Posted 13 августа 2015,, 08:24

Published 13 августа 2015,, 08:24

Modified 11 ноября 2022,, 20:23

Updated 11 ноября 2022,, 20:23

Тюменцы предлагают сделать полосы «А» на Мельникайте и Московском тракте

13 августа 2015, 08:24
Скорость движения городских автобусов увеличилась на 13%, а точность их прибытия на остановки — на 9%. При этом попадание в графики общественного транспорта улучшилось на 10%. К таким выводам пришли «Тюменьгортранс», ПАТП и администрация города после года работы в Тюмени выделенных полос.

Скорость движения городских автобусов увеличилась на 13%, а точность их прибытия на остановки — на 9%. При этом попадание в графики общественного транспорта улучшилось на 10%. К таким выводам пришли «Тюменьгортранс», ПАТП и администрация города после года работы в Тюмени выделенных полос.

Как рассказал на прошедшей сегодня пресс-конференции директор «Тюменьгортранса» Алексей Санник, за это время автобусные полосы показали себя довольно-таки неплохо, в первую очередь ведомство получило положительные отзывы именно от водителей автобусов. Они отмечают, что внедрение полос «А» пошло на пользу и им, и пассажирам. Люди, использующие общественный транспорт, стали меньше нервничать, заметили, что автобусы стали лучше соблюдать расписание, горожане стали успевать на работу. «Стало гораздо удобнее, движение по автобусным полосам позволяет соблюдать графики, мы теперь работаем спокойнее», — сообщил водитель ОАО «ПАТП № 1» Мустафа Мустафеев.

«Мы понимали, что необходим сквозной проезд, прямой ход для соединения центра города и самых напряженных спальных районов, где наибольшее количество жилых домов. Мы посмотрели опыт зарубежный, опыт других российских городов, где есть полосы „А“, посмотрели научную литературу, обратились к специалистам Института транспорта за помощью, и в результате выбрали те улицы, на которых были необходимы выделенные полосы, — пояснил Алексей Олегович. — Максимальная эффективность выделенки отмечается там, где полос для движения три и более, где интенсивность автобусного движения обеспечена интервалом не менее двух минут (то есть примерно 30 автобусов в час). Ну и немаловажна непрерывность движения — количество выездов с парковок и из дворов должно быть минимально, либо такое, чтобы обеспечивать нормальное движение автобусов, чтобы сплошная полоса не была постоянно прерывистой».

Сегодня автобусные полосы имеются на улицах Широтной, Пермякова и Республики в прямом и обратном направлении. Прошедший год показал, что они оправдали себя. Поездка в автобусе стала в среднем на 10–15 минут короче. От Войновки до центра теперь можно добраться за 40 минут, хотя годом ранее эта цифра варьировалась в районе часа.

Алексей Санник уточнил, что поначалу у автомобилистов и водителей общественного транспорта возникал конфликт интересов. В связи с этим со временем было принято решение для неотвратимости наказания установить четыре камеры фотовидеофиксации в самых проблемных местах. С момента их установки камеры зафиксировали уже 9000 нарушений. Напомним, что штраф для водителей легкового транспорта за выезд на полосу «А» составляет сегодня 1500 рублей. К слову, таксисты имеют право пользоваться выделенными полосами, но их транспортное средство должно быть допущено к перевозкам по всем правилам, то есть с получением лицензии и регистрацией.

Директор «Тюменьгортранса» сообщил, что ведомство регулярно получает от жителей не только благодарности, но и пожелания. Так, например, тюменцы предложили свои варианты запуска в городе новых автобусных полос. Среди них — улицы Алебашевская, Профсоюзная, Мельникайте, 50 лет Октября, Широтная (от Мельникайте до Пермякова) и Пермякова (от Республики до 50 лет Октября). «Конечно, разработка и внедрение полос „А“ связаны с большими трудовыми затратами, но шанс организовать полосы именно там вполне возможно. На сегодняшний день эта работа ведется, рассматриваются все возможные варианты. Главное, соблюдать те условия, что я уже называл», — прокомментировал предложения горожан Алексей Олегович.

А вот в таких местах, как, к примеру, улица Холодильная от 50 лет Октября до улицы Республики, автобусную полосу не сделать. Бесспорно, она там нужна, но технически сделать ее невозможно из-за многочисленных перекрестков и выездов из дворов.

Заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Роман Шулепов добавил, что в ближайшие пару месяцев внедрения где-либо новых автобусных полос не запланировано, однако свой вклад в их появление тюменцы могут внести, оставив свое мнение на портале «Я решаю!». Опрос уже запущен.

"