Posted 12 августа 2014,, 10:34

Published 12 августа 2014,, 10:34

Modified 11 ноября 2022,, 20:21

Updated 11 ноября 2022,, 20:21

Mercedes-Benz GLA: правильная «ашка»

12 августа 2014, 10:34
В России, как известно, любят кроссоверы, независимо от их размера — у нас популярны гигантский Mercedes-Benz GL, среднеразмерный Mercedes-Benz ML, компактный Mercedes-Benz GLK, а с недавних пор в схватку за сердца и кошельки покупателей вступает сверхкомпактный Mercedes-Benz GLA. Познакомившись поближе с GLA 250 4Matic «Особая серия» мы можем констатировать — модель получилась удачной!

Созданный на платформе Mercedes-Benz A-Class кроссовер унаследовал стилистические черты от хэтчбека, но обзавелся и типичными для класса особенностями — чуть более брутальной внешностью, увеличенным дорожным просветом и подросшими габаритами: GLA шире, выше и длиннее A-Class, а прибавка по длине пошла в зданий свес и оттого багажник у кроссовера больше. Впрочем, внутри можно ощутить лишь прибавку в высоте — салон тесным не назовешь, но и особо просторным его тоже не охарактеризовать. Места достаточно, но не больше. Что касается дизайна интерьера, то он практически полностью повторяет салон A-Class и CLA — все та же многоярусная панель, дефлекторы-«турбины», планшет дисплея в центре консоли, ухватистый трехспицевый «бублик» руля и раструбы приборов. Качественно, дорого, комфортно! Нареканий нет к даже базовым комплектациям, что уж говорить о более богатых версиях, тем более, если к ним дозаказаны многочисленные опции. Традиционно для «Мерседеса» автомобиль можно нафаршировать по полной — для внешности доступны линии исполнения — Style, Urban и AMG Line, для салона — три предлагаемых на выбор линии исполнения, пакеты оснащения, а также масса комбинаций из вариантов декоративной отделки и мягкой обивки салона.

Есть возможность выбора и между силовыми агрегатами — на выбор двухлитровый дизель GLA 200 CDI, бензиновые 1.6 для GLA 200 и 2.0 для GLA 250 4Matic, при этом все агрегатируются с роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением 7G-DCT, а также доступна система полного привода 4Matic (версии GLA 200 только переднеприводные). При этом можно заказать как спортивную подвеску, так и пакет для бездорожья — машину легко собрать не только по своим финансовым возможностям, но и по планируемым условиям эксплуатации. Но ведь есть еще и GLA 45 AMG — настоящий спорткар в кузове кроссовера!

Нам на тест достался полноприводный Mercedes-Benz GLA 250 4Matic «Особая серия», укомплектованный пакетами опций безопасности и стилистических решений, увеличивших стоимость машины с базовых 1 590 000 рублей до внушительных 2 653 057 рублей. А вообще, без учета допоборудования, GLA стоят от 1 430 000 (GLA 200 «Особая серия») до 2 350 000 (GLA 45 AMG 4Matic «Особая серия») рублей.

Естественно, что на ходу GLA отличается от A-Class. Для кроссовера инженеры переработали подвеску, перенастроили рулевое управление, добавили в конструкцию кузова больше высокопрочных материалов — в результате всех ухищрений машины крепко держится за дорогу, не сообщает подробностей о характере покрытия под колесами. Но стоит прибавить хода, как неровностей словно становится меньше, а руль приятно тяжелеет. При этом в салоне сохраняется тишина. 211 лошадиных сил, стреноженных семиступенчатой трансмиссией и полным приводом, хватает для уверенного разгона автомобиля как с места, так и на ходу — впрочем, мощности много не бывает и увеличить поголовье «лошадей» под капотом явно лишним не будет.

К слову, несмотря на легковую внешность, Mercedes-Benz GLA 250 4Matic по зубам и не самое разбитое бездорожье — опционный офф-роад пакет увеличивает клиренс машины со 157 мм до 187 мм. Конечно, речи о покорении трасс для трофи-рейдов не идет, но проехать к загородному дому по грунтовке вполне можно — короткоходную подвеску выручает хорошая настройка электронных систем и неплохие показатели геометрической проходимости кузова. Тут главное не переборщить с опциями, поскольку стильный обвес и большие колесные диски пусть и не сильно ухудшают проходимость, но заставляют излишне переживать за их сохранность.

Называть компактный кроссовер идеальным автомобилем было бы неправильно, но вот отметить, что GLA — это «правильный» A-Class для России нелишне. Действительно, внешне и внутренне обе модели близки, у обеих есть заряженная AMG версия, но вот в условиях нашей страны полный привод и увеличенный дорожный просвет весьма кстати, да и в целом кроссовер более просторный и практичный, чем хэтчбек. Если средства позволяют остановить свой выбор на Mercedes-Benz, а жизнь не требует огромной машины для большой семьи и частых вылазок за город, то GLA может стать отличным спутников в суете мегаполиса и периодических путешествиях за его пределы.

Алина Авдеева

"