Posted 3 мая 2011,, 11:10

Published 3 мая 2011,, 11:10

Modified 11 ноября 2022,, 18:42

Updated 11 ноября 2022,, 18:42

Конфликт «Авиановы» и аэропорта Сургута: кто виноват?

3 мая 2011, 11:10
«Авианова» поссорилась с аэропортом Сургута из-за рейсов в Краснодар. Представители авиакомпании считают, что аэропорт не хочет допустить прихода в регион нового перевозчика. Другая же сторона конфликта обвиняет ООО «Авианова» в мошенничестве.

Как сообщается в пресс-релизе «Авиановы», устная договоренность об открытии рейсов Сургут-Краснодар с 30 апреля между авиакомпанией и аэропортом была достигнута 11 марта.

«Отказ со ссылкой на отсутствие у аэропорта технической возможности является необоснованным, так как технологический перерыв в расписании, на который ссылается руководство аэропорта Сургут, вводится только с 23 мая. „Авианова“ готова рассмотреть любое другое свободное время для осуществления рейсов по направлению Сургут-Краснодар, однако не получала от аэропорта Сургута каких-либо других вариантов и предложений, и не нашла отклика в ответ на попытку продолжить переговоры. Аэропорт Сургута, являясь естественной монополией, обязан обеспечить равные условия для всех авиаперевозчиков и не может отказать в предоставлении слотов без объективных причин. Любые попытки задержки рейсов расцениваются в этом случае, как задержки по вине аэропорта», — говорится в пресс-релизе.

Между тем, аэропорт Сургута намерен полностью разорвать отношения с бюджетным авиаперевозчиком. На официальном сайте аэропорта размещено заявление гендиректора предприятия Евгения Дьячкова. Он готов документально подтвердить то, что никакой договоренности о перелетах по маршруту «Сургут-Краснодар» 11 марта заключено не было. По словам Дьячкова, первый запрос на предоставление слота для полетов в Краснодар представители аэропорта получили только 6 апреля.

«В этом запросе значилось время вылета, которое мы просто не могли предоставить: в эти часы в сургутском аэропорту технологический перерыв. Это открытая информация, которая прописана в давно утвержденном регламенте нашего предприятия. Удивительно, что руководство «Авиановы» не знало об этом. При этом утверждения руководства авиакомпании о том, что у них не получалось выйти со мной на связь — абсолютная ложь. Я и мои заместители всегда были доступны для контактов. На запрос на предоставление слота для рейсов «Сургут — Краснодар» мы дважды ответили отказом в связи с техническими причинами.

Вечером 28 апреля мы узнали, что «Авианова» без получения согласований на запрашиваемый слот начала продажу билетов. В настоящий момент их купили 1,5 тысячи человек, не подозревающих о том, что они отдают свои деньги за фактически несуществующий рейс. Я немедленно уведомил об этом факте руководство Росавиации, губернатора Югры, главу города Сургута, а также надзорные органы, так как подобное действие попадает под уголовную статью «Мошенничество», — говорится в заявлении гендиректора сургутского аэропорта.

Евгений Дьячков отметил, что ради того, чтобы жертвами неправомерных действий авиакомпании не стали тысячи сургутян, аэропорт допустит перелеты «Авиановы» по маршруту «Сургут—Краснодар», но не в качестве регулярного, а чартерного рейса. Однако с 17 мая полеты «Авиановы» по данному маршруту будут прекращены, а с 28 мая аэропорт полностью разорвет отношения с авиаперевозчиком.

Представители авиакомпании, в свою очередь, считают, что нет объективных причин, препятствующих выполнению рейсов «Авианова» из Сургута в Москву и Краснодар. Для разрешения существующего конфликта авиаперевозчик намерен привлечь Росавиацию, ФАС, Прокуратуру.

"