Posted 17 декабря 2013,, 06:27

Published 17 декабря 2013,, 06:27

Modified 11 ноября 2022,, 19:10

Updated 11 ноября 2022,, 19:10

Администрация чуть не переплатила за школу 123 млн.рублей

17 декабря 2013, 06:27
Тюменская региональная общественная организация «Народный контроль» продолжает разбираться с муниципальными покупками социального назначения. Недавно была уменьшена почти на 9% цена покупки здания школы в Тюменском микрорайоне.

Тюменская региональная общественная организация «Народный контроль» продолжает разбираться с муниципальными закупками социального назначения. Недавно была уменьшена почти на 9% цена покупки здания школы в Тюменском микрорайоне.

Развивается тема оспаривания закупки здания в створе улиц Пермякова — Федюнинского для детсада «Волчок» (ул. Николая Зелинского 21/1). Общественная организация «Народный контроль» просила разобраться в этой теме Управление Федеральной антимонопольной службы Тюменской области. «По ряду признаков усматривались нарушения, — писали в запросе общественники. — Аукцион проводился под конкретного поставщика — ОАО „АИЖК по Тюменской области“. При этом, по нашему мнению, при сравнительном анализе цен на различные объекты от этого же поставщика, находящихся в открытом доступе, цена закупки была существенно завышена. Стоимость одного квадратного метра помещений составляла 73 000 рублей».

«На аналогичный наш запрос в департамент имущественных отношений была получена отписка, — говорит руководитель „Народного контроля“ Александр Шемякин, — по смыслу которой получается, что работники департамента имущественных отношений, выполняющие траты бюджетных средств, во-первых, не знают требований законодательства РФ о размещении заказов (Закона 94-ФЗ), во-вторых, абсолютно не обладают информацией о ценах на строительство и недвижимость в городе Тюмени.

По нашему мнению, департамент имущественных отношений нарушил п.6 ч.1 ст.15 и п.4 ст.16 ФЗ-135 — предоставил только ОАО „АИЖК по Тюменской области“ информацию о потребности муниципалитета в детском садике и школе на территории микрорайона Тюменский и согласовал действия по ограничению допуска к этим работам других организаций. В противном случае, каким чудесным образом ОАО „АИЖК по Тюменской области“ вдруг самостоятельно решило строить детский сад и именно там — где он впоследствии потребуется муниципалитету? В подобной ситуации, естественно, возникает подозрение: все торги по соцобъектам недвижимости осуществляются под конкретных поставщиков? — А это нарушение п.1 и п.2 с.17 ФЗ-135».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области уточнило, что проведение открытого аукциона в электронной форме вообще-то бессмысленно, так как требования о применении ФЗ-94 на закупку объектов недвижимости не распространяются (Постановление Высшего Арбитражного Суда РФ 25.09.2012 № 512812). А нарушение закона «О защите конкуренции» в УФАС почему-то не рассматривалось.

Департамент имущественных отношений администрации Тюмени отказался отвечать общественникам и на вопрос о количестве купленных объектов социальной сферы, приобретенных с 2011 по 2013 год. По данным же экспертов, по «свободным рыночным» ценам было куплено более 6 объектов недвижимости. Цена квадратного метра у всех из них «зашкаливала».

По аналогичной схеме проводились закупки здания для средней школы в том же Тюменской микрорайоне. По школе у «Народного контроля» появился неожиданный союзник в лице руководителя исполнительного комитета общественного движения «Народный Фронт «За Россию» ОНФ Бочаров А.И. В итоге, по его жалобе аукцион был отменен и объявлен новый. Начальная цена закупки школы была снижена на 123,2 млн.рублей.

Движение «Народный контроль» предложило администрации и городской думе Тюмени разобраться с ситуацией, складывающейся при приобретении объектов социального и культурного назначения. Они предлагают опубликовать информацию обо всех приобретенных таких объектах за период 2011–2013, с указанием даты приобретения, стоимости, поставщике, правовом основании приобретения.

Александр Шемякин полагает, что для повышения эффективности расходования бюджетных средств Счетной палате Тюмени следовало бы провести анализ и сопоставление фактической стоимости строительно-монтажных работ, стоимости услуг авторского и технического надзора (строительства объекта силами администрации города) и стоимости приобретения недвижимости на торгах. Ну, и сам собой напрашивается вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в завышении стоимости покупки средней школы в микрорайоне Тюменский на 123,2 млн.рублей.

«Исходя из качеств официальных ответов, которые мы получили из департамента имущественных отношений, мы попросили главу администрации города Тюмени провести в указанном департаменте аттестацию на предмет соответствия работников департамента и его руководителя квалификационным требованиям к занимаемым должностям с учетом положений Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и других нормативных правовых актов, — уточнил Шемякин. — По его мнению, контроль за рассмотрением вопроса о приобретении объектов социальной сферы следует поручить депутатам Тюменской городской Думы, выдвинутым общественным движением «Народный Фронт „За Россию“, и депутатам постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам».

Для справки: согласно Извещению на проведение аукциона № 101813 (поставку здания для школы в Тюменском микрорайоне, начальная цена составляла 1 321 600 000 рублей. Согласно Извещению на проведение нового аукциона № 115413 (поставку здания для школы в Тюменском микрорайоне, после жалобы Бочарова), начальная цена закупки составляла 1 198 400 000 рублей.

Напомним, ситуация с неэффективным и неэкономным расходованием бюджетных средств при закупках социальных объектов недвижимости в ХМАО и ЯНАО рассматривалась и на заседании Тюменской областной Думы 24.10.2013 представителями депутатской фракции ЛДПР. Подобные закупки на сотни миллионов рублей превышали фактическую стоимость строительства объектов и на Ямале, и в Югре.

"