Posted 1 августа 2014,, 06:15

Published 1 августа 2014,, 06:15

Modified 11 ноября 2022,, 20:21

Updated 11 ноября 2022,, 20:21

ГАЗель Next: «полуторка» в самом расцвете сил

1 августа 2014, 06:15
Прокатитесь на старой ГАЗели, а потом пересядьте за руль Next и поймите, что это действительно «Следующий». Следующий шаг на пути от неказистых и не слишком надёжных машин к современным автомобилям.

Этот год для российского автопрома особенный. И дело не в многочисленных новинках АвтоВАЗа — в июле 2014 года исполнилось ровно 20 лет с момента появления на свет грузовичка, ставшего практически мгновенно обязательным элементом российского пейзажа, а впоследствии и даже именем нарицательным. Юбилей ГАЗовской «ГАЗели» мы решили отметить тест-драйвом нового поколения горьковской «полуторки» — в наших руках оказалась ГАЗель Next «Фермер» с двухрядной кабиной и так называемой европлатформой, подразумевающей тентованный кузов и задние распашные двери грузового отсека.

Интересно, что в данный момент желающие приобрести недорогой коммерческий автомобиль могут выбирать аж из двух «ГАЗелей» (это если не считать более компактный «Соболь»-Бизнес и более крупные «Валдай» и прочие ГАЗы) — в настоящее время параллельно выпускаются и продаются как прежняя ГАЗель-Бизнес во множестве различных модификаций, так и новая ГАЗель Next, гамма версий у которой пока чуть скромнее, но лишь пока — спецавтомобили, которых на базе горьковских «полуторок» выпускается немало, можно собрать на шасси любого поколения. Но уже сейчас можно купить бортовой грузовик, тентованный, промтоварный и изотермический фургоны, а также микроавтобус.

Называть ГАЗель Next новой моделью можно с полным правом. Да, машина получила в наследство от предшественницы дизельный двигатель Cummins, коробку передач, сцепление, грузовую платформу, раму, заднюю подвеску, топливный бак и более мелкие элементы, но все они всё же были доработаны для новинки! Полностью новые же реечное рулевое управление с гидроусилителем, независимая передняя подвеска и увеличившиеся в размерах тормоза, а также новая кабина с новым экстерьером и интерьером. С неё и начнём.

Если первая ГАЗель представляла собой неказистый грузовичок, в котором угадывались цитаты из облика иностранных одноклассников вроде Ford Transit, Volkswagen Transporter и других моделей, то после рестайлинга, получив треугольные фары, горьковское «парнокопытное» обрело более оригинальный облик, а уж во второй генерации модели она выглядит вполне самобытно. Кабина увеличилась в размерах, что обеспечило больше пространства внутри, а также получила элементы из пластика — обещают, что «фирменных» ржавых крыльев больше не будет! Важно, что обзорность серьёзно улучшилась, фары светят ярче, а благодаря более высокой их «посадке» они не будут страдать при мелких ДТП, от которых отлично защитит бампер из некрашеной пластмассы — он неприхотлив в эксплуатации, а также состоит из нескольких частей, что удешевляет ремонт при повреждениях, которые для городского грузовичка неизбежны.

Внутри — совершенно новая передняя панель, красивая и легкочитаемая приборная доска, удобные кресла, которые теперь с полным правом можно называть именно креслами, поскольку предыдущие сиденья напоминали больше невесть как оказавшиеся в салоне автомобиля банкетки. Теперь это в прошлом, равно как и заботы водителя о том, куда пристроить мелочёвку или инструменты — под креслами (от Mercedes-Benz!) первого ряда предусмотрены штатные заводские отсеки с крышками, где прячется домкрат и инструменты, а на панели в наличии объёмный бардачок, вместительная полка, многочисленные подстаканники, отсеки и закрывающиеся ящики. Маршруточники будут в восторге — и мелочь пристроить, и терминал для оплаты, и рулоны билетов, да и для собственного мобильника место найдётся, а также для многочисленных документов (в том числе и формата А4) отсеки отыщутся!

Приятно, что дверной проём стал больше, подножка ближе к земле, а колёсная арка отныне не мешает левой ноге водителя — с учётом регулируемого сиденья посадка в Next практически королевская, на зависть всем остальным ГАЗелям. Спереди пассажирское сиденье рассчитано на двух седоков, но при двухрядной кабине, даже учитывая торчащий из пола рычаг коробки передач, можно перемещаться между креслами не покидая салон — очень удобно и немногие одноклассники могут похвастаться такой возможностью. Легко перебраться на задние сиденья, рассчитанные на четверых (каждое место оборудовано ремнём безопасности — крайние трёхточечным, средние — поясным) взрослых мужчин. Вход-выход облегчает дополнительная дверь по правому борту, а из элементов комфорта на втором ряду есть лампа подсветки, люк, собственная розетка по левой стороне и многочисленные крючки для одежды — работяги в спецовках оценят эту мелочь по достоинству, ну а «дальнобойщики» порадуются возможности трансформировать второй ряд в спальное место.

Приятно, что в топ-комплектациях есть круиз-контроль, автономный обогреватель Webasto, штатная автомагнитола с кнопками управления на руле, электрорегулировка зеркал и их подогрев. Кстати, сами зеркала выросли в размерах и обзавелись дополнительной секцией, что с учётом увеличившейся площади остекления улучшает обзорность и, как следствие, безопасность. Словом, ГАЗель Next в сравнении с ГАЗелью-Бизнес — небо и земля! Да, пластик жёсткий, но сборка хорошая, а уж оснащение по отечественным меркам и вовсе королевское — и это в коммерческом транспорте! Что говорить, 20 лет прошли не зря, и если раньше ГАЗель была очевидным анахронизмом, то ныне — это «полуторка» в самом расцвете сил.

Очень важно, что сохранилась рамная конструкция. При заявленной грузоподъёмности в полторы тонны машина, что греха таить, стоически переносит загрузку и в две, а то и 2,5 тонны. Благо, 2,8-литровый турбодизель Cummins, выдающий 120 «лошадей» позволяет машине легко выносить такие издевательства. Оказавшись за рулём «Фермера» с двухрядной кабиной и внушительным грузовым отсеком позади, не сразу осознаёшь, что управляешь коммерческим транспортом. Если не брать в расчёт широкую кабину, тентованный кузов (11 кубометров!), отсутствие салонного зеркала заднего вида (спинка кабины глуха) да длинный рычаг коробки передач, то ощущение, что ты в легковушке.

Для грузовика немаловажен грузовой отсек и с этим у новинки всё в порядке. Теперь у машины кузов правильной формы, без сужения тента кверху, и вмещает в себя пять или шесть, в зависимости от длины базы, европаллет. Появились алюминиевые борта, пол из влагостойкой фанеры, крепёжные элементы — в рейс можно отправляться прямо из автосалона.

На ходу ГАЗель Next шокировала. Шокировала приятно — ну не ожидаешь ты от отечественного грузовичка таких легковых повадок! Двигатель уверенно тянет с самых низов, поскольку это дизель, сцепление и коробка передач требуют небольшого привыкания, но и только. Независимая передняя подвеска и реечное рулевое управление сотворили настоящее чудо — на прямой машина стоит очень хорошо, не требуя подруливаний, а в повороты входит с охотой и держит заданную траекторию. Хвала горьковским инженерам! Подвеска на порожней машине предсказуемо жёсткая и она чуть козлит, но с поклажей ситуация совершенно точно улучшится. Тормоза — очень понятные, замедление прогнозируемое, а ABS придёт на помощь в трудной ситуации. Всё это создаёт ощущение от управления легковой машиной, разве только непривычно большой, хотя к габаритам привыкаешь уже через несколько минут за рулём — хвала остеклению и зеркалам.

Секрет этого не только в трудах инженеров, но и в выборе комплектующих — на машину установлены детали от лучших мировых концернов, усиленные удлинители рамы, новые крепежи проводки и тормозных шлангов, которые не должны больше гнить, увеличенный радиатор, снимающий проблему перегрева мотора, новые тормоза и подшипники коробки передач… Новинки не только заметные глазу, но и ощутимы в эксплуатации — меньше поломок, меньше простоев, а, значит, больше заработок владельца. Для автомобиля, купленного для бизнеса — это главное. В ближайшее время появится ESP, бензиновый двигатель, а также другие «приятности» — процесс совершенствования «полуторки» идёт на ГАЗе непрерывно.

Не стоит считать всё вышесказанное слепым восторгом от новинки — в своё время у нас был опыт, пусть и недолгий управления старой ГАЗелью, а уж сколько часов было проведено в маршрутных такси этой же модели — и вовсе не счесть. Полное право сравнивать и оценивать у нас есть. Так вот, воспользовавшись им, можем смело заверять, что ГАЗель Next — это огромный скачок вперёд для Горьковского автозавода, работа за рулём новой модели не превратится в каторгу, а у иностранных грузовичков и фургонов появился серьёзный конкурент.

С учётом стоимости (от 760 000 рублей за бортовой грузовик, тестовый экземпляр стоил 939 000 рублей — 917 000 за европлатформенную ГАЗель Next и 22 000 рублей за пакет опций из противотуманных фар, электропривода зеркал, магнитолы и сидений «Люкс» с подогревом), увеличившегося до 20 тысяч километров межсервисного пробега, трёхлетней гарантии или гарантии на 150 тысяч километров пробега, а также множества официальных дилеров и СТО по всей стране новую «полуторку» можно без ложного сомнения называть идеальным коммерческим транспортом для России. И если у вас стоит выбор между ГАЗелью и иномарками, не спешите поддаваться стереотипам. Дилеры ГАЗ предлагают множество вариантов кредита и лизинга, есть возможность взять на тест автомобиль, заказать отвечающую вашим задачам комплектацию или собрать спецверсию с особым оснащением. Нынче на заводе в Нижнем Новгороде готовы идти навстречу клиенту не только в производстве машин, но и в их покупке, а также обслуживании. Два десятилетия работы не прошли даром, и сегодня ГАЗель является серьёзным соперником для иномарок, а в чём-то их даже и превосходит их. Не верите? Прокатитесь до ближайшего автосалона ГАЗ на маршрутном такси из старой ГАЗели, а потом пересядьте за руль Next и поймите, что это действительно «Следующий». Следующий шаг на пути от неказистых и не слишком надёжных машин к современным автомобилям.

Алина Авдеева

"