Posted 11 февраля 2011,, 08:15

Published 11 февраля 2011,, 08:15

Modified 11 ноября 2022,, 20:18

Updated 11 ноября 2022,, 20:18

Клиенты находят дизайнеров интерьеров через «сарафанное радио»

11 февраля 2011, 08:15
Частные дизайнеры интерьеров, дизайн-студии и представители интерьерных компаний собрались накануне на круглом столе, организованном «Тюменским бизнес журналом». Они рассказали, как их находят клиенты, от чего зависит стоимость услуг дизайнера и об интерьерных предпочтениях тюменцев.

Спрос на услуги дизайнеров после кризиса в Тюмени постепенно возрождается. По словам дизайнера-фрилансера Ирины Сосниной, люди постепенно отходят от стремления к роскоши, им хочется большей функциональности. По ее словам, клиенты любят торговаться, чувствуется их желание сэкономить, особенно на дизайне, а в материал они вкладываются без проблем.

«Сколько будет стоить заказать проект интерьера кафе площадью 140 кв.м., и к кому мне лучше обратиться — к фрилансеру или студии?», — решил примерить на себя роль заказчика директор галереи современного искусства Сергей Молодкин.

Марина Генцарь-Осипова отметила, что не совсем корректно сравнивать частных дизайнеров и дизайн-студии, а, скорее, стоит ориентироваться на такое понятие как бренд. «Фрилансер может „стоить“ дороже, чем студия. Цена имеет значение всегда, но вопрос в том, что за ней стоит».

В Тюмени существует и работает сайт дизайнеров и архитекторов, который представляет собой площадку для встречи потенциальных клиентов и дизайнеров. Его создатель, директор «Группы Ч» Юлия Чигрина рассказала, что дизайнерам звонят очень часто и первым делом спрашивают о стоимости услуг. От этого у дизайнеров складывается впечатление, что звонят их конкуренты, которые проверяют какой у кого ценник, следовательно, явление демпинга на рынке есть. «Хотя в открытую этого никто не скажет», — считает она.

О чем еще поведали дизайнеры во время круглого стола, читайте в полной версии материала.

"