Posted 15 июня 2018,, 13:09

Published 15 июня 2018,, 13:09

Modified 11 ноября 2022,, 20:18

Updated 11 ноября 2022,, 20:18

Выгода или мода: оправдано ли в Тюмени содержание личного автомобиля?

15 июня 2018, 13:09
Жизнь автовладельцев Тюмени усложняется с каждым годом – загруженность дорог растет, парковки становятся платными, дорожает бензин и расходные материалы. По наблюдению ряда горожан, зачастую проще ездить на такси или автобусе, чем тратить время, нервы и деньги на собственный автомобиль. Во сколько обходится содержание собственной легковушки, и оправдано ли ее приобретение, выяснял портал NashGorod.ru.

При расчете стоимости владения личным автомобилем NashGorod.ru взял за основу расходы владельцев Hyundai Solaris. Именно этот автомобиль, по данным Ассоциации европейского бизнеса, стал одним из лидеров по продажам на российском автомобильном рынке в абсолютном зачете в 2017 году.

Большие затраты неизбежны

Покупка новой машины марки Hyundai Solaris базовой комплектации в одном из дилерских центров Тюмени без учета скидок и акций обойдется горожанам минимум в 650 тысяч рублей. После приобретения автомобиль в десятидневный срок в обязательном порядке нужно поставить на учет в Госавтоинспекции. Для этого придется оплатить госпошлину – сумма за выдачу регистрационных знаков составит две тысячи рублей. Не стоит забывать и об ОСАГО. На автомобиль 2018 года выпуска стоимость страховки в Тюмени без ограничений по количеству водителей на год составит 15-17 тысяч рублей, с ограничениями – до 9 тысяч рублей.

Однако львиную долю денег придется оставить на АЗС. Как показал мини-опрос, среднемесячный пробег частного автомобиля в Тюмени составляет примерно в 960 километров. При цене Аи-92 в 40 рублей за литр на бензин может уйти более 48 тысяч рублей в год. Если при этом будут совершаться поездки на дальние расстояния, сумма увеличится.

Крупная сумма уйдет и на сезонную резину. Стоимость комплекта, включая перебортовку в автосервисе, составит примерно 13 тысяч рублей. К этим тратам можно добавить транспортный налог (если владелец не имеет права на льготу), а также расходы на мойку, техническое обслуживание и текущий ремонт. Учитывая, что через пять лет продать машину удастся не дороже, чем за 330-350 тысяч рублей, общая сумма затрат составит более 600 тысяч рублей.

Машина не нужна?

На сумму 600 тысяч рублей можно совершить около трех тысяч поездок на такси (при средней стоимости поездки в 200 рублей) – это около 11 поездок по будням в течение года. При условии совершения двух поездок ежедневно средств, потраченных на покупку и содержания машины, хватило бы почти на четыре года пользования такси. При этом житель города избавляется от хлопот, связанных с содержанием машины и получает возможность по пути заниматься более приятными важными делами нежели контроль за дорогой – читать почту или книгу, общаться по телефону, смотреть кино. Впрочем у таксомоторного транспорта есть и минусы – ни одна из популярных диспетчерских служб не гарантирует профессионализма водителей, а поездки на такси на дальние расстояния и вовсе могут оказаться разорительными.

«Еще один важный аспект – в зимнее время, да и вообще в непогоду, тяжело дождаться машину. Заказов становится много, транспорта на линии не хватает. В морозы не все таксисты могут завести двигатель, что лишь усугубляет ситуацию. Людям приходится ждать по 20-30 минут, и это в лучшем случае», – рассказывает бывший диспетчер автопарка Алексей.

Альтернативой может послужить аренда машины. По данным специализированных тюменских сайтов, самый дешевый вариант – Daewoo Nexia 2008 года – стоимость проката составит 900 рублей. Самый дорогой вариант – Mercedes Е200 АМG за 7 тысяч рублей. Если взять Daewoo Nexia в аренду на год, то сумма будет внушительна – 328 тысяч рублей, но если кататься только на выходных, то траты окажутся в 10 раз меньше.

А есть еще общественный транспорт, который дешевле и иногда быстрее в силу большого числа автобусных полос. При ежедневной езде на автобусе в год придется потратить примерно 18 250 тысяч рублей при условии стоимости проезда в 25 рублей, но об удобстве и комфорте, особенно в час-пик, стоит забыть.

У каждого третьего тюменца – автомобиль

Несмотря на экономичность общественного транспорта или такси, тюменцы стремятся к покупке индивидуальных средств передвижения. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», по итогам 11 месяцев 2017 года Тюменская область вошла в топ-30 на рынке новых легковых автомобилей – объем составил 1 млн 285,7 тыс. единиц, что на 15,3% выше результата годичной давности. Другой тюменский институт провел свой опрос и выяснил, что у 72% тюменских семей есть автомобиль, 70% горожан владеют одним авто, 26% – двумя машинами, 4% – тремя.

Возможно, рост связан с советской формулой счастья – «квартира, машина, дача». Для некоторых людей автомобиль до сих пор является таким же предметом шика, как во времена СССР. Зачастую машина становится предметом роскоши, а не необходимости и у студентов-выпускников.

«После вуза чуть не купил дорогую иномарку – хотел показать свой статус, но потом решил не тратить огромные деньги, которых и так не было. Подумал, что она мне не нужна сейчас. Спустя год, устроившись на хорошую работу, купил недорогую машину для своего комфорта», – рассказывает тюменский выпускник колледжа.

Стоит отметить, что, судя по статистике, горожане пока не готовы пересаживаться на общественный транспорт. Однако в целом получается, что личный автомобиль выгоден только тогда, когда есть необходимость регулярно много и далеко ездить. В ином случае экономии не будет, а такси, аренда машины или общественный транспорт выходит в несколько раз дешевле.

«Возможно, у нас еще недостаточно развит рынок транспортных услуг, которые могли бы составить конкуренцию личным машинам. Я часто общаюсь с жителями Москвы и заметил, что даже состоятельные люди порой отказываются от собственного транспорта, предпочитая почасовую аренду, метрополитен и такси. Возможно, в ближайшие годы этот тренд появится и в Тюмени», – прокомментировал тенденцию один из автовладельцев Тюмени.

"