Posted 15 февраля 2017,, 10:53

Published 15 февраля 2017,, 10:53

Modified 11 ноября 2022,, 19:56

Updated 11 ноября 2022,, 19:56

До 200 миллионов долларов из бюджета может потребоваться на перевозку зерна

15 февраля 2017, 10:53
Министерство сельского хозяйства России предлагает перевести пшеницу и ряд зерновых культур из второго тарифного класса Прейскуранта 10–01 в первый и таким образом уменьшить цены на экспортные железнодорожные перевозки зерна. По данным экспертов, что такая мера может стоить бюджету значительную сумму — до 200 млн долларов.

В самом Минсельхозе нет денег для компенсации выпадающих доходов, возникающих при переводе.

Как сообщают «Новые известия» со ссылкой на руководителя Управления по тарифам ЦФТО ОАО «РЖД» Ирину Ажикину, в настоящее время компания не работает над вопросом предоставления скидок при железнодорожных перевозках зерна на экспорт. Собеседница издания также отметила, что изменение Прейскуранта 10–01 — это достаточно непростое и длительное мероприятие, которое приведет к уменьшению доходной базы ОАО «РЖД». Кто компенсирует компании потери в случае, если предложение Минсельхоза будет одобрено, — непонятно. В частности, по данным Минфина, в бюджете средств на подобные нужды не предусмотрено.

«Новые известия» сообщают, что в действующем Прейскуранте 10–01 предусмотрены заметные скидки при перевозках зерна на дальние расстояния. Они были введены специально, чтобы облегчить экспорт, и на самые далекие расстояния они составляют 50% от установленной цены перевозки. «Гораздо удобнее регулировать цену скидками в рамках тарифного коридора»,- отмечет издание.

Собеседник «Новых известий», член совета директоров Российского Зернового Союза Олег Рогачев подсказал еще один возможный путь решения вопроса: «Если на всех составляющих логистической инфраструктуры включая терминалы, железнодорожную инфраструктуру, перегрузочные комплексы, за счет гарантированного увеличения объемов, уменьшить стоимость где-то на 100 рублей за тонну то это было бы более быстрой и эффективной мерой поддержки зернопроизводителя, чем перевод зерна в другой класс, за который придется заплатить из бюджета».

"