Posted 18 апреля 2014,, 05:22

Published 18 апреля 2014,, 05:22

Modified 11 ноября 2022,, 20:21

Updated 11 ноября 2022,, 20:21

Mitsubishi Pajero IV: Легенда for men

18 апреля 2014, 05:22
После знакомства с моделями L200 и Pajero Sport вполне логично поставить точку в изучении модельного ряда внедорожников Mitsubishi тест-драйвом живой легенды. Да, именно так можно назвать Pajero четвертого поколения, который является одним из самых известных полноприводников в мире.

После знакомства с моделями L200 и Pajero Sport вполне логично поставить точку в изучении модельного ряда внедорожников Mitsubishi тест-драйвом живой легенды. Да, именно так можно назвать Pajero четвертого поколения, который является одним из самых известных полноприводников в мире.

Полноразмерный внедорожник с 1982 года является флагманом Mitsubishi, легендой сложнейшего ралли-марафона «Дакар», который Pajero выигрывал 12 раз, а в 2006 году свет увидело уже четвертое поколение модели. До сих пор идет немало споров, новая ли это машина, а может глубокий рестайлинг третьей генерации, поскольку средняя часть кузова осталась прежней, поменялись только «морда» и «корма», да и в салоне все, за исключением передней панели, осталось от предшественника. Да, появились новые мотор (бензиновый двигатель с системой изменения фаз газораспределения — MIVEC) и подвеска с алюминиевыми деталями, трансмиссия Super Select AWD III и множество электронных систем, но по своей сути Pajero IV стал серьезной переработкой Pajero III. И пока пятого поколения на горизонте не видно, четвертое с гордостью несет знамя Mitsubishi в сегменте «взрослых» внедорожников.

Но почивать на лаврах японцы не умеют и не хотят, а потому на протяжении всего жизненного цикла вносили в Pajero IV обновления — то доработают двигатель, то модернизируют трансмиссию, то «подтянут» внешность, то освежат интерьер. Последние обновки внедорожник получил совсем недавно — в 2011 году переделке подверглись фальшрадиаторная решетка, передний бампер и колесные диски, рейлинги на крыше стали черного цвета, приборная панель получила новую подсветку, улучшились материалы отделки, появилась камера заднего вида, USB-разъем в магнитоле, а на двигателе появилась система, которая при одновременном нажатии на педали газа и тормоза отдает предпочтение тормозам.

В моторной линейке Pajero IV два бензиновых мотора (трехлитровый 178-сильный способен работать на топливе АИ-92, а топовый 250-сильный 3.8 оснащен электронной системой управления фазами газораспределения Mitsubishi (MIVEC) и дизельный 3.2, выдающий 200 л.с. Агрегатируются моторы с пятиступенчатым «автоматом», за исключением единственной базовой комплектации, для которой доступна лишь пятиступенчатая «механика». На тест-драйв нам достался внедорожник с трехлитровым мотором и АКПП.

Внешность автомобиля обсуждать смысла нет — мужественный внедорожник, облик которого изобилует прямыми линиями, давно уже стал классикой. Классикой, если говорить о традиционной архитектуре и монументальности, является и интерьер. Но, как и подобает своему статусу, в салоне Pajero IV все на высшем уровне — мягкий и аккуратный пластик, стильные вставки, дорогие материалы отделки, качественная сборка, богатое оснащение (есть даже «музыка» Rockford Fosgate). Что и говорить — как в табели о рангах Pajero стоит выше L200 и Pajero Sport, так и по уровню отделки модели находятся на разных полюсах.

Что их безусловно роднит, кроме общей марки, так это езда по бездорожью. На асфальте топовый внедорожник кладет на лопатки обоих «братьев», которые не могут похвастать отточенной управляемостью на дороге — козырем Pajero IV тут является интегрированная в кузов рама. Есть некоторые проблемы при проезде череды мелких неровностей, которые отзываются тряской в салоне, зато более крупные препятствия машина проходит с уверенностью танка — автомобиль плавно переваливается через кочки и уверенно ползет вперед, какой бы разбитой не была поверхность под колесами.

Трансмиссия Super Select 4WD в сочетании с богатыми традициями строительства внедорожников позволяют Pajero IV творить на бездорожье настоящие чудеса — более чем двухтонный автомобиль с богатым салоном месит грязь что твой квадроцикл! Машина рождает чувство вседозволенности, с которым надо быть поаккуратнее. Весь электронно-механический потенциал пойдет на пользу лишь когда знаешь, как пользоваться всем этим богатством — без должного опыта засадить Pajero можно и там, где бывалый джипер проедет, не прибегая к большей части «помощников».

Mitsubishi Pajero IV — квинтэссенция внедорожных «японцев». Он не такой спартанский как Mitsubishi L200, он не менее проходимый, чем Mitsubishi Pajero Sport, но он гораздо комфортабельнее и куда более приспособлен к повседневной эксплуатации в городе, чем пикап и созданный на его базе внедорожник. Pajero IV — честный «мужской» автомобиль, каких в наше время осталось не так и много. Да и цена на него мужская — от 1 549 000 до 2 209 900 рублей, хотя легенда и не может стоить дешево.

Алина Авдеева

"