Posted 15 февраля 2017,, 10:53
Published 15 февраля 2017,, 10:53
Modified 11 ноября 2022,, 19:56
Updated 11 ноября 2022,, 19:56
В самом Минсельхозе нет денег для компенсации выпадающих доходов, возникающих при переводе.
Как сообщают «Новые известия» со ссылкой на руководителя Управления по тарифам ЦФТО ОАО «РЖД» Ирину Ажикину, в настоящее время компания не работает над вопросом предоставления скидок при железнодорожных перевозках зерна на экспорт. Собеседница издания также отметила, что изменение Прейскуранта 10–01 — это достаточно непростое и длительное мероприятие, которое приведет к уменьшению доходной базы ОАО «РЖД». Кто компенсирует компании потери в случае, если предложение Минсельхоза будет одобрено, — непонятно. В частности, по данным Минфина, в бюджете средств на подобные нужды не предусмотрено.
«Новые известия» сообщают, что в действующем Прейскуранте 10–01 предусмотрены заметные скидки при перевозках зерна на дальние расстояния. Они были введены специально, чтобы облегчить экспорт, и на самые далекие расстояния они составляют 50% от установленной цены перевозки. «Гораздо удобнее регулировать цену скидками в рамках тарифного коридора»,- отмечет издание.
Собеседник «Новых известий», член совета директоров Российского Зернового Союза Олег Рогачев подсказал еще один возможный путь решения вопроса: «Если на всех составляющих логистической инфраструктуры включая терминалы, железнодорожную инфраструктуру, перегрузочные комплексы, за счет гарантированного увеличения объемов, уменьшить стоимость где-то на 100 рублей за тонну то это было бы более быстрой и эффективной мерой поддержки зернопроизводителя, чем перевод зерна в другой класс, за который придется заплатить из бюджета».