются достаточно ощутимые крены и раскачка в поворотах, пассажиры же на втором ряду могут почувствовать невесомость — порой на неровностях рессорная подвеска вкупе с незагруженным кузовом устраивают для седоков второго ряда полеты к потолку. Справедливости ради, случается это если валить по буеракам совсем уж не жалея своих спутников и машину.

При этом надо помнить, что динамическая система курсовой устойчивости и противобуксовочная система ASTC и система помощи при экстренном торможении Brake Assist доступны Mitsubishi L200 только в максимальной комплектации, так что владельцам не самых дорогих модификаций стоит держать ухо востро — без электронных помощников пикап с легкой кормой может преподнести неприятный сюрприз при движении на скорости по скользкой трассе. Но если подходить к управлению Mitsubishi L200 с умом, как и к вождению любой другой машины, то японский пикап станет отличным выбором для тех, кто не мыслит своей жизни без вылазок на природу.

Не спасует Mitsubishi L200 и в городских джунглях, особенно если выбрать комплектацию с «автоматом» — радиус разворота пикапа весьма и весьма невелик, а габариты чувствуются легко, так что маневры на улицах не станут проблемой. Неприятности может доставить разве что открытый кузов, куда наши сограждане, если не накрыть грузовой отсек кунгом, обязательно накидают мусора, но это минус не автомобиля, а вопрос воспитания людей… Впрочем, спасти от необходимости очищать грузовой отсек летом от мусора, осенью от опавшей листвы, а зимой от выпавшего снега может Mitsubishi Pajero Sport, но это совсем другая история.

Алина Авдеева

"