Posted 23 июня 2014,, 03:27

Published 23 июня 2014,, 03:27

Modified 11 ноября 2022,, 19:15

Updated 11 ноября 2022,, 19:15

На второй этап Кубка России по дрэг-рейсингу тюменцы не попали

23 июня 2014, 03:27
Этап в Красноярске состоялся ровно через неделю после первого этапа в Омске. В этом был определенный резон: во-первых, удобная логистика (оба города находятся на небольшом расстоянии друг от друга), а во-вторых — предоставленные организаторами ремонтные зоны и бесплатная стоянка для тех участников, кто приедет раньше.

Отдельно стоит отметить, что, в отличие от Омска, в Красноярске соревнования были организованы на профессиональном автодроме «Красное Кольцо», на котором есть специальный дрэг-стрип с подготовленной зоной старта, где регулярно проходят местные и региональные соревнования по дрэг-рейсингу.

За несколько дней до второго этапа организаторы Кубка компания Dragtimes «проклеили» стартовую зону дрэг-стрипа по специальной технологии, которой незадолго до начала сезона обучались у европейских коллег. Смысл этой технологии сводится к тому, что попеременно нанося на асфальт слой спортивного клея и слой резины, техники добиваются повышения сцепления покрышек с асфальтом, что позволяет участникам снизить букс и, как следствие, улучшить результат.

В пятницу начались тренировочные заезды, и к этому времени уже почти все участники приехали на трассу. Однако внезапно налетевший ураган кардинально изменил планы организаторов. В результате разгулявшейся стихии рухнула стартовая конструкция с огромным видеомонитором, на котором планировалось вести трансляцию для зрителей, и хорошо, что никто не пострадал.

Последовавший за резким ветром ливневый дождь тоже натворил немало дел, и почти всю ночь сотрудники трассы и Dragtimes занимались тем, что приводили все в порядок. А с утра выяснилось, что стихия нанесла ущерб и участникам. Вода вывела из строя блок управления двигателем на Honda Civic Яны Сотовой из Тольятти, и ее субботняя квалификация была посвящена борьбе с автомобилем в попытке показать хорошее время. К сожалению, это не удалось, к тому же в стартовой сетке по итогам квалификации Яна оказалась в первом же заезде с Владимиром Третьяком из Ростова-на-Дону, одним из самых сильных, если не самым, участником в классе. Но муж и механик Яны Сергей сумел найти для «Сивика» новые «мозги», и в воскресенье во время тренировочных заездов Яна «снимала» с собственного результата одну за другой десятые секунды, улучшив свое собственное время, показанное в Омске (11,7) на целых четыре десятых — 11,3!

Однако это ей не помогло: в первом же заезде Владимир Третьяк лишил ее возможности продолжать соревнования. 11,7 у Яны против 11,4 у Владимира.

Лучшее время в классе показал во время квалификационных заездов красноярец Денис Пономарев, один из старейших дрэг-рейсеров в этом соревновании: 10,950. Денис выступал в этот раз на своем традиционном Mitsubishi Lancer Evo II, но в переднеприводном исполнении. Надо сказать, что победу в классе прочили именно ему, но уже в первом заезде он проигрывает красноярцу же Игорю Баранову на Honda Civic — просто по причине неправильно включенной передачи.

Отдельно хочется отметить, что в Красноярске, помимо тех пилотов и автомобилей, что участвовали в первом этапе в Омске, были и новые. В основном, конечно, это были «местные» участники, но на «Красное Кольцо» привезли также две машины из граничащей с Красноярским краем Хакасии, появились новые болиды из Самары, Новосибирска и Москвы.

Кстати сказать, Москва представила сразу два Nissan GT-R R-35, которые наверняка знакомы тем, кто наблюдает за подмосковным фестивалем суперкаров Unlim 500+. Это два сильнейших автомобиля под управлением Олега Кондакова и Дмитрия Саморукова, последний, заметим, на весеннем Unlim 500+ стал абсолютным победителем как по времени прохождения дистанции в 1 км, так и по продемонстрированной скорости.

В Красноярске оба автомобиля выступали в полноприводном классе FSB, и их соперниками оказались машины того же бренда (Nissan), однако, более старых моделей. Наверное, в этом и была главная интрига соревнования: смогут ли более современные болиды показать результат выше, нежели их предшественники.

Так как в классе было всего лишь шесть участников, руководитель гонки Игорем Коноваловым принял решение, что авторы двух лучших времен автоматически проходят в полуфиналы, остальные же заезжают на выбывание. Так в первом полуфинале встретились Дмитрий Саморуков и Вадим Тимашев, а во втором Александр Альбин и Олег Кондаков. Затаившие дыхание зрители в первом заезде не получили ожидаемого удовлетворения. Рекордсмен соревнований Вадим Тимашев из Красноярска, показавший накануне лучшее время трассы в 8,596 секунды, по техническим причинам не смог нормально провести свой заезд. Так Дмитрий Саморуков вышел в финал, где встретился с Александром Альбиным. И, конечно, болельщикам москвича было вдвойне жаль, что в финалах он допустил фальстарт, ведь объективно было видно, что он проехал 402 метра быстрее своего соперника.

Еще один сюрприз ожидал зрителей в заднеприводном классе US. Главный фаворит соревнований Денис Гончаров из Самары на ярко-красном восьмилитровом битурбированном «Франкенштейне», построенном на базе Chevrolet Camaro, потерпел техническое поражение, и на первую ступеньку пьедестала поднялся абсолютно счастливый Иван Васильев из Кургана на той самой красной Toyota MR2, которая в Омске красиво стартовала на задних колесах.

Проблема, помешавшая Денису нормально проехать финал, оказалась связана с венцом маховика, у которого к этому моменту отлетело пять зубьев, и машина просто-таки не могла стартовать. Теперь для команды Гончарова важно вовремя получить запчасть и установить ее до следующего этапа в Новокузнецке.

Наконец, в самом младшем классе FSL победу одержал также знакомый зрителям по Омску Дмитрий Кудрявцев на ярко-оранжевой Toyota MR2, которая в Федоровке также стартовала с двух колес, проехав, таким образом, по трассе порядка 18 метров. Вторым стал Владимир Виль на ВАЗ-2108 из Томска. Третьим — Дмитрий Гречанников на Honda Prelude.

После награждения на дрэг-стрипе «Красного кольца» планировались заезды на попытку установления рекорда скорости и времени РАФ, и было подано большое количество заявок от участников Кубка. Однако опять вмешалась погода. За считанные минуты над трассой стянулись тучи, и пошел сильный дождь. Все заезды пришлось отменить.

К сожалению, неплохо выступившие на первом этапе в Омске гонщики из Тюмени в Красноярске не стартовали. Надеемся, что на следующих этапах представители областного центра вновь выйдут на дрэг-стрип и покажут хорошие результаты.

Следующий, третий этап Кубка России по дрэг-рейсингу состоится в Новокузнецке 12 июля.

Лучшие времена в классах:

FSA: Денис Пономарев (Красноярск), Mitsubishi Lancer Evo II — 10.950 (в квалификации)

FSB: Вадим Тимашев (Красноярск), Nissan Skyline — 8.596 (в квалификации)

US: Денис Гончаров (Самара), Chevrolet Camaro — 9.564 (в квалификации)

Итоги второго этапа Кубка России по дрэг-рейсингу:

Топ-3 класс FSL

1. Дмитрий Кудрявцев (Омск), Toyota MR2

2. Владимир Виль (Томск), ВАЗ-2108

3. Дмитрий Гречанников (п. Криводановка (Новосибирск)), Honda Prelude

Топ-3 класс FSA

1. Владимир Третьяк (Ростов-на-Дону), ВАЗ-2108

2. Денис Чумаков (Томск), Honda Integra Type-R

3. Алексей Аксинин (Новосибирск), ВАЗ-2108

Топ-3 класс FSB

1. Александр Альбин (Омск), Nissan GT-R

2. Дмитрий Саморуков (Москва), Nissan GT-R (R35) Mk.2 AMS Alpha16

3. Олег Кондаков (Москва), Nissan GT-R (R35) MK.1 DT1200

Топ-3 класс US

1. Иван Васильев (Курган), Toyota MR2

2. Денис Гончаров (Самара), Chevrolet Camaro

3. Алексей Онопченко (Омск), Toyota Chaser

"