Posted 13 августа 2015,, 12:21

Published 13 августа 2015,, 12:21

Modified 11 ноября 2022,, 19:37

Updated 11 ноября 2022,, 19:37

«Транснефть» ликвидирует «дочку» в Тюмени

13 августа 2015, 12:21
«Транснефть» приняла решение о ликвидации трех дочерних структур — в Брянске, Омске и Тюмени. По предварительным данным, таким образом в нашем городе без работы могут остаться 1500 человек, работников данной компании, из которых 1200 — представители рабочих профессий.

Как пишет «Коммерсант», «Транснефть» намерена окончательно выйти из инжинирингового бизнеса. Монополия избавляется от трех «дочек», которые в 2013 году сменили «Транснефтьстрой», крупнейшего подрядчика по строительству нефтепровода ВСТО-2. Создание собственных строительных компаний в «Транснефти» объясняли «завышенными запросами» сторонних подрядчиков. Сейчас же монополия завершает крупные проекты, и развитие инжиниринга потеряло смысл.

Правление «Транснефти» на прошлой неделе приняло решение о ликвидации собственных инжиниринговых структур монополии — ООО «Транснефтьстрой-Брянск», ООО «Транснефтьстрой-Омск» и ООО «Транснефтьстрой-Тюмень», рассказали «Коммерсанту» источники на рынке. В «Транснефти» подтвердили эту информацию, пояснив, что «выход из строительных активов — это часть стратегии компании».

Три ООО в 2013 году заменили «Транснефтьстрой», созданный за четыре года до этого, когда начиналось строительство второй очереди трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО-2). Как объясняли в монополии, на тот момент запросы внешних строительных подрядчиков «были завышенными». Президент «Транснефти» Николай Токарев в интервью в 2009 году говорил, что «Транснефтьстрой» не будет «создавать прибыль», опираясь только на коммерческие соображения: «Поскольку это наша собственная структура, все финансовые аспекты ее деятельности мы будем строго контролировать. Кроме того, нам нужно минимизировать связанные со строительством издержки». «Транснефтьстрой» в итоге стал крупнейшим подрядчиком ВСТО-2, компания построила около половины трассы — 2 тыс. км, остальные участки получили «Стройинновация» Зиявудина Магомедова, «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира и «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. С 2010 по 2013 год выручка «Транснефтьстроя» составила 82 млрд руб., но деятельность была убыточна — 1,7 млрд руб. по итогам 2013 года.

Как говорят источники «Коммерсанта», после окончания строительства ВСТО-2 «Транснефтьстрой» оказался больше не нужен, и его начали ликвидировать; процесс еще не завершен. В «Транснефти» уточнили, что три ликвидируемых сейчас ООО, которым были переданы функции «Транснефтьстроя», занимались ремонтом трубопровода «Дружба», строительством трубопровода Заполярье — Пурпе. В компаниях работали 3,8 тыс. человек. «Но и такая модель оказалась не слишком эффективной. Большинство людей переведут в „Транснефть“, они займутся ремонтом и перевооружением. Не исключено привлечение и подрядных организаций, но их роль будет небольшой»,- поясняют в монополии.

"