Posted 29 октября 2021,, 04:48

Published 29 октября 2021,, 04:48

Modified 21 октября 2022,, 08:09

Updated 21 октября 2022,, 08:09

Столичный благотворитель раскритиковал вагайские власти за безразличие к погорельцам

29 октября 2021, 04:48
Руководитель благотворительного фонда из Санкт-Петербурга после помощи семье в Вагае раскритиковал власти Тюменской области за отсутствие помощи детям в регионе после различных ЧП. В то же время тюменские благотворители с такой трактовкой не согласны.

Пожар в Вагае

В начале октября в Вагае у семьи Юлии Первухиной сгорел дом. В пожаре были уничтожены все документы, кроме этого семья лишилась всех вещей.

Сейчас они живут на съёмном жилье, но как рассказала женщина они платят только за коммунальные услуги и их в любой момент могут «попросить».

Пожар произошел, когда дома никого не было, Юлия рассказала, что в это время поехала в соседний населенный пункт за младшим ребенком.

Причиной пожара стала неисправная проводка, в старом доме, который был приобретен в том числе за материнский капитал в 2016 году.

Сейчас основным доходом женщины является пособие по потере кормильца. Муж скончался в 2018 году.

Помощь погорельцам от властей и волонтеров

Администрация Вагайского района выплатила погорельцам материальную помощь по 5 тыс. рублей на человека, то есть 15 тыс. рублей.

«Соцзащита обещает два раза по 50 тыс. рублей, но, когда будет тоже не известно», — говорит женщина.

Как сообщили в правительстве Тюменской области, органы социальной защиты населения оказали семье возможную в рамках своей компетенции помощь. Уже 3 октября специалисты выехали к семье, проконсультировали по вопросу получения помощи, предоставили продуктовый набор, школьные принадлежности для детей, бытовые принадлежности, вещи.

«Семье оказана материальная помощь из муниципального и из областного бюджета. Все гарантированные действующим законодательством меры социальной поддержки предоставляются своевременно и в полном объеме», — сообщили в Департаменте социальной защиты региона.

В районном органе соцзащиты пояснили, что семье уже выплатили 50 тыс. рублей, но такую помощь могут оказать до трех раз и поэтому по заявлению выплатят еще 50 тыс. рублей. Сейчас уже восстановлены документы. (Позднее Юлия подтвердила, что 22 октября получила первую выплату 50 тыс. рублей. Прим. ред.)

Волонтеры организовали сбор денег, на которые женщина купила двухъярусную кровать для детей.

По словам женщины, власти после того, как выяснили, что женщина временно нашла жилье, вопрос о другом жилье для нее не поднимали.

«Есть же родители, говорили, но мама, это мама, и она живет в деревне, где нет садика, магазина даже нет (деревня Киселева в 30 минутах езды от Вагая, прим. ред.)», — рассказывает женщина.

Дом у мамы, как рассказывает Юлия, не благоустроен, и только недавно построен.

У самой женщины на участке также сохранился недостроенный дом, он уже заведен под крышу, но внутри требуется отделка, именно в стройматериалах сейчас нуждается семья.

Жители Вагая помогли семье с одеждой, кроме того общественной организацией из Санкт-Петербурга был организован сбор средств, и покупка одежды для детей.

Юлия положительно отозвалась о руководителе фонда Романе Миронове.

«Он детей одел после пожара, с нуля ко школе и ко всему. Я не знаю, как благотворительный фонд работает, мы пришли в магазин выбрали, они оплатили… Я хожу в чем люди подарили», — пояснила жительница Вагая.

Вагайская соцзащита подтвердила, что волонтеры из Санкт-Петербурга помогли закупить новую одежду для детей.

Критика организации помощи в Вагае

Мы связались с руководителем фонда «Объятие» Романом Мироновым, он очень сильно раскритиковал власти поселка, а также отметил, что Тюмень очень тяжело реагирует на призывы о помощи.

Роман Миронов пояснил, что в Вагае у него уже есть подопечная семья, которой он помогает. Но он не смог пройти мимо горя семьи Юлии Первухиной и также вызвался им помочь.

Сейчас он добивается реакции от тюменских депутатов помощи, но не назвал от кого именно. По его словам, они сами с ним связались, и он готов с ними встретиться.

«Она не одна здесь погорела, здесь очень много людей погорело. Я об этом буду писать публично, и везде об этом буду говорить», — объясняет общественник.

Деньги, которые пообещали власти семье, Роман назвал не достаточными для ремонта дома, тем более для покупки нового.

Также он рассказал о проблеме падающих столбов электросетей прямо на дома в Вагае. Его сильно возмутило состояние жилого фонда и инфраструктуры поселка.

Роман Миронов говорит, что сам является инвалидом и родом из Тюмени, но сам уже больше 10 лет живет в Санкт-Петербурге. Там он организовал благотворительный фонд так как ему в свою очередь помогало много людей.

Его подопечные разбросаны по всей России.

По его словам, если в Тюмени закрываются компании, то что можно говорить о фондах.

Также он негативно оценил работу местной администрации, по его словам, маневренное жилье для погорельцев выделяют в другом населенном пункте, а там «сараи», где нет условий для комфортного проживания.

«Естественно каждый человек будет отказываться, многие отказываются от этого жилья… оно не пригодно для жилья вообще, крыша течет, стены обваливаются, никакой цивилизации», — эмоционально рассказывает общественник.

Он сейчас погорельцам пытается оказать юридическую помощь, чтобы администрация района оказала реальную помощь, но встретится с чиновниками он не может из-за пандемии.

Также он дал оценку того сколько нужно женщине денег для достройки дома чтобы там можно было жить — это около 700 тыс. рублей.

Местные волонтеры скептически отнеслись к ситуации помощи семье Первухиных

Кроме петербургского фонда, помощь пытались оказать общественники из Тобольска. Например, был организован сбор вещей ТОБОО «ЗаРождение», у которого открыт гуманитарный склад в Тобольске.

В паблике общественной организации был опубликован пост с призывом о помощи. Но судя по комментариям желающих оказалось не очень много хотя и такие были. У людей возникла проблема с доставкой вещей.

Многие стали сомневаться о реальности данного сообщения.

Сумма в 700 тыс. комментаторам в соцсетях показалась также подозрительной.

Более того можно сказать, что комментаторы начали спор кто, реально помог семье, фонд из Санкт-Петербурга или местные волонтеры.

Представительница благотворительного фонда «Благодарим» Алена Добрая прокомментировала, что к ней действительно обращались люди, которые сомневались в реальности проблемы Юлии Первухиной так как она отказывалась от предметной помощи. Но она не смогла пояснить причин почему собранные вещи на гуманитарном складе не смогли доставить до жительницы Вагая.

Как рассказала «Нашему городу», из Тобольска ей предлагали только бывший в употреблении унитаз, от него она отказалась.

Впрочем, сейчас вещи и предметы первой необходимости у семьи по словам Юлии Первухиной есть, остается только вопрос по жилью.

В любом случае факт трагедии остается, это подтвердили власти на месте и в правительстве области и человеку действительно нужна помощь.

"