Posted 24 июля 2014,, 05:42

Published 24 июля 2014,, 05:42

Modified 11 ноября 2022,, 20:21

Updated 11 ноября 2022,, 20:21

Mercedes-Benz C-Класс: Мини-«эска»

24 июля 2014, 05:42
Свежайший седан Mercedes-Benz C-Класс W205 — это отрада для любителей немецких автомобилей и головная боль для всех остальных производителей.

Новый Mercedes-Benz — это всегда повод для множества разговоров. Поклонники марки обсуждают очередную генерацию модели, журналисты смакуют технические новинки, а конкуренты чешут затылки в размышлениях о том, как превзойти штутгартский концерн. Свежайший седан Mercedes-Benz C-Класс W205 — это отрада для любителей немецких автомобилей и головная боль для всех остальных производителей.

C-Класс в кузове W205 — это фактически мини-«эска», масштабированный Mercedes-Benz S-Класса W222. И речь не идет об одном только стилистическом сходстве, все гораздо глубже и касается технологического аспекта. Но и внешне новинка выполнена в актуальном фирменном стиле «Мерседеса», поскольку дизайн C-Класса всегда был эстетически связан с образами больших седанов марки и в новом поколении эта связь прослеживается еще отчетливее. Машина выглядит как живой организм, в котором эффектное чередование линий, граней, вогнутых и выпуклых поверхностей представляется рельефной мускулатурой на теле атлета — красиво! И очень дорого, поскольку на этом «теле» дорогими украшениями смотрятся эффектные фары и фонари, каждый из который представляет собой миниатюрное произведение технологического искусства. Дело даже не в светодиодах или художественном рисунке светотехники, а в тех функциях, что заключены в этой стеклянной красоте. Стоит помнить, что новая «цешка» может быть как утонченно-элегантной, так и подчеркнуто спортивной — передняя часть кузова оформляется в соответствии с выбранной линией исполнения: будь то классический 3D-облик решетки радиатора и «прицел» на кромке капота, либо спортивный облик со звездой в самом ее центре, который в сочетании с крупными воздухозаборниками и опциональным пакетом AMG делает новинку практически гоночной машиной на дорогах общего пользования.

Сильное впечатление, которое новый седан С-Класса производит своей внешностью, находит свое подтверждение и при взгляде на его салон. Благородные материалы, тщательно подобранные цветовые решения, безупречное качество — все это в совокупности создает уникальную атмосферу качества и роскоши, присущую «Мерседесу». Конечно, архитектура центральной панели поменялась, внутри машины нет ничего общего с предыдущим поколением. Ничего, кроме традиционного качества отделки и богатства оснащения. Перед глазами водителя приборная панель с двумя колодцами спидометра и тахометра, цветной мультифункицональный дисплей, а под руками стильная и приятная на ощупь баранка с функциональными клавишами. Под рулем справа — рычаг коробки передач на американский манер. Поначалу это кажется непривычным, но пару раз тронувшись с места, уже легко оперируешь переключениями в «драйв» или «реверс», а «паркинг» и вовсе включается нажатием на кнопку в торце — удобно, не приходится снимать рук с руля. Чуть дольше привыкаешь к рычажкам слева, где притаился круиз-контроль и поворотники с дворниками, но и здесь после нескольких операций включения-выключения. В целом интерьер достаточно лаконичный, при этом весьма богато оснащенный — есть цветной дисплей вверху панели, управлять которым можно либо сенсорным тачпадом, либо крутящимся джойстиком. На этот монитор выводятся показания навигации, мультимедиа и других систем автомобиля. Стоит понимать, что рассуждать обо всех возможностях Mercedes-Benz C-Класс W205 глупо — перечень систем и функций там такой, что о нем можно написать отдельную книгу, стоит рассматривать только оснащение конкретной тестовой модели.

Покупателям доступны два варианта бензиновых турбированных двигателей объемом 1.6 литра (156 л.с.) и 2.0 (211 л.с.), которые сочетаются с семиступенчатой автоматической коробкой передач 7g-Tronic Plus. Есть заднеприводные, а есть полноприводные модификации, три исполнения — Avantgarde (с большой звездой на решетке радиатора), Exclusive (с «прицелом») и AMG Line, которая пришла на смену прежним спортпакетам. Интересно, что в качестве опции только у «цэшки» есть пневмоподвеска — никто в этом классе такого не предлагает. Благодаря этому машина может быть как комфортным седаном, ориентированным в том числе и на пассажиров (сзади стало просторнее), а при выборе настроек Sport или Sport+ может превратиться практически в спортивный четырехдверный болид, не досаждающий, впрочем, при этом чрезвычайной жесткостью и шумностью.

На ходу автомобиль — тестовая машина Mercedes-Benz C 180 «Особая серия», оснащенный дополнительными опциями и в том числе пакетом экстерьер/интерьер AMG Line — просто очаровал своей шумоизоляцией. Неслышно колес, неслышно ветра и лишь периодически рык мотора оповещает о том, что ты едешь, а не стоишь. При этом подвеска глотает неровности и неплохой плавностью хода. Потенциально можно проходить железнодорожные переезды не сбавляя хода, если, конечно, вам не жаль опционные колесные диски с низкопрофильной резиной. Рулевое управление тоже не вызывает нареканий — реакции машины собранные, а при переходе из режима Komfort в Sport/Sport + руль (спасибо переключателю Agility Select) наливается приятной тяжестью и управление машиной превращается в настоящий праздник. Конечно, 156 л.с. не наделяют полуторатонную машину динамикой спорткара. Ускорение неплохое, по-«мерседесовски» спокойное — ровная тяга во всем диапазоне оборотов и хорошо подобранные передаточные числа в трансмиссии помноженные на отменную шумоизоляцию и высокую плавность хода обеспечивают достаточный, но не поражающий воображение разгон. Зато есть возможность раздельного регулирования настроек двигателя, руля и подвески — мотор можно увести в Sport, а руль и подвеску в Komfort, благо автомобиль позволяет настраивать свой характер под себя. Пакет AMG включает стильный аэродинамический обвес, красивые диски, элегантную отделку салона и чуть заниженную подвеску с более спортивными настройками — компромисс между комфортом «простых» версий и экстремальной AMG, которая только готовится выйти в свет.

Отдельно хочется упомянуть ряд электронных систем, призванных не только сделать управление «цэшкой» более комфортабельным, но и повысить безопасность вождения автомобиля. Если при скорости движения в диапазоне от 30 до 200 км/ч регистрируется опасность столкновения, то тормозная система Pre-Safe начинает подавать водителю световые и звуковые предупредительные сигналы. Если он не отреагирует на эти предупреждения, то система за 1,6 секунды до расчётного времени столкновения запустит автоматическое частичное торможение, а если ситуация будет оценена системой как чрезвычайно критическая и при этом со стороны водителя не последует реакции, то за мгновение до столкновения, просчитанного системой как неизбежное, будет выполнено автоматическое полное торможение. Активная система контроля «слепых» зон, используя радар, наблюдает за «слепыми» зонами слева, справа и позади автомобиля, когда он двигается в скоростном диапазоне от 30 до 250 км/ч. Если в контролируемой зоне вдруг оказывается автомобиль, то система отображает предупредительный символ на поверхности бокового зеркала на стороне водителя. Если водитель проигнорирует этот сигнал и начнет менять полосу движения, то в ситуацию активно вмешается система ESP.

Активная система удержания полосы движения постоянно следит за дорожной разметкой. При случайном, а не намеренном ее пересечении может активно вмешаться система ESP, подав тормозной импульс на колеса, находящиеся на стороне, противоположной сходу автомобиля. По мере необходимости: система превентивного экстренного торможения Bas Plus может в ситуации экстренного торможения помочь водителю сократить тормозной путь, обеспечив в тормозном приводе давление, соответствующее уровню конкретной угрозы. Система адаптивного круиз-контроля Distronic Plus поддерживает желаемую скорость движения автомобиля, автоматически регулируя расстояние до впереди идущего транспорта. А встроенная система помощи в рулевом управлении дополнительно помогает водителю держать выбранную полосу движения. Словом, оснащенный всеми системами Mercedes-Benz C-Класс W205 какое-то время в состоянии даже ехать самостоятельно, следуя за линиями разметки и поддерживая скорость и дистанцию за впереди идущим автомобилем.

Ну а тем, у кого есть проблемы с парковкой, пригодится активная система облегчения парковки с системой Parktronic и камера заднего вида помогут как с поиском места, так и заездом на места параллельной и перпендикулярной парковки. Она автоматически заводит автомобиль на место парковки, снимая с водителя задачу рулевого управления и торможения. Посредством ультразвуковых датчиков система способна распознавать, достаточной ли длиной обладают потенциальные места для парковки. Водитель начинает процесс парковки, подводя автомобиль к обозначенному на дисплее участку парковки, переключается на задний ход и подтверждает процесс через комбинацию приборов. После этого активная система облегчения парковки возьмет на себя задачу по заведению автомобиля на выбранное место парковки. При включении заднего хода автоматически начинает работать камера заднего вида. На дисплее системы Comand Online она отображает для водителя окружающее пространство позади автомобиля и выводит информацию системы Parktronic. Если водитель не прибегнет к использованию активной системы облегчения парковки, то за передней и задней частями кузова при маневрировании автомобиля во время парковки будет следить электронная система комфортной парковки Parktronic, предупреждая водителя при регистрации опасности столкновения. Функция «Автоматический выезд с места парковки» будет работать только при условии, если до этого автомобиль был заведен на участок параллельной парковки активной системой облегчения парковки.

Приятным дополнением станет проектор для вывода информации на лобовое стекло. Где-то над капотом «висят» виртуальные цифры — показатели скорости, подсказки навигационной системы, данные с камер, распознающих (очень точно!) дорожные знаки по ходу движения машины. Значения не мешают, не мозолят глаз, а просто находятся в зоне видимости водителя и при необходимости могут быть легко считаны и для этого не придется переводить взгляд на приборную панель, а это удобно и безопасно.

Существенно доработанная ходовая часть новой «цэшки», модернизированные двигатели, перекроенный с использованием самых современных технологий кузов, богатое и ультрасовременное оснащение, традиционный уровень качества и отделки — таков новый Mercedes-Benz C-Класс W205, который можно купить по цене от 1 570 000 до 1 795 000 рублей в зависимости от комплектации и без учета опций. Он стал чуть менее спортивным, нежели предшественник, но куда более комфортабельным. Это действительно миниатюрный S-Класс, не E-Класс, а именно «эска». Если для вас на первом плане комфорт, но при этом спортивностью жертвовать вы не готовы, то новый C-Класс станет оптимальным выбором, ну а если приоритеты расставлены иначе — вам адресован… новый C-Класс, только с опционными пакетами или другими силовыми агрегатами, которые станут доступны уже в ближайшее время.

Алина Авдеева

"