Posted 11 апреля 2014,, 04:24

Published 11 апреля 2014,, 04:24

Modified 11 ноября 2022,, 20:21

Updated 11 ноября 2022,, 20:21

Mitsubishi Pajero Sport: Куда глаза глядят

11 апреля 2014, 04:24
Осенью 2013 года состоялось плановое обновлений внедорожника Mitsubishi Pajero Sport, выпускающегося с 2008 года. Причем обновление свелось к банальной «подтяжке лица», а техническую начинку трогать не стали — дескать, зачем трогать то, к чему и так нет нареканий. В итоге Pajero Sport стал симпатичнее, сохранив прежние выдающиеся способности на пересеченной местности.

Второе поколение Mitsubishi Pajero Sport — это своего рода промежуточное звено между пикапом Mitsubishi L200, на базе которого машина и построена, и полноразмерным внедорожником Mitsubishi Pajero IV, являющимся вершиной модельной гаммы японской марки. Автомобиль получился выносливым, проходимым, надежным и достаточно комфортабельным, чтобы обрести тысячи поклонников, которые за рулем Pajero Sport с одинаковым успехом толкались в городских пробках и месили грязь за пределами населенных пунктов. Впрочем, некоторые нарекания к машине у владельцев были и их постарались устранить в ходе обновления.

Однако основной акцент был сделан на внешности — внедорожнику поменяли передний бампер, решетку радиатора, добавили повторители указателей поворота на зеркала, чуть подкорректировали задние фонари и все! Ну, еще в салоне появилась новая мультимедийная система, включающая в себя навигацию и 420-ваттную аудиосистему, по центру консоли. За исключением этих незначительных штрихов Mitsubishi Pajero Sport остался прежним — рамным внедорожником с принудительно подключаемым полным приводом с блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов, понижающим рядом и прочими прелестями трансмиссии Super Select 4WD, аналогичной таковой на пикапе Mitsubishi L200.

Такая же, как у L200, и передняя подвеска, а вот сзади, в отличие от грузопассажирского варианта, не рессоры, а пружины, что положительно сказывается на поведении машины — ее уже не так раскачивает, да и пассажиры не летают по всему салону. Впрочем, поведение Pajero Sport на ходу достаточно специфическое — подвеска сообщает о рельефе, кузов кренится, а рулевое управление слишком длинное, больше четырех оборотов от упора до упора. Поэтому на асфальте внедорожник требует крепкой мужской руки, чтобы можно было удержать его на траектории, да и торможение в случае чего требует усилия на педали. Зато при съезде с твердого покрытия машина просто преображается!

Больше двадцати сантиметров дорожного просвета, всеядная подвеска, внедорожный арсенал трансмиссии Super Select 4WD, короткие свесы кузова, штатная металлическая защита днища — равных Mitsubishi Pajero Sport на бездорожье среди современных машин просто нет! Такое ощущение, что остановить эту машину не под силу никакой распутице, конечно, при условии, что за рулем сидит опытный водитель, а сам автомобиль обут в подходящие шины. Такие были и у нас на тесте, так что как мы ни пытались, но засадить Pajero Sport не могли — двигатель, трансмиссия и правильные покрышки делали свое дело, обеспечивая уверенное движение.

Приобретая Mitsubishi Pajero Sport, можно выбрать из трехлитрового 222-сильного бензинового мотора и 2,5-литрового 178-сильного турбодизеля, а также из пятиступенчатой механической или автоматической трансмиссий. Тестировали мы именно сочетание дизеля и «автомата» — надо сказать, что даже с АКПП Pajero Sport едет увереннее, чем L200 на «механике» со старым дизельным двигателем. После модернизации более мощный мотор отлично подходит внедорожнику, который весит больше пикапа, но при этом отличается неплохими динамическими характеристиками для машин подобного класса.

Именно за выдающиеся характеристики на пересеченной местности и ценят Mitsubishi Pajero Sport — те, кому важны надежность и проходимость, закрывают глаза на цену (от 1 399 000 до 1 689 990 рублей) и интерьер. В машине царство недорогого пластика, но собранны детали при этом по-японски добротно, есть проколы в эргономике — неудобная посадка за рулем из-за нерегулируемой рулевой колонки по вылету, сильные вибрации рычага раздаточной коробки, удары, приходящие на руль, но все это меркнет, как только съезжаешь с асфальта.

Желающим вывезти на природу себя любимого и еще четырех друзей со всем снаряжением выбора практически не остается — 700 литровый багажник (при сложенных задних сиденьях объем вырастает до 1800 литров) с легкостью примет весь скарб, второй ряд сидений пригоден для одновременной перевозки трех мужчин, тяговитые и надежные моторы и уникальная трансмиссия Super Select 4WD являются важным козырем Mitsubishi Pajero Sport, который позволяет ехать куда глаза глядят. Конкуренты либо менее проходимы или комфортабельны, либо много дороже. Ну а для тех, кто предпочтет больше комфорта и удобства, не жертвуя при этом проходимостью, есть Mitsubishi Pajero IV.

Алина Авдеева

"