Posted 22 июня 2016,, 09:12

Published 22 июня 2016,, 09:12

Modified 11 ноября 2022,, 19:48

Updated 11 ноября 2022,, 19:48

Как предприятию остаться на плаву в кризис

22 июня 2016, 09:12
Как сохранить коллектив и при этом выжить в тяжелой экономической ситуации, рассказала во время визита в Тюмень продакт-менеджер и руководитель карьерного направления компании «HeadHunter» Марина Хадина.

Она отметила, что единого подходящего для всех сценария нет, но, тем не менее, дала несколько советов руководителям.

Когда ситуация на рынке хорошая, компании могут позволить себе иметь «жирок», поэтому резких, непопулярных решений не принимают.

В сложной ситуации, во-первых, важно понять, готов ли персонал, который работает в компании, в ситуации перемен трудиться так же вдохновлено. По мнению специалиста, с теми, кто недостаточно вовлечен и мотивирован вам не пути. Лучше избавиться от «балласта»: незаинтересованных людей, неэффективных работников. Тем более что немотивированные люди могут «заражать» таким отношением остальных.

Во-вторых, решением может быть уменьшение трудовой недели и в связи с этим корректировка зарплатной части. Главное, доносить персоналу следующее: «Мы всех вас любим, мы продолжаем бизнес, но сейчас нам нужно затянуть ремни на полгода, поэтому вынуждены принять такое решение», чтобы люди не боялись, что зарплату вообще перестанут платить. И, конечно, нужно разработать такую экономическую схему, которая поможет организации устоять.

В третьих, нужно проводить тимбилдинговые мероприятия. После избавления от «жирка» нужно объединять остальных работников, чтобы у них был высокий моральный дух.

Марина Хадина отметила, что кризис — повод пересмотреть продуктовую линейку. Например, продавать не только готовые блюда, но и полуфабрикаты. Кстати, это можетт привести к открытию нового бизнес-направления.

В целом, чтобы выбрать, кого увольнять, нужно хорошо подготовиться. Лучше делегировать эту неблагодарную работу специально обученным людям, которые дадут независимую оценку работникам.

"