Posted 16 июня 2011,, 06:41

Published 16 июня 2011,, 06:41

Modified 11 ноября 2022,, 18:43

Updated 11 ноября 2022,, 18:43

Тюменцы узнали секреты «маршруточного» бизнеса

16 июня 2011, 06:41
Начинающие предприниматели Тюмени узнали все секреты «маршруточного» бизнеса. Организации пассажирских перевозок был посвящен очередной семинар из серии «Бизнес в Тюмени: шаг за шагом». Его организовал областной фонд развития и поддержки предпринимательства.

Первый спикер, директор МУ ПГТ «Тюменьгортранс» Андрей Чистяков, рассказал слушателям о требованиях, предъявляемых к организации пассажирских перевозок. Информацию по маршрутам и о получении лицензии можно получить в департаменте по транспорту и связи администрации Тюмени. Андрей Николаевич остановился на таком нововведении для пассажирских перевозок, как система ГЛОНАСС/GPS. Данная система необходима для получения объективной информации и контроля над перевозчиками.

Представитель консалтинговой фирмы «Гудвилл» Алексей Самсонов подробно рассказал обо всех этапах создания собственного дела. Первое, что нужно сделать, — это разработать концепцию будущего бизнеса. Самсонов также подчеркнул важность бизнес-планирования. Юридическое оформление бизнеса, подбор маршрута и получение лицензии — начинающему предпринимателю придется потратить немало сил и времени, прежде чем начать работу.

Маркетолог Илья Пискулин предложил не забывать, что пассажирские перевозки — это не только маршрутное такси, но и обслуживание юридических лиц, свадеб, юбилеев. Поэтому необходимо придумывать интересные рекламные ходы, чтобы заработать клиентскую базу.

Например, Илья предложил следующий оригинальный ход. «Что делают студенты по пятницам? Один из вариантов — посидеть большой компанией дома, поесть суши, а потом отправиться в ночной клуб», — сказал он. Почему бы, спросил маркетолог у аудитории, не договориться с суши-баром и не положить к заказу свою визитку с небольшой скидкой. Скорее всего, студенты вызовут для поездки на дискотеку именно ваше такси.

В конце семинара участников ждал мастер-класс от действующего бизнесмена. Индивидуальный предприниматель Тимур Петров ответил на многочисленные вопросы участников: какова рентабельность бизнеса, какие существуют риски. По словам Петрова, главная проблема — это нехватка кадров. Низкая зарплата и тяжелый график работы не привлекают квалифицированных специалистов. В среднем, отметил предприниматель, зарплата водителя маршрутного такси составляет 15 тысяч рублей.

У самого бизнесмена в таксопарке четыре «маршрутки» — «Газели» и «Пежо». Если в отечественном транспорте вместимость 13 человек, то иностранный автомобиль сможет довезти и 25 человек. Многих начинающих предпринимателей интересовало, как часто случаются поломки. «Раз на раз не приходится», — ответил предприниматель. При этом нет особой разницы между российским и импортным транспортом. Единственное отличие — это цена ремонта. Запчасти на «Пежо» существенно дороже отечественных.

Всех участников волновал вопрос: а есть ли смысл вообще заниматься этим бизнесом? Предприниматель уклончиво ответил, что на «хлеб с маслом хватает», но сверхприбыли ждать не стоит.

"